Закон о Государственном бюджете Ирана на 1388 иранский год (21 марта 2009 — 21 марта 2010 г.г.) был утвержден Наблюдательным советом при Руководителе страны в конце марта 2009 года. Основной задачей, поставленной перед иранским правительством на новый финансовый год, является достижение стабильного экономического роста, что должно составить основу для успешного решения комплекса сложных социально-экономических проблем, которые стоят перед иранским обществом.
В соответствии с Законом «О государственном бюджете Ирана» консолидированный бюджет на 1388 год в целом составил 2791,8 трлн иранских риалов (293,9 млрд долларов США, по средневзвешенному курсу, официально зафиксированному в бюджете, 1 доллар США = 9500 иранских риалов). Он состоит из нескольких документов — «Бюджета правительства» и «Бюджета государственных предприятий и банков», которые структурно состоят из двух частей — доходной и расходной. При этом «Бюджет правительства» подразделяется еще на собственно «Общий бюджет» и «Специальный бюджет министерств и ведомств». Бюджет правительства в 1388 году составил 101,9 млрд долл., а Бюджет государственных предприятий и банков — 209,3 млрд долл.
Наиболее острое обсуждение данного финансового документа в меджлисе вызвала содержательная часть, в особенности достаточно большой дисбаланс его расходной и доходной части.
Так, на этапе рассмотрения бюджета в парламенте были внесены значительные корректировки в 1484 статей, что позволило парламенту ИРИ на заключительном этапе говорить о недостаточной проработке правительством М.Ахмадинежада главного финансового документа страны. При этом основные изменения коснулись увеличения общих расходов на 8813 млн долларов США и уменьшения доходов на 135 мл. долларов США. Эти поправки вызвали недовольство руководства ИРИ. Департамент планирования и контроля управления администрации президента Ирана заявил, что принятый меджлисом проект бюджета не соответствует тому, что был предложен правительством и его выполнение весьма затруднительно.
Вместе с тем, несмотря на принятые парламентом существенные изменения в бюджете, ряд иранских экономистов продолжают заявлять о том, что в условиях усиливающегося экономического кризиса и замедлении темпов роста экономики ИРИ, необходимо заново скорректировать ряд статей. При этом для более ясного понимания финансовых перспектив страны в 1388 году необходимо учитывать реальный дефицит бюджета, который, по мнению экономических экспертов, составляет около 40 млрд. долларов США, а не указанный правительством в размере 18,4 млрд. долларов США.
Вопросы финансирования национальных вооруженных сил и силовых ведомств по-прежнему остаются в центре внимания иранского религиозно-политического руководства. Военным бюджетом на 1388 год на финансирование статей обеспечения внутренней безопасности страны, содержания национальных вооруженных сил и зарубежную разведывательную деятельность предусмотрено выделить порядка 15 млрд долларов США, что на 13 % больше, чем в предыдущем 1387 году (около 13 млрд долларов США).
Основные расходы между силовыми министерствами и ведомствами распределяются следующим образом:
— Министерство обороны и поддержки вооруженных сил — 4,63 млрд долларов (1387 год- 3,93 млрд долларов);
— КСИР ВС ИРИ — 5,16 млрд долларов (1387 год — 4,9 млрд долларов);
— Армия ВС ИРИ — 1,96 млрд долларов (1387 год — 1,78 млрд долларов);
— Генеральный штаб ВС ИРИ — 72 млн долларов (1387 год — 53 млн долларов).
— Министерство внутренних дел — 444,4 млн долларов (1387 год — 263 млн долларов);
— Силы охраны правопорядка МВД ИРИ — 2,07 млрд долларов (1387 год — 1,75 млрд долларов);
— Министерство информации (разведки и контрразведки) — 520 млн долларов (1387 год — 468 млн долларов).
В целом, Закон о государственном бюджете ИРИ на 1388 год дает достаточно полную картину о планируемом движении финансовых средств государства в текущем году.
