О проблемах военно-технического сотрудничества Турции с Республикой Корея

Южнокорейская компания поставит турецкому национальному танковому проекту Altay трансмиссии для использования в его двигателях. SNT Heavy Industries объявила 30 января, что она будет поставлять турецкому производителю BMC автоматическую коробку передач мощностью 1500 лошадиных сил за 200 млн евро (217,9 млн долларов) до 2030 года. Компания заявила, что экспортная сделка включает поставки на сумму 68,9 млн евро (74,9 млн долларов) до 2027 года и имеет возможность дальнейшей поставки на сумму 141 млн долларов в период с 2028 по 2030 год. Проект Altay был омрачен проблемами с поставками после того, как Германия ввела эмбарго на поставки вооружения и военной техники в Турцию после ее наступления в 2019 году на севере Сирии. Турецко-катарское партнерство BMC заявило в прошлом году, что поставит первые 2 танка в 2023 году, а позже планирует поставлять по 8  единиц в месяц. Контракт BMC с турецким правительством в конечном итоге включает 1000 танков. Что в этой связи стоит отметить.

  1. Обнародование деталей этой сделки четко свидетельствует о том, что попытки Анкары запустить собственное производство трансмиссий и двигателей для танка полностью провалились. Собственно, мы об этом сообщали с самого начала всей этой эпопеи. Причина в данном случае прозаична: отсутствие в Турции собственной инженерной и технологической школы. Как утверждают сами турецкие аналитики,  Анкара стремится производить собственные двигатели и трансмиссию, но ищет временный вариант поставки танков, пока не придумает свои собственные. BMC выиграла тендер на производство танка в 2018 году за 3,5 млрд евро. Контракт предусматривает производство начальной партии из 250 единиц, материально-техническую поддержку на протяжении всего жизненного цикла, а также создание и эксплуатацию подрядчиком технологического центра танковых систем. В рамках контракта BMC должна была спроектировать, разработать и произвести танк с беспилотным блоком управления огнем. Программа Altay разбита на два этапа: T1 и T2. T1 охватывает первые 250 единиц, а T2 включает усовершенствованную версию танка. Турция планирует в конечном итоге произвести 1000 танков Altay, за которыми последует беспилотная версия. В мае прошлого года  турецкие СМИ сообщили, что Турция успешно завершила запуск своего первого двигателя BATU мощностью 1500 лошадиных сил, который будет приводить в действие различные бронированные машины и танки, возможно, включая Altay. BMC Power разработала 12-цилиндровый V-образный дизельный силовой агрегат с водяным охлаждением и турбонаддувом. Двигатель должен был выдавать в идеале 1500 лошадиных сил и 4600 Нм крутящего момента При этом  местного решения для трансмиссионного механизма танка нет. Как выяснилось и производство двигателя в промышленных масштабах провалилось, о чем собственно в ноябре с. г.  признал на парламентских слушаниях министр обороны Турции. Министр обороны Турции Хулуси Акар также констатировал  во время бюджетных переговоров в парламенте 22 ноября, что двигатели и трансмиссионные системы для танков и артиллерии отечественного производства не могут быть поставлены, критикуя зарубежные страны, не упоминая их поименно. Акар привел законодателям буквально те же оправдания в прошлом году во время слушаний по бюджету и пообещал, что внутреннее производство танков начнется очень скоро. Утверждая, что правительство предпринимало всевозможные политические, военные и коммерческие попытки закупить двигатели и трансмиссионные системы из-за рубежа для массового производства гаубицы «Фиртина» и танка «Алтай», Акар сказал: «К сожалению, на этот процесс оказали негативное влияние, и задержки произошли из-за барьеров, установленных некоторыми странами».
  2. Сделка показывает, что Анкара отказалась от своих первоначальных условий к Сеулу по вопросу организации совместного производства двигателей и трансмиссий  непосредственно в Турции. Ранее BMC подписала соглашение с Hyundai Doosan Infracore на поставку двигателей, но отраслевые источники говорят, что в этом направлении не было большого прогресса. Анкара вела долгие  переговоры о покупке до 100 единиц двигателей и трансмиссии южнокорейского производства, которые будут установлены на танке «Алтай». Однако источник в отрасли в Южной Корее дал утечку в октябре  прошлого года о том, что программа не продвигается, а переговоры зашли в тупик. «Существуют серьезные технические и другие проблемы», — сказал источник, выступая на условиях анонимности. Теперь произошел некий прорыв, и он связана как раз с изменением первоначальных условий Анкары.  Южнокорейская компания заявила, что сделка была подписана после восьмимесячной оценки испытаний, которая включала в себя испытание на выносливость в прошлом году: «Это ценное достижение благодаря суровым испытаниям, таким как прохождение около 200 км в день в ночное время даже по пересеченной местности и окружающей среде».  Компания также заявила, что их трансмиссии могут идеально заменить немецкие. Вариант совместного производства не прошел, как планировалось, и новое понимание сделки  превратилось в готовое приобретение южнокорейского силового агрегата.. В рамках сделок южнокорейские производители Doosan и S & T Dynamics будут поставлять  двигатели и трансмиссии для танка «Алтай», которые будут только собираться в Турции. Однако у военных экспертов есть сомнения по поводу двигателей и трансмиссионных систем, разработанных южнокорейскими компаниями Hyundai Doosan Infracore и S & T Dynamics. Они говорят, что южнокорейская система питания может быть несовместима с танком «Алтай» и что решение может занять больше времени, чем ожидалось. Они также упоминают, что даже Республика Корея предпочитает немецкий двигатель, который ранее использовался на ранних прототипах танка «Алтай» в своих отечественных танках. Ранее Акар утверждал, что лучшим решением для проекта было использование немецких технологий после встречи с министром обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр в феврале 2021 года в Берлине. «Altay был разработан на основе немецкого двигателя. Найти альтернативный двигатель из другой страны и интегрировать его в танк — непростая задача. Дизайн танка нуждается в изменении. Поэтому наиболее подходящим решением было бы закупить немецкую энергетическую систему», казал он. Однако сам Акар в ноябре 2021 года уточнил, что немецкий Rheinmetall не будет участвовать в проекте. Ни для кого не было секретом, что в проекте были серьезные задержки из-за необъявленного эмбарго правительства ФРГ  на поставки оружия, которое началось в ответ на военное вмешательство Турции в Сирии в последние годы.
  3. Двигатели нужны Турции не только для внутреннего производства танков. Гаубица Fırtına, которая является отечественным артиллерийским проектом, также нуждается в двигателе и трансмиссии. Поскольку лицензионное соглашение не могло быть заключено с немцами, которые в прошлом поставляли системы, Турция искала альтернативных поставщиков в США. Турецкие СМИ ранее сообщали, что Турция согласовала финансовые условия и подписала предварительное соглашение с американскими компаниями RENK America и Allison Transmission. Турецкие сухопутные войска в значительной степени полагаются на артиллерию Fırtına в трансграничных операциях, особенно в Сирии, для прикрытия своих войск и подавления огня противника. Турция также хотела экспортировать их в другие страны, но была заблокирована Германией. В 2021 году в Турции было произведено 6 Fırtına. Однако они были произведены с использованием давно импортированных двигателей для разработки прототипов. Сейчас эта программа оказалась под вопросом, и турки пытаются получить от южнокорейцев универсальные двигатели трансмиссии сразу для двух изделий.
53.22MB | MySQL:103 | 0,511sec