Как указывают пакистанские экономисты, неделя, закончившаяся 12 мая 2023 года, была омрачена политической неопределенностью, в то время как Пакистану требуется дополнительное финансирование для успешного завершения долгосрочного 9-го обзора МВФ. Базовый индекс завершил неделю на уровне 41 488 пунктов, продемонстрировав снижение на 1,79%. Объем участия также снизился до среднесуточных объемов в 133,52 млн акций в течение недели с 244,47 млн акций неделю назад, что отражает падение индекса на 45,4%. Пакистан заверил МВФ, что не будет внедрять программу перекрестного субсидирования топлива. Валютные резервы Государственного банка Пакистана (SBP) сократились на 74 млн долларов США до 4,38 млрд долларов США по состоянию на 5 мая 2023 года, при этом покрытие импорта по-прежнему остается ниже одного месяца. Другие важные новости за неделю включали: 1) Дефицит бюджета в июле-марте достиг 3,7% ВВП, 2) Денежные переводы в июле-апреле сократились на 13% до 22,74 млрд долларов США, 3) курс пакистанской рупии упал на 5,38 по отношению к доллару до нового минимума. Наиболее успешными секторами были: паевые инвестиционные фонды закрытого типа, текстильные композитные материалы и текстильное ткачество, в то время как наименее успешными секторами были: Vanaspati & Allied Industries, компании по разведке нефти и газа и Modarabas. С точки зрения финансовых операций, физические лица были основными покупателями валюты с чистой покупкой в размере 1,07 млн долларов США, за которыми следовали брокерские компании Propriety trading (чистая покупка в размере 0,85 млн долларов США), в то время как иностранные инвесторы были основными продавцами в течение недели, с чистой продажей в размере 1,14 млн долларов США. Пакистан находится в очень опасной ситуации, и дальнейшие задержки с реформами недопустимы. Всемирный банк совместно с АБИИ увязали одобрение кредита в размере 700 млн долларов США с завершением ожидаемого обзора МВФ. Согласно сообщениям СМИ, Саудовская Аравия и ОАЭ сообщили МВФ о финансовой поддержке, предоставление помощи в связи с дефицитом внешнего финансирования в размере 6 млрд долларов США, что будет определять динамику рынка в ближайшей перспективе. Более того, политическая ситуация в стране будет в центре внимания до проведения всеобщих выборов. Принимая это во внимание, аналитики продолжают рекомендовать фонды с потоками доходов, деноминированных в долларах, которые хеджируют инвестора от валютного риска, включая секторы технологий и E & По Именно политическая стабильность будет определять динамику рынка в ближайшей перспективе. Министерство уточнило, что были приняты меры для переноса / погашения долга в размере 3,7 млрд долларов США, срок погашения которого истекает к 30 июня 2023 финансового года. Соединенные Штаты в свою очередь попросили Пакистан продвинуться вперед по застопорившимся реформам МВФ, пообещав техническую помощь в худшие экономические времена. МВФ ожидает ясности в отношении схемы перекрестного субсидирования топлива и реформ в энергетическом секторе. Пакистан в течение ряда лет борется со значительным энергетическим кризисом, и вполне вероятно, что это по-прежнему будет вызывать серьезные проблемы в стране. У энергетического кризиса есть несколько аспектов, таких как нехватка электроэнергии, газа и нефтепродуктов. Одним из наиболее значительных аспектов является хронический дефицит электроэнергии. Несмотря на то, что энергоснабжение Пакистана по-прежнему неадекватно, спрос в стране неуклонно растет. Прямым следствием этого стало несколько перебоев в подаче электроэнергии в последние месяцы, снижение нагрузки и паузы в экономической активности. Одной из основных причин энергетического кризиса в Пакистане является сильная зависимость страны от иностранных поставок нефти и газа для удовлетворения внутренних потребностей в энергии. Пакистан уязвим к колебаниям стоимости энергии в мировом масштабе в результате того факта, что он импортирует почти всю нефть и газ, которые потребляет для удовлетворения своих потребностей. В процессе передачи и распределения значительные объемы энергии были потеряны в результате устаревшей, неэффективной и подверженной техническим сбоям энергетической инфраструктуры. Предприятия понесли финансовые потери как прямое следствие частых отключений электроэнергии и снижения нагрузки, оба из которых также привели к росту их расходов в результате того факта, что они были вынуждены приобретать дорогостоящие резервные генераторы. Чтобы ослабить энергетический кризис, Пакистан провел множество различных мероприятий, таких как начало новых проектов по производству электроэнергии, поддержка возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности. Например, проект Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК) предполагает строительство совершенно новых электростанций, линий электропередачи и распределительных сетей по всей стране. Кроме того, Пакистан прилагает усилия для расширения использования возобновляемых источников энергии, в частности солнечной и ветровой. Тем не менее, требуется значительный объем дополнительной работы, чтобы найти решение энергетического кризиса в Пакистане, на чем настаивает МВФ, в частности. Правительство должно разработать всеобъемлющую энергетическую стратегию, рассчитанную на длительный период времени и учитывающую основные проблемы. Рекомендуется диверсифицировать энергетический баланс, повысить энергоэффективность, модернизировать инфраструктуру, свести к минимуму хищения электроэнергии, увеличить инвестиции и улучшить управление. В это же пакет входит расширение использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнце и гидроэнергетика, способствовало бы диверсификации энергетического баланса. Это позволит Пакистану снизить свою зависимость от импортируемого ископаемого топлива, одновременно обеспечивая его более надежным и устойчивым источником энергии. Поощрение использования промышленных процессов, конструкций и приборов, которые потребляют меньше энергии для работы, также входит в сферу содействия энергоэффективности. Прямым следствием этого станет сокращение количества энергии, теряемой при передаче и распределении. Увеличению инвестиций в энергетический сектор может способствовать создание благоприятных условий для этой деятельности, а также предоставление финансовых стимулов инвесторам. Еще одно требование МВФ — снижение уровня коррупции при одновременном повышении уровня открытости и подотчетности было бы выгодно для администрации энергетической отрасли.
Об экономической ситуации в Пакистане в условиях политической нестабильности
15 мая, 2023 | Автор: Карпов Д.А.
| Напечатать эту статью