Приложение № 1
Статья расходов |
Содержание задачи | Выделено всего млн. риалов |
Ориентировочная сумма в долл. США |
||
1387 год | 1388 год | 1387 год | 1388 год | ||
1. Оборона и безопасность — статья расходов 20 000 | |||||
20000 | Вопросы обороны и обеспечения безопасности | 87 179 830 | 108 784 712 | 9 795 486 517 | 11451022 316 |
20100 | Оборона | 69 099 334 | 83 774 492 | 7 763 970 112 | 8 818 367 579 |
20108 | Общие вопросы обороны | — | 9 570 378 | — | 1007 408 211 |
20109 | Модернизация основных технических средств | — | 11 590 000 | — | 1 220 000 000 |
20110 | Поддержание обороноспособности страны | — | 27 369 957 | — | 2 881 048 105 |
20111 | Обеспечение оборонительных задач | — | 378 644 | — | 39 857 263 |
20112 | Разминирование территорий | — | 312 064 | — | 32 848 842 |
20113 | Поддержание в исправном состоянии имущества и военных объектов | — | 1 602 930 | — | 168 729 474 |
20116 | Политико-идеологическая работа | — | 305 730 | — | 32 182 105 |
20117 | Техническое оснащение сил сопротивления «Басидж» | — | 524 000 | — | 55 157 895 |
20119 | Набор, организация и обучение сил сопротивления «Басидж» | — | 3 500 000 | — | 368 421 053 |
20121 | Выплата пособий гражданским служащим | — | 18 500 | — | 1 947 368 |
20122 | Реконструкция зданий и сооружений | — | 32 908 | — | 3 464 000 |
20124 | Организационная безопасность | — | 18 512 | — | 1 948 632 |
20125 | Поддержание в исправном состоянии имущества и военных объектов | — | 682 195 | — | 71 810 000 |
20126 | Учения и боевая подготовка | — | 261 650 | — | 27 542 105 |
20127 | Обучение и физическая подготовка | — | 628 675 | — | 66 176 316 |
20128 | Информационные технологии и система управления | — | 43 541 | — | 4 583 263 |
20129 | Прикладные и военных исследования | — | 49 808 | — | 5 242 947 |
20130 | Участие в восстановлении страны | — | 26 105 000 | — | 2 747 894 737 |
20131 | Программа поддержки военных баз | — | 800 000 | — | 84 210 526 |
20200 | Общая безопасность | 18 080499 | 28 785 267 | 2 031516 741 | 3 030 028 105 |
20201 | Поддержание безопасности | — | 2 731676 | — | 287 544 842 |
20203 | Информация и исследования | — | 5 690 323 | — | 598 981368 |
20207 | Общие вопросы безопасности и правопорядка | — | 4 948 737 | — | 520 919 684 |
20208 | Обучение | — | 1 197 000 | — | 126 000 000 |
20209 | Организационная безопасность | — | 184 700 | — | 19 442 105 |
20210 | Создание единой компьютерной сети и сетей связи | — | 841 000 | — | 88 526 316 |
20212 | Расследование преступлений | — | 803 708 | — | 84 600 842 |
20214 | Поддержание правопорядка и внутренней безопасности в городах и за их пределами | — | 4 762 000 | — | 501 263 158 |
20216 | Решение силами охраны правопорядка специальных задач | — | 1531018 | — | 161 159 789 |
20217 | Контроль и обеспечение безопасности границ | — | 1 871 000 | — | 196 947 368 |
20218 | Контроль за дорожным движением в городах и основных трассах | — | 2 911000 | — | 306 421053 |
20219 | Борьба с контрабандой товаров и валюты | — | 79 350 | — | 8 352 632 |
20220 | Борьба с контрабандой наркотиков | — | 184 800 | — | 19 452 632 |
20222 | Повышение боеготовности СОП | — | 310 000 | — | 32 631579 |
20223 | Вопросы защиты и обеспечения правопорядка | — | 368 002 | — | 38 737 053 |
20224 | Политико-идеологическая работа | — | 73 500 | — | 7 736 842 |
20225 | Предотвращение антисоциальных явлений | — | 96 000 | — | 10 105 263 |
20226 | Выплата пособий гражданским служащим | — | 68 293 | — | 7 188 737 |
20227 | Расходы на создание зданий и сооружений | — | 132 340 | — | 13 930 526 |
20229 | Информационные технологи и управление безопасности | — | 800 | — | 84 211 |
Итого: | 9 795 486 517долл. США | 11 848 395 684долл. США |
Примечание: в 1387 иранском году 1 доллар США= 8900 иранских риалов; в 1388 иранском году 1 доллар США= 9500 иранских риалов.
