Впрочем, иранцы могут выбрать и другие направления для ударов по израильской активности в регионе. Об этом свидетельствуют ракетные удары, нанесенные «неизвестным» беспилотником по столице курдской автономии в Ираке. По официальной информации властей Иракского Курдистана, в результате налета были ранены три человека и повреждено несколько автомобилей. Однако на аналитическом сайте Intel Sky, издаваемом отставными офицерами британской разведки сообщается, что налет привел к гибели высокопоставленного сотрудника израильского «Моссада», якобы отвечавшего за проведение ликвидаций за рубежом.
Напомним, что иранские беспилотники не первый раз наносят удары по Эрбилю. 13 марта 2022 года столица Иракского Курдистана была подвергнута ракетному обстрелу со стороны иранской провинции Восточный Азербайджан. Удар был нанесен несколькими баллистическими ракетами «Фатех-110». Ответственность за эту акцию взял на себя Корпус стражей исламской революции (КСИР). При этом руководство КСИР заявило о том, что целью налета были здания, связанные с функционированием разведывательного центра «Моссад» в столице Иракского Курдистана. В то же время правительство Иракского Курдистана сообщило о том, что пострадали здание американского генерального консульства и прилегающие к нему жилые дома. Несколькими днями ранее командующий КСИР генерал-майор Хосейн Салами заявил, что его организация неминуемо отомстит Израилю за гибель двух своих офицеров: полковников Эхсана Карбалаипура и Муртазы Саиднеджада, погибших в результате воздушного удара израильских ВВС по окрестностям Дамаска 7 марта 2022 года. Тогда же был нанесен удар по нефтеперерабатывающему заводу в окрестностях Эрбиля. Его смысл был понятен – предупреждение Эрбилю не превращать курдскую территорию в плацдарм для действий против Ирана.
По мнению Абдельбари Атвана, последний (июньский) удар иранского беспилотника по Эрбилю несет тройственную смысловую нагрузку.
Во-первых, показать правительству Нечирвана Барзани в Эрбиле, что Иран не потерпит проведения с курдской территории разведывательно-террористической деятельности Израиля, ведущей к гибели офицеров КСИР и иранских ученых, работающих в сфере ВПК.
Во-вторых, показать Израилю, что иранцы осведомлены о деятельности его спецслужб в Иракском Курдистане и других регионах и готовы при случае нанести ответный удар. В качестве таких вероятных регионов иранский эксперт Фардин Эфтехари помимо Иракского Курдистана называет Азербайджан. Он отмечает обеспокоенность руководства КСИР активностью израильских инженеров в Азербайджанской Республике, где они собираются строить «умные поселки» на территориях, освобожденных от армянской оккупации. В Иране считают, что эти поселки могут стать пунктами шпионажа за иранской территорией.
В-третьих, если ранее иранская сторона после враждебных действий израильских спецслужб оставляла за собой право ответного удара «в подходящем месте и в подходящее время», то теперь Тегеран дает понять, что возмездие будет следовать незамедлительно.
Одновременно с «тысячью ударов» по самому Ирану израильская сторона старается нанести и максимальный урон иранским союзникам в регионе. 9 июня был нанесен ракетный удар по международному аэропорту Дамаска. Согласно официальному сообщению агентства САНА, аэропорту был нанесен значительный ущерб. Повреждены несколько взлетно-посадочных полос, в результате чего аэропорт долго не сможет функционировать. По сообщению агентства САНА, «Прилет и отлет самолетов были приостановлены сегодня (11 июня) вследствие израильской агрессии, так как взлетно-посадочным полосам и навигационным огням был нанесен серьезный ущерб». Целью данного удара было предотвращение использования аэропорта Дамаска для транспортировки оружия и его комплектующих из Ирана движению «Хизбалла». В частности, израильтяне обеспокоены тем, что иранцы могут поставлять электронную начинку для ракет «Хизбаллы», сборка которых происходит на месте, в Ливане. Такие электронные компоненты способны усиливать точность попадания ракет.
Израильский удар по аэропорту Дамаска вызвал большое недовольство в России. МИД Российской Федерации осудил «провокационное израильское нападение на объект гражданской инфраструктуры Сирии». В заявлении подчеркивается абсолютная недопустимость подобных «нарушений международного права». Одновременно Россия также предприняла своеобразный акт возмездия. Правда, нацелен он был не на Израиль, а на Соединенные Штаты. 18 июня российские войска в Сирии подвергли ракетному обстрелу американскую военную базу Эт-Танф, расположенную на стыке границ САР, Ирака и Иордании. Американский военный контингент в 200 военнослужащих официально находится там для борьбы с террористической организацией «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России). На деле американские инструкторы на этой базе тренируют группировку антиправительственных боевиков «Магавир ас-Саура» («Спецназ революции»). В связи с тем, что сирийское правительство неоднократно протестовало против размещения американских военных на своей территории, его локация противоречит международному праву. По понятным причинам Российская Федерация не хочет вступать в конфликт с Израилем на Ближнем Востоке. Израильское правительство фактически заняло позицию нейтралитета по поводу российской специальной военной операции на Украине. Правительство Израиля отказалось предоставить украинцам систему ПВО «Железный купол». Во время обращения президента Украины В.Зеленского к израильскому парламенту половина депутатов Кнессета демонстративно покинули зал заседаний. Таким образом, цели удара по базе Эт-Танф можно расценить двояко.
Во-первых, давление на американцев с тем, чтобы они побудили своих союзников израильтян прекратить налеты на Сирию.
Во-вторых, показать Вашингтону, что в случае эскалации украинского кризиса (например, поставок Киеву современных видов вооружений) американцев ждет асимметричный ответ.
Таким образом, ирано-израильский конфликт все более входит в горячую фазу. Израиль активизировал свою антииранскую деятельность, но способен ли он добиться значительных результатов? Иранский эксперт Фардин Эфтехари в своей статье, опубликованной Интернет-порталом Middle East Eye, так оценивает ситуацию: «Премьер Беннет провозгласил стратегию убийства Иран тысячью ножевых ударов. Однако убийства и саботаж должны рассматриваться не как раны, а в случае царапины, нанесенные безопасности и оборонным программам Ирана». Эксперт пишет о том, что ракетная и ядерная программы Ирана достигли такого уровня, при котором убийства отдельных ученых могут немного отсрочить достижение конечной цели, но не упразднить ее совсем. В то же время Эфтехари отмечает серьезные недоработки в системе безопасности иранских границ. Он пишет: «Иранская пограничная охрана, входящая в состав Сил защиты правопорядка, несущая задачи по обеспечению безопасности наших границ, не столь хорошо обучена и оснащена как другие силовые структуры Ирана. В этой связи недавно верховный лидер Али Хаменеи объявил о создании Единого командования Сил защиты правопорядка с задачей усиления охраны границ и лучшего обеспечения пограничников». Он также пишет о необходимости защиты иранских ученых. По мнению журналиста, эта задача осложняется тем, что в оборонных программах задействованы сотни специалистов, многие из которых параллельно работают в гражданских университетах. Ф.Эфтехари констатирует: «Израильские атаки могут только усилить уверенность правящей элиты ИРИ в том, что ее стратегия строительства силовых компонентов эффективна и требует большего внимания и финансирования. Более того, продолжающаяся кампания убийств гражданских лиц и интеллектуальной элиты даст руководству Ирана предлог направить гнев народа на Израиль как государство-изгой». С другой стороны, война спецслужб в случае эскалации может привести к полноценной войне на сирийском или ливанском плацдарме, о чем предупреждал недавно в интервью газете Sunday Times патриарх американской политики Генри Киссинджер.