О принятии на вооружение африканскими странами БПЛА турецкого производства

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали одним из факторов формирования региональной стабильности, и то, что еще несколько лет назад волновало лишь специалистов военной отрасли, стало фактором широкого обсуждения. В странах не самых богатых, не обладающих наиболее продвинутыми военными технологиями, боевые беспилотники воспринимаются как своего рода чудо-оружие, способное при относительно небольших расходах значительно увеличить боевой потенциал. В качестве примера приведем агрессивный маркетинг беспилотников, который ведет Турция, в том числе на пространстве стран Африки.

Например, 16 марта в аэропорту им. президента Модибо Кейта в присутствии временного президента Мали полковника Ассими Гойта состоялась церемония передачи ВВС Мали трех БПЛА Bayraktar TB2. По информации турецкого агентства «Анадолу», в мероприятии также принял участие министр обороны и по делам ветеранов Мали полковник Садико Камара, который поблагодарил за переданную технику Турецкую Республику, назвав ее «надежным и искренним партнером Мали». По заявлению министра, поставка будет способствовать повышению ударных и разведывательных возможностей Вооруженных сил Мали и позволит дополнить ранее полученные транспортные средства и боевую технику. В ходе мероприятия были проведены демонстрационные полеты полученной авиатехники. Первые БПЛА Bayraktar TB2 производства турецкой компании Baykar были доставлены в Мали в декабре 2022 года. Они были продемонстрированы во время поездки в Мопти полковника Садио Камара. БПЛА были приобретены в рамках сотрудничества Бамако с Анкарой для укрепления имеющегося арсенала средств воздушного нападения для борьбы с джихадистскими группировками после окончательного вывода французских войск. Количество БПЛА и условия их приобретения не раскрывались. Мали стала пятой страной в Западной Африке, которая приобрела Bayraktar TB2 у турецкой компании Baykar. Ранее Нигер, Нигерия, Того и Буркина-Фасо закупили БПЛА турецкого производства для повышения эффективности борьбы с радикальными группировками.

В качестве другого примера реализации турецкой политики продвижения БПЛА в Африке приведем следующий: 24 марта Ангола разместила заказ на поставку средневысотных БПЛА большой продолжительности полета (класс MALE) Aksungur производства турецкой компании Turkish Aerospace Industries (TAI). Таким образом, Ангола стала первой официально подтвержденной африканской страной-заказчиком БПЛА Aksungur. Как сообщает Defenceweb.co.za со ссылкой на генерального менеджера TAI по БПЛА Омера Йылдыза, производство аппаратов для иностранных заказчиков уже ведется. В интервью CNN Turk, он подтвердил, что Aksungur были проданы заказчикам из Кыргызстана и Анголы, но поставки еще не начались. По информации менеджера, на данный момент собраны 8 БПЛА Aksungur, еще 6 находятся на производственной линии. Темпы производства увеличиваются с одного БПЛА в три месяца до одного в месяц. Договоренность с Анголой, предположительно, была достигнута в 2021 году, когда президент Турции Р.Т.Эрдоган по итогам визита в страну ангольского президента Жоао Лоуренсу заявил, что Ангола высказала намерение закупить турецкие БПЛА и бронемашины. В октябре 2022 года правительство Анголы утвердило контракт с Turkish Aerospace Industries на поставку БПЛА общей стоимостью 93 млн долл. Приобретение было реализовано через ангольскую государственную корпорацию Simportex. Ранее сообщалось, что первым африканским покупателем Aksungur стал Алжир, а алжирские СМИ в октябре прошлого года заявили, что североафриканская страна получит 6 БПЛА, однако пока эта продажа официально не подтверждена. БПЛА Aksungur был разработан компанией Turkish Aerospace Industries с использованием наработок, полученных в рамках проекта БПЛА Anka, который состоит на вооружении ВС Турции. Поставки первых БПЛА ВМС Турции начались в октябре 2021 года. Aksungur может применяться для сбора информации, наблюдения, разведки, морского патрулирования и нанесения ударов в любое время суток и сложных погодных условиях. Аппарат с высокорасположенным крылом выполнен по двухбалочной схеме, оснащен убирающимся трехопорным шасси, двумя разработанными Tusas Engine Industries (TEI) дизельными двигателями PD170 мощностью по 170 л. с., приводящими в действие два тянущих трехлопастных винта. Максимальная взлетная масса аппарата – 3300 кг, размах крыла – 24,2 м, длина – 12,5 м, масса полезной нагрузки – более 750 кг. Максимальная высота полета составляет 12 тыс. м, максимальная скорость – 180 км/ч. БПЛА может нести ЭО/ИК станции, РЛС с синтезированной апертурой и  различное вооружение.

Подводя итог вышесказанному отметим высокую заинтересованность стран Африки в развитии военно-технического сотрудничества с Турцией в сфере БПЛА. Как известно, турецкая компания TAI недавно продемонстрировала новый ударный БПЛА Аnка-3, который, как ожидается, совершит свой первый полет в ближайшие месяцы. По нашей оценке, данный БПЛА также может заинтересовать заказчиков из африканских стран.

52.49MB | MySQL:102 | 0,569sec