Приложение № 2
Статья расходов | Содержание задачи | Выделено всего млн. риалов | Ориентировочная сумма в долл. США | ||||||||
1387 год | 1388 год | 1387 год | 1388 год | ||||||||
1. Министерство внутренних дел | |||||||||||
105000 | МВД | 1359252 | 3 258 136 | 152 724 944 | 342 961 684 | ||||||
10202 | Проведение выборов | 131 636 | 270 832 | 14 790 562 | 28 508 632 | ||||||
10211 | Учет иностранных граждан | 95 673 | 136 372 | 10 749 775 | 14 354 947 | ||||||
10212 | Социальные вопросы | 54 082 | 86 378 | 6 076 629 | 9 092 421 | ||||||
10213 | Политические вопросы | 36 164 | 44211 | 4 063 371 | 4 653 789 | ||||||
10216 | Административно-территориальное деление | 10 222 | 11535 | 1 148 539 | 1214211 | ||||||
10221 | Координация деятельности Мэрии | 39 046 | 55 745 | 4 387 191 | 5 867 895 | ||||||
10224 | Эксплуатация зданий и сооружений | 290 000 | 363 790 | 32 584 270 | 38 293 684 | ||||||
10236 | Реконструкция зданий и сооружений | 10 000 | 9 000 | 1 123 596 | 947 368 | ||||||
10510 | Прикладные исследования | 10 001 | 10 000 | 1 123 596 | 1 052 632 | ||||||
20201 | Поддержание правопорядка | 221 346 | 1 531 875 | 24 870 337 | 161 250 000 | ||||||
30214 | Строительство, создание и эксплуатация объектов культуры | 7 490 | — | 841 573 | — | ||||||
30340 | антикризисный штаб при возникновении чрезвычайных ситуаций | — | 10 000 | — | 1 052 632 | ||||||
30429 | Программа социальной поддержки | 7 880 | 7 163 | 885 393 | 754 000 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 18 712 | 19 479 | 2 102 472 | 2 050 421 | ||||||
40903 | обеспечение
грузоперевозок в городе и останах |
— | 270 000 | — | 28 421 053 | ||||||
40908 | Реконструкция зданий и сооружений | 27 000 | 24 840 | 3 033 708 | 2 614 737 | ||||||
40909 | Обустройство районов | 400 000 | 400 000 | 44 943 820 | 42 105 263 | ||||||
105500 | Организация регистрации актов гражданского состояния | 251 577 | 274 822 | 28 267 079 | 28 928 632 | ||||||
10409 | Регистрация актов гражданского состояния | 130 752 | 145 738 | 14 691 236 | 15 340 842 | ||||||
10411 | Прикладные исследования | 5 000 | 5 000 | 561 798 | 526 316 | ||||||
10417 | Поиск и помощь соотечественников за рубежом | 63 894 | 75 637 | 7 179 101 | 7 961 789 | ||||||
10422 | Содержание зданий и сооружений | 20 861 | 18 775 | 2 343 933 | 1976 316 | ||||||
10517 | Развитие современных технологий | 24 000 | 22 248 | 2 696 629 | 2 341 895 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 7 070 | 7 424 | 794 382 | 781 474 | ||||||
105600 | Организация мэрий городов при МВД | 655 448 | 689 102 | 73 645 843 | 72 537 053 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 220 | 30 | 24 719 | 3 158 | ||||||
30480 | Выплаты семьям погибших в ходе боевых действий и инвалидам | 48 | 22 | 5 393 | 2316 | ||||||
40902 | Водоснабжение городов и деревень | 55 000 | 50 000 | 6 179 775 | 5 263 158 | ||||||
40904 | Работа с населением городов | 519 100 | 546 620 | 58 325 843 | 57 538 947 | ||||||
40930 | Ликвидация не официальных структур | 2 730 | 4 270 | 306 742 | 449 474 | ||||||
