В соответствии с планом реформирования ВС Египта реорганизацию ВВС намечено осуществлять по нескольким направлениям: совершенствование системы управления, повышение боевых возможностей соединений и частей, оптимизация численности и боевого состава, оснащение модернизированной и новой авиационной техникой. Основные усилия предусматривается сосредоточить на оптимизации организационно-штатной структуры объединений, поддержании ВВТ в технической готовности к боевому применению, модернизации авиапарка, совершенствовании системы базирования и материально-технического обеспечения, повышении уровня подготовки летного состава.
Значительное внимание в развитии ВВС уделяется поэтапному качественному улучшению их технической оснащенности. Решить эту задачу планируется главным образом за счет обновления устаревших моделей авиационной и вертолетной техники, а также принятия на вооружение создаваемых на базе современных технологий новых образцов как национального, так и иностранного производства.
Египет собирается заключить контракт на закупку вертолетов Chinook в США
Госдепартамент США одобрил продажу Египту 23 военно-транспортных вертолетов Boeing CH-47 Chinook и связанного оборудования на сумму 2,6 млрд долл. Об этом сообщило 12 января 2023 года Агентство по сотрудничеству в области безопасности Министерства обороны США – DSCA (Defense Security and Cooperation Agency). Оно отвечает за поставки военной техники и оружия за рубеж по межправительственным контрактам. «Предлагаемая продажа служит интересам внешней политики и национальной безопасности США, помогая повысить безопасность основного союзника, не входящего в НАТО, который продолжает оставаться важным стратегическим партнером на Ближнем Востоке. Потенциальная сделка укрепит военный потенциал Египта за счет новой тяжелой техники. Египет будет использовать этот потенциал для укрепления своей обороны и сдерживания региональных угроз», – говорится в сообщении DSCA. Как отмечают в DSCA, для осуществления поставки в Египет на два года будут направлены семь представителей правительства США, шесть представителей подрядчика и пять военнослужащих полевой группы оказания технической помощи (TAFT). Основным подрядчиком названа компания Boeing Helicopter. После того, как американская администрация официально уведомит Конгресс о принятом решении, у законодательного органа будет 30 дней на изучение военного контракта и его возможное блокирование.
Египет намерен организовать лицензионное производство южнокорейских учебных самолетов
Египетская госкомпания Arab Organization for Industrialization (AOI) подтвердила подписание соглашения с корейской компанией Korea Aerospace Industries (KAI) по лицензионному производству учебно-тренировочных самолетов (УТС) на территории страны. Как сообщает Janes.com, в опубликованном заявлении сообщается, что ее председатель Мухтар Абдель-Латиф встретился с делегацией из Республики Корея, в которую входили члены парламента и высокопоставленные должностные лица KAI и Hanwha Aerospace. Стороны обсудили реализацию соглашения AOI с KAI о «локализации технологии производства перспективного учебного самолета, предназначенного для удовлетворения потребностей ВВС Египта и его поставки на экспорт в африканские и арабские страны». Самолет будет производиться на авиационном заводе AOI в Хелуане, который ранее собирал по лицензии китайские учебно-тренировочные самолеты K-8E для ВВС Египта. Сообщалось, что в мае 2010 года, когда был поставлен 120-й и последний К-8Е, Египет производил более 94% комплектующих для этого самолета. Напомним, что Arab Organization for Industrialization и Korea Aerospace Industries подписали соглашение о производстве нового учебно-тренировочного самолета 1 декабря 2022 года. Хотя в пресс-релизе конкретно модель самолета не указывалась, очевидно, что имеется в виду легкий истребитель / УТС FA-50/T-50 «Голден Игл». В начале 2021 года стало известно, что ВВС Египта планируют закупить новые учебно-тренировочные самолеты базовой и углубленной летной подготовки для замены парка устаревших машин. На тот момент было известно, что немецкая компания Grob Aircraft ведет переговоры с правительством Египта по закупке Каиром турбовинтовых УТС G-120TP. Отмечалось, что это логичный шаг для ВВС Египта, которые хорошо знакомы с производителем Grob Aircraft, так как с 2000-х гг. эксплуатируют парк из 74 УТС G-115 на авиабазе «Билбайс» в составе 3-й и 5-й эскадрилий 101-го учебного авиакрыла. Американская компания Sierra Nevada Corporation (SNC) предлагала легкий боевой самолет A-29 «Супер Тукано» в качестве учебно-тренировочной машины, а также в качестве замены примерно 50 штурмовиков/УТС EMB-312 «Тукано», приобретенных Египтом в 1980-х гг. Данные самолеты также базируются на авиабазе «Билбайс» в составе 83-й, 84-й и 85-й эскадрилий 201-го учебного авиакрыла. Новыми A-29 «Супер Тукано» также предлагалось заменить более 100 реактивных УТС углубленной летной подготовки K-8E «Каракорум» на авиабазе «Эль-Минья» в составе 28-й и 29-й эскадрилий 201-го учебного авиакрыла. Итальянская группа Leonardo для замены K-8E предлагала реактивный УТС M-346 «Мастер» или его уменьшенный вариант M-345. Чешская Aero Vodochody предлагала свой новый УТС L-39NG. В декабре 2021 года также стало известно, что Египет ведет переговоры о приобретении 24 реактивных учебно-тренировочных самолетов M-346 «Мастер» и версии легкого боевого самолета итальянской группы Leonardo общей стоимостью около 500 млн. евро. Тем не менее, с тех пор о каком-либо продвижении переговоров с ближневосточными заказчиками по данной программе СМИ не сообщали. Таким образом, предприятия оборонной промышленности Южной Кореи рассматривают Ближневосточный рынок вооружений в качестве локации для продвижения своей продукции военного назначения. В ближайшей перспективе одним из направлений сотрудничества в данной области станет экспорт авиационной техники в интересах перевооружения ВВС стран Ближнего Востока. Представляется, что предполагаемые усилия помогут увеличить авторитет и доверие к Южной Корее (по крайней мере в военно-техническом и технологическом аспектах) в Ближневосточном регионе на фоне фактической экспансии таких стран, как Китая и Японии.
Таким образом, приоритетом в развитии авиационного парка Египта является замена устаревших самолетов и вертолетов на современные. При этом серьезное внимание уделяется модернизации состоящих на вооружении летательных аппаратов. В среднесрочной перспективе источником пополнения высококлассных летательных аппаратов останется военно-техническое сотрудничество с ведущими в военном отношении зарубежными странами.