Турецкое издание о санкциях США в отношении бизнесмена Сыткы Аяна

Турецкая дипломатия продолжает свои усилия по тому, чтобы добиться от США разрешения важных для себя вопросов. В их числе, выделяются два: (негласная) отмашка США на проведение ВС Турецкой Республики 4-й по счету операции в Сирии, а также продажа США новых истребителей F-16, равно как и поставка запасных частей и предоставление услуг по модернизации существующего парка авиатехники.

По второму вопросу в последние несколько дней наметилось определенное движение – были сняты законодательные барьеры, а турецкое руководство заявило, что оно ожидает решения президента США Джо Байдена. Что же до первого, турецкое руководство на публике не теряет надежду на возможность договориться с американцами.

Впрочем, это – то, что на поверхности. Как отметил эксперт ИБВ Ю.Б. Щегловин (ссылка на материал: http://www.iimes.ru/?p=92764) между США и Турцией возникла новая проблема – введение санкций против турецкого бизнесмена Сыткы Аяна, а также его компаний и партнёров. Вот как на эту информацию 10 декабря отреагировало турецкое экономическое издание Ekonomim.

Цитируем:

«Напряженные отношения между США и Турцией, похоже, ухудшаются. Причина тому – санкции, наложенные на турецкого бизнесмена Минфином США. Для этого нового решения о санкциях Министерство финансов США использовало ту же аргументацию, что и в делах Резы Зарраба — Хакана Атиллы, и в деле против Halkbank в Федеральном суде Нью-Йорка: нарушение американского нефтяного эмбарго в отношении Ирана.

В официальном заявлении Казначейства США от 8 декабря (четверг) было объявлено о том, что вводятся санкции против турецкого бизнесмена Сыткы Аяна, его сына Бахаддина Аяна, их деловых партнеров Касыма Озташа, Мустафы Омера Каптана и Мурата Теке, а также, в общей сложности, против 26 компаний, принадлежащих Аяну, включая группу компаний ASB и одного нефтяного танкера.

Обвинения: иранская нефть продается Китаю и России по поддельным документам.

Базирующаяся в США медиа-группа Politico подробно описала закулисье решения о санкциях против Аяна. Согласно заявлениям (издания – прим.), события, приведшие к принятию решения о санкциях в отношении Сыткы Аяна, начались со встречи, которая состоялась в гостинице в Бейруте 22 марта 2021 года.

Отношения Сыткы Аяна с Ираном впервые были раскрыты общественности с проектом трубопровода, датированным 2010 годом. Аян уже попал в поле зрения Вашингтона из-за этого проекта строительства 660-километрового трубопровода для транспортировки иранского природного газа в Европу через Турцию, который правительство ПСР включило в свой «стимулирующий список» (речь идет о ежегодных списках проектов, в отношении которых применяется облегченный режим налогообложения – прим.) в 2013 году, но который устарел из-за проблемы с санкциями. Следы этого были также включены в просочившиеся в Wikileaks официальные документы США.

Когда стало ясно, что Сытки Аян встречался с бывшим министром нефти Ирана Рустамом Гасеми в отеле в Бейруте в марте 2021 года, Вашингтон, по-видимому, поставил его под более пристальное наблюдение.

На самом деле, согласно утверждениям в статье Politico, продажа иранской нефти китайской компании Haokun Energy обсуждалась на встрече в Бейруте с использованием поддельных документов, показывая источник нефти, как если бы она (нефть – прим.) была из другой страны.

В статье содержатся утверждения, что деловые контакты Сыткы Аяна во многих странах мира, якобы, использовались как для сдачи в аренду танкеров для перевозки иранской нефти, так и для поиска поддельных документов, а также говорится, что отгрузка иранской нефти осуществлялась не только в Китай, но и в Россию.

Примечательна также «своевременность» решения США ввести санкции против Сытки Аяна и его деловых партнеров.

Недавно на первый план вышли два спорных вопроса между Турцией и США. Во-первых, это возможность новой наземной операции турецких сил против террористических элементов в Сирии. Во-вторых, вето Анкары на расширение НАТО за счет Финляндии и Швеции, чего так хотели США.

Стоит отметить, что в то время как от США был получен (турецкой стороной – прим.) самый высокий уровень предупреждений «нельзя» о возможной операции в Сирии, с другой стороны, госсекретарь США Блинкен использовал выражения, как будто Финляндия и Швеция присоединились к НАТО в своем последнем заявлении.

К этому следует добавить, что в мае 2022 года Минфин США ввел санкции в отношении всех лиц и компаний от Китая до Ирана, причастных к претензиям по продаже иранской нефти, включая Сыткы Аяна.

Время настолько поразительно, что даже Politico, который в своей статье отмечает все заявления, касающиеся санкций, задается вопросом, почему Сыткы Аян попал под санкции именно сейчас, а не одновременно с «китайской компанией или иранскими именами, которые якобы занимались бизнесом», то есть в мае 2022 г.».

Итак, как мы можем видеть, продолжается крайне противоречивая и разнонаправленная политика США по отношению к Турции, когда небольшие подвижки в одном вопросе (F-16) сопровождаются крайне «плохими новостями» в других вопросах, что держит турецкое руководство в серьезном напряжении и приводит, все больше, к мысли о том, что с американцами дела вести не только не стоит, но и не получится. Более того, отдельный вопрос заключается и в том, что сегодня речь идет об Иране, а завтра она может пойти уже о России, что тоже заставляет турецкое руководство задуматься, строя различные энергетические инициативы с Россией, включая как газовый хаб, так и нефтяную торговлю.

52.4MB | MySQL:103 | 0,479sec