40932 | Развитие сельской инфраструктуры | 4 000 | 6 304 | 449 438 | 663 579 | ||||||
40934 | Модернизация органов сельской администрации | 49 500 | 45 819 | 5 561 798 | 4 823 053 | ||||||
40935 | Модернизация органов городской администрации | 22 800 | 33 480 | 2 561 798 | 3 524 211 | ||||||
40938 | Создание зданий и сооружений | 2 000 | 1 840 | 224 719 | 193 684 | ||||||
40943 | Выплаты гражданским служащим | 50 | 717 | 5 618 | 75 474 | ||||||
Итого: | 254 637 866 долл. США | 444 427 369долл. США | |||||||||
2. Силы охраны правопорядка | |||||||||||
106000 | соп | 15 567 834 | 19 566 368 | 1749194 831 | 2 059617 684 | ||||||
10235 | Выплата задолжностей гражданским служащим | 14 209 | 14 500 | 1596 517 | 1526 316 | ||||||
10514 | Программа поддержки исследований и торгово-промышленного развития | 2 000 | 2 000 | 224 719 | 210 526 | ||||||
10517 | Развитие современных технологий | 20 312 | 18 829 | 2 282 247 | 1 982 000 | ||||||
20203 | Информация и исследования | 466 500 | 558 500 | 52 415 730 | 58 789 474 | ||||||
20207 | Вопросы безопасности | 3 361 200 | 4 066 200 | 377 662 921 | 428 021 053 | ||||||
20208 | Обучение | 977 200 | 1 197 000 | 109 797 753 | 126 000 000 | ||||||
20210 | Создание единой компьютерной сети и системы СОП | 559 002 | 606 000 | 62 809 213 | 63 789 474 | ||||||
20212 | Расследование преступлений | 572 800 | 646 354 | 64 359 551 | 68 037 263 | ||||||
20214 | Поддержание правопорядка и безопасности в городах и за пределами | 3 668 705 | 4 531000 | 412 214 045 | 476 947 368 | ||||||
20216 | Выполнение особых задач | 1 233 800 | 1 515 018 | 138 629 213 | 159 475 579 | ||||||
20217 | Обеспечение безопасности границ | 1 476 106 | 1811000 | 165 854 607 | 190 631579 | ||||||
20218 | Контроль дорожного движения | 1 857 488 | 2 746 000 | 208 706 517 | 289 052 632 | ||||||
20219 | Борьба с контрабандой товаров | 66 075 | 79 350 | 7 424 157 | 8 352 632 | ||||||
20220 | Борьба с контрабандой наркотиков | 153 918 | 184 800 | 17 294 157 | 19 452 632 | ||||||
20222 | Повышение боевой готовности | — | 310 000 | — | 32 631 579 | ||||||
20223 | Программа защиты и
обеспечения правопорядка |
308 035 | 368 002 | 34 610 674 | 38 737 053 | ||||||
20225 | Предотвращение антисоциальных явлений | 83 400 | 96 000 | 9 370 787 | 10 105 263 | ||||||
20226 | Выплаты служащим | 11284 | 25 015 | 1 267 865 | 2 633 158 | ||||||
20229 | информационные технологии, управление безопасности | — | 800 | — | 84 211 | ||||||
30107 | Обучение специалистов | 27 000 | 36 000 | 3 033 708 | 3 789 474 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 468 000 | 754 000 | 52 584 270 | 79 368 421 | ||||||
106002 | Политико-идеологическое управление | 40 823 | 71250 | 4 586 854 | 7 500 000 | ||||||
20224 | Политико-идеологическая работа | 40 823 | 71250 | 4 586 854 | 7 500 000 | ||||||
106004 | Организация защиты информации | 42 104 | 51000 | 4 730787 | 5 368 421 | ||||||
20209 | Программа
организационной безопасности |
42 104 | 51000 | 4 730 787 | 5 368 421 | ||||||
Итого: | 1 753 781 685 долл. США | 2 072 486 105 долл. США | |||||||||
3. Министерство обороны и поддержки ВС | |||||||||||
111100 | Министерство обороны и поддержки ВС | 12 832 021 | 16 306 204 | 1441800112 | 1716442 526 | ||||||
10235 | Программа погашения долгов и выкупа специалистов | 92 000 | 93 840 | 10 337 079 | 9 877 895 | ||||||
10514 | Программа поддержки исследований и торгово-промышленного развития | 75 000 | 85 000 | 8 426 966 | 8 947 368 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 3 281 872 | 3 698 550 | 368 749 663 | 389 321 053 | ||||||
20109 | Программа продления сроков службы вооружения | 8 637 349 | 11 590 000 | 970 488 652 | 1 220 000 000 | ||||||
20111 | Решение задач обороны | 7 900 | 11634 | 887 640 | 1 224 632 | ||||||
20112 | Программа
разминирования территорий |
256 000 | 312 064 | 28 764 045 | 32 848 842 | ||||||
20113 | Эксплуатация основных технических средств | 6 500 | 8 130 | 730 337 | 855 789 | ||||||
20117 | Модернизация основных технических средств | 117 000 | 109 000 | 13 146 067 | 11473 684 | ||||||
20121 | Выплаты гражданским служащим | 1000 | 500 | 112 360 | 52 632 | ||||||
20122 | Реконструкция зданий | 13 000 | 13 284 | 1 460 674 | 1398 316 | ||||||
20125 | Эксплуатация средств общего назначения и военных объектов | 8 500 | 10 670 | 955 056 | 1 123 158 | ||||||
20127 | Обучение и поддержание физической формы | 20 600 | 27 806 | 2 314 607 | 2 926 947 | ||||||
20128 | Информационные технологии и система управления | 4 010 | 4 890 | 450 562 | 514 737 | ||||||
20129 | Прикладные и военные исследования | 2 000 | 2 508 | 224 719 | 264 000 | ||||||
30107 | Обучение специалистов низшего звена | 17 000 | 18 756 | 1910 112 | 1974 316 | ||||||
30134 | Подготовка докторов наук по промышленным специальностям | 1 120 | 1206 | 125 843 | 126 947 | ||||||
30138 | Обучение
высококвалифицированн ых специалистов |
19 170 | 20 933 | 2 153 933 | 2 203 474 | ||||||
30429 | Социальное обеспечение | 95 000 | 99 750 | 10 674 157 | 10 500 000 | ||||||
30479 | Выплата
государственным пенсионерам |
17 000 | 51000 | 1910 112 | 5 368 421 | ||||||
40302 | Программа создание и
развития промышленности |
160 000 | 146 683 | 17 977 528 | 15 440 316 | ||||||
111101 | Организация защиты информации МО | 11000 | 12 900 | 1 235 955 | 1 357 895 | ||||||
20124 | Организационная безопасность | 1700 | 1600 | 191011 | 168 421 | ||||||
20209 | Организационная безопасность | 9 300 | 11300 | 1 044 944 | 1 189 474 | ||||||
111110 | Организация оборонных исследований | 41900 | 49 401 | 4 707 865 | 5 200 105 | ||||||
10514 | Программа поддержки исследований и торгово-промышленного развития | 23 140 | 23 648 | 2 600 000 | 2 489 263 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 15 960 | 22 807 | 1 793 258 | 2 400 737 | ||||||
20128 | Информационные технологии и системы управления | 400 | 551 | 44 944 | 58 000 | ||||||
40301 | Расходы на промышленность и рудники | 2 400 | 2 400 | 269 663 | 252 632 | ||||||
111120 | Организация социального обеспечения ВС | 21820 000 | 27 509 650 | 2 451685 393 | 2 895 752 632 | ||||||
30434 | Оказания содействия пенсионерам | 299 960 | 373 450 | 33 703 371 | 39 310 526 | ||||||
30440 | Медицинские услуги | 1 392 000 | 1812 000 | 33 703 371 | 190 736 842 | ||||||
30441 | Программа социального страхования | — | 5 579 200 | — | 587 284 211 | ||||||
30488 | Содействие пенсионному фонду организациями социального обеспечения ВС | 15 526 880 | 19 613 550 | 1 744 593 258 | 2 064 584 211 | ||||||
30498 | Страхование пенсионеров | 120 000 | 131450 | 13 483 146 | 13 836 842 | ||||||
111140 | Политико-идеологические организации МО | 4 800 | 5 800 | 539 326 | 610 526 | ||||||
20116 | Политико-идеологическая работа | 4 800 | 5 800 | 539 326 | 610 526 | ||||||
111186 | Географическая организация ВС | 64 000 | 87 100 | 7 191011 | 9 168421 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 18 900 | 20 000 | 2 123 596 | 2 105 263 | ||||||
20125 | Эксплуатация средств военного назначения | 3 600 | 5 525 | 404 494 | 581 579 | ||||||
20130 | Общая программа восстановления страныО | 40 000 | 60 000 | 4 494 382 | 6 315 789 | ||||||
30479 | Выплаты пенсионерам | 1500 | 1 575 | 168 539 | 165 789 | ||||||
Итого: | 3 907 159 662 долл. США | 4 628 532 105 долл. США | |||||||||
4. Армия | |||||||||||
111200 | Армия | 15 694 384 | 18 388 417 | 1 763 413 933 | 1 935 622 842 | ||||||
10 514 | Поддержка исследований и промышленно-торгового развития | 2 730 | 4 400 | 306 742 | 463 158 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 1430 415 | 1 652 933 | 160 720 787 | 173 992 947 | ||||||
20110 | Поддержка боевой готовности | 11951717 | 14 082 547 | 1342 889 551 | 1 482 373 368 | ||||||
20111 | Оборонительные задачи | 114 500 | 153 100 | 12 865 169 | 16 115 789 | ||||||
20113 | Поддержание в исправном состоянии основных технических средств | 629 840 | 750 000 | 70 768 539 | 78 947 368 | ||||||
20121 | Выплаты
государственным служащим |
3 000 | 3 000 | 337 079 | 315 789 | ||||||
20125 | Эксплуатация средств общего назначения и военных объектов | 368 152 | 442 000 | 41 365 393 | 46 526 316 | ||||||
20126 | Учение и боевая подготовка | 109 200 | 123 000 | 12 269 663 | 12 947 368 | ||||||
20127 | Обучение и физ.подготовка | 275 060 | 323 250 | 30 905 618 | 34 026 316 | ||||||
20128 | Информационные технологии и система управления | 13 900 | 16 700 | 1 561 798 | 1 757 895 | ||||||
20129 | Прикладные и военные исследования | 9 700 | 12 000 | 1 089 888 | 1 263 158 | ||||||
20130 | Участие в восстановлении страны | 45 000 | 45 000 | 5 056 180 | 4 736 842 | ||||||
30107 | Программа обучения специалистов | 8 750 | 10 438 | 983 146 | 1 098 737 | ||||||
30109 | Подготовка кандидатов доктора наук и докторов наук | 1730 | 2 680 | 194 382 | 282 105 | ||||||
30 303 | Медицинские службы | 690 | 870 | 77 528 | 91 579 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 730 000 | 766 500 | 82 022 472 | 80 684 211 | ||||||
111210 | Политико-идеологическое управление Армии | 117 300 | 189 115 | 13 179 775 | 19 906 842 | ||||||
20116 | Политико-идеологическая работа | 117 300 | 189 115 | 13 179 775 | 19 906 842 | ||||||
111220 | Центральная организация защиты информации Армии | 42 200 | 62 915 | 4 741 573 | 6 622 632 | ||||||
20124 | Организационная безопасность | 4 200 | 3 915 | 471 910 | 412 105 | ||||||
20209 | Организационная безопасность | 38 000 | 59 000 | 4 269 663 | 6 210 526 | ||||||
Итого: | 1 781 335 281 долл. США | 1 962 152 316 долл. США | |||||||||
1. КСИР |
|||||||||||
Ш300 | КСИР | 40 788 460 | 44 518 926 | 4 582 973 034 | 4 686 202 737 | ||||||
10514 | Программа поддержки исследований и промышленно- торгового развития | 3 060 | 3 240 | 343 820 | 341 053 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 1 887 200 | 2 307 239 | 212 044 944 | 242 867 263 | ||||||
20110 | Поддержание боеготовности | 10 373 581 | 13 267 410 | 1 165 570 899 | 1 396 569 474 | ||||||
20111 | Оборонительные задачи | 177 000 | 210 850 | 19 887 640 | 22 194 737 | ||||||
20113 | Эксплуатация основных технических средств | 712 001 | 837 000 | 80 000 112 | 88 105 263 | ||||||
20117 | Техническое оснащение ССБ | 167 000 | 150 000 | 18 764 045 | 15 789 474 | ||||||
20121 | Выплата гражданским служащим | 1820 | 150 000 | 204 494 | 15 789 474 | ||||||
20125 | Эксплуатация средств общего назначения и военных объектов | 173 000 | 209 000 | 19 438 202 | 22 000 000 | ||||||
20126 | Учение и боевая подготовка | 99 999 | 138 650 | 11235 843 | 14 594 737 | ||||||
20127 | Обучение и физ.подготовка | 198 000 | 274 619 | 22 247 191 | 28 907 263 | ||||||
20128 | Информационные технологии и система управления | 15 000 | 18 000 | 1 685 393 | 1 894 737 | ||||||
20129 | Прикладные и военные исследования | 15 276 | 18 900 | 1716 404 | 1 989 474 | ||||||
20130 | Участие в восстановлении страны | 26 000 000 | 26 000 000 | 2 921348 315 | 2 736 842 105 | ||||||
30109 | Подготовка кандидатов доктора наук и докторов наук | 2 200 | 4 457 | 247 191 | 469 158 | ||||||
30214 | Строительство, создание и эксплуатация объектов культуры | 1259 | 1 163 | 141 461 | 122 421 | ||||||
30303 | Медицинские услуги | 763 | 903 | 85 730 | 95 053 | ||||||
30429 | Программа социальной поддержки | 381 301 | 463 795 | 42 842 809 | 48 820 526 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 570 000 | 598 700 | 64 044 944 | 63 021 053 | ||||||
111305 | Университет Имам Хусейн | 31000 | 37 405 | 3 483 146 | 3 937 368 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 31000 | 37 405 | 3 483 146 | 3 937 368 | ||||||
111310 | Организация защиты информации | 45 200 | 55 741 | 5 078 652 | 5 867 474 | ||||||
20124 | Организационная безопасность | 4 200 | 3 741 | 471 910 | 393 789 | ||||||
20209 | Организационная безопасность | 41 000 | 52 000 | 4 606 742 | 5 473 684 | ||||||
111313 | Силы сопротивления Басидж-Программа армии 20 млн | 3 115 000 | 4 300 000 | 350 000 000 | 452 631579 | ||||||
20119 | Набор, организация и обучение ССБ | 1 624 992 | 3 500 000 | 182 583 371 | 368 421 053 | ||||||
20131 | Программа поддержания баз | 490 000 | 800 000 | 55 056 180 | 84 210 526 | ||||||
111320 | Представительство руководителя страны в КСИР | 66 300 | 101500 | 7449438 | 10 684 211 | ||||||
20116 | Политико-идеологическая работа | 66 300 | 101 500 | 7 449 438 | 10 684 211 | ||||||
Итого: | 4 948 984 270долл. США | 5 159 323 369долл. США | |||||||||
6. Генеральный штаб ВС ИРИ | |||||||||||
111400 | ГШ | 481 710 | 684 960 | 53 001 124 | 72 101 053 | ||||||
10514 | Программа поддержки исследований и промышленно- торгового развития | 3 000 | 3 300 | 337 079 | 347 368 | ||||||
20108 | Общие вопросы обороны | 247 056 | 317 326 | 27 759 101 | 33 402 737 | ||||||
20111 | Оборонительные задачи | 3 000 | 3 060 | 337 079 | 322 105 | ||||||
20113 | Эксплуатация основных технических средств | 7 800 | 7 800 | 876 404 | 821 053 | ||||||
20116 | Политико-идеологическая работа | 2 600 | 3 100 | 292 135 | 326 316 | ||||||
20125 | Эксплуатация средств общего назначения и военных объектов | 15 000 | 15 000 | 1 685 393 | 1 578 947 | ||||||
20127 | Обучение и физ.подготовка | 3 000 | 3 000 | 337 079 | 315 789 | ||||||
20128 | Информационные технологии и система управления | 3 000 | 3 400 | 337 079 | 357 895 | ||||||
20129 | Прикладные военные исследования | 5 100 | 16 400 | 573 034 | 1 726 316 | ||||||
20209 | Организационная безопасность | 2 000 | 2 400 | 224 719 | 252 632 | ||||||
30134 | Подготовка докторов наук по промышленным специальностям | 3 500 | 3 800 | 393 258 | 400 000 | ||||||
30214 | Строительство, создание и эксплуатация объектов культуры | 60 000 | 60 000 | 6 741 573 | 6 315 789 | ||||||
30222 | Выпуск печатной продукции | 6 214 | 18 151 | 698 202 | 1910 632 | ||||||
30260 | Содействие культурно-религиозной деятельности | 32 574 | 86 903 | 3 660 000 | 9 147 684 | ||||||
30 263 | Обеспечение работы музеев | 10 000 | 42 187 | 1 123 596 | 4 440 737 | ||||||
30 274 | Здания и оборудование | 6 154 | 10 633 | 691 461 | 1 119 263 | ||||||
30289 | Программа
идеологической поддержки |
— | 70 000 | — | 7 368 421 | ||||||
30479 | Пенсионные выплаты | 7 000 | 18 500 | 786 517 | 1 947 368 | ||||||
Итого: | 53 001124долл. США | 72 101 053долл. США | |||||||||
7. Министерство информации (разведки) | |||||||||||
102100 | МИ | 4 165 813 | 4 944 642 | 468 068 876 | 520 488 632 | ||||||
20203 | Информация и исследования | 4 115 813 | 4 878 472 | 462 450 899 | 513 523 368 | ||||||
20227 | Здания и оборудование | 20 227 | 66 180 | 2 272 697 | 6 966 316 | ||||||
Итого: | 468 068 876долл. США | 520 488 632долл. США | |||||||||
Примечание: в 1387 иранском году 1 доллар США= 8900 иранских риалов; в 1388 иранском году 1 доллар США= 9500 иранских риалов.
Приложение № 3
Сравнительная таблица финансирования силовых
ведомств Ирана в 1385,1386,1387 и 1388 годах
Силовыеведомства | Расходы по годам (в тыс. долларов США) | |||
1385
(2006-2007) |
1386
(2007-2008) |
1387
(2008-2009) |
1388
(2009-2010) |
|
МИ | 336 531 | 402 134 | 468 000 | 520 489 |
МВД | 315 635 | 391 766 | 263 000 | 444 427 |
соп | 1 401 732 | 1 520 860 | 1 750 000 | 2 072 486 |
МОПВС | 2 924 144 | 3 338 392 | 3 930 000 | 4 628 532 |
Армия | 1 413 003 | 1 499 056 | 1 780 000 | 1 962 152 |
КСИР | 2 258 604 | 2 816 025 | 4 900 000 | 5 159 323 |
ГШ ВС ИРИ | 31562 | 37 472 | 53 000 | 72 101 |
ВСЕГО | 8 681211 | 10 005 705 | 12 360 784 | 14 859 510 |