О планах Алжира по модернизации железнодорожного транспорта

Алжирское руководство намеревается провести комплексную модернизацию своего железнодорожного транспорта. Это необходимо для диверсификации доходов АНДР.

Алжир проведет в ближайшие годы серьезную модернизацию своей транспортной сети. Об этом заявил 12 августа во время инспекционного и рабочего визита в вилайи Гельма, Аннаба и Эт-Тарф премьер-министр АНДР Аймен Бенабдеррахман. Здесь, в коммуне Уэд Фрагха провинции Гельма, он заложил первый камень в фундамент данного проекта.

В общей сложности в рамках стратегии «большая железнодорожная сеть» власти Алжира рассчитывают проложить/модернизировать 6000 километров путей, полагая, что это обеспечит ему, как выражается Аймен Бенабдеррахман «успешный экономический взлет».

В частности, в ближайшее время предполагается начать комплексные работы «по разделению, модернизации и исправлению Восточной железнодорожной линии», обслуживающей горнодобывающую промышленность на маршруте Аннаба – Бушеггуф — Тебесса — Джебель-онк — Блида — Эль-Хадба.

Выбор пунктов данного маршрута наглядно демонстрирует, что алжирские власти прежде всего рассчитывают на обслуживание развития новых проектов по разработке и транспортировке на перерабатывающие предприятия миллионов тонн сырья, включая железную руду и фосфаты.

В частности, как предполагают власти АНДР, новая железная дорога должна будет обеспечить вывоз на первом этапе 2 млн тонн железной руды с месторождения Гара-Джебиль, а в будущем (к 2025 году) и 3 млн этого сырья.

И, по данным премьер-министра Аймена Бенабдеррахмана, на первом этапе будет реализован проект Бушегуф — Восточная Аннаба (вилайя Гельма). Благодаря его завершению провинции Гельма, Сук Ахрас и Уль Уэд получат современное транспортное снабжение, что позволит качественно улучшить в них экономическую ситуацию.

По его словам, речь идет о «жизненно важном проекте для Алжира». Его завершение, как утверждают власти АНДР, позволит транспортировать более 10 млн тонн продукции горнодобывающей промышленности в год с месторождений в порты и перерабатывающие предприятия на востоке страны в Скикде, Аннабе, Сук-Ахрасе и т. д.

Алжирские власти рассчитывают, что это даст возможность им производить более 5 млн тонн азотных и других удобрений, а также иных химикатов ежегодно. И, соответственно, получать дополнительно миллиарды долларов доходов.

Также алжирский премьер рассчитывает на то, что ввод в строй новой железнодорожной линии сделает более рентабельной работу крупного сталелитейного комплекса Эль-Хаджар в Аннабе, являющегося, по его признанию, «одним из столпов алжирской промышленности».

В частности, это позволит более оперативно, а значит, гораздо дешевле, чем прежде, доставлять на него дополнительные серьезные объемы сырья и загружать заводские мощности работой.

Также, по данным А.Бенабдеррахмана, начатые «в этом регионе проекты отражают стремление властей страны проводить новую экономическую политику, нацеленную на диверсификацию и достижение продовольственной безопасности».

Во всяком случае, появление новой железнодорожной линии должно улучшить привлекательность для иностранных вложений в алжирский сельскохозяйственный сектор.

В связи с этим Бенабдеррахман сказал: «Крайне важно, чтобы сроки реализации данного важнейшего проекта, включенного в число основных государственных приоритетов, были строго соблюдены с учетом запуска двух участков добычи фосфатов, расположенных на данном участке».

Речь, в частности, идет о крупных месторождениях этого сырья Тебесса и Блед-Эль-Хадба.

Также премьер-министр определил ответственных за это в лице руководителей провинций, по которым предполагается проложить/модернизировать железнодорожные линии, а именно вали вилайй Аннаба, Гельма, Эт-Тарф, Сук-Ахрас и Тебесса.

По его словам, они обязаны проводить для этого «регулярные еженедельные и ежемесячные рабочие сессии».

Согласно утверждению Бенабдеррахмана, реализация данных проектов будет иметь серьезные «социально-экономические последствия и жители регионов, через которые проходит этот железнодорожный маршрут, должны почувствовать на себе это экономическое возрождение, новый подход властей. Благодаря этому увеличится прямая и косвенная занятость населения, что является для нас приоритетом».

Что касается этого первого участка линии Аннаба – Бушегуф, то, согласно данным Anesrif (Национальное агентство по изучению и мониторингу реализации железнодорожных инвестиций), общая его протяженность составит 54 км.

Важно отметить, что протяженность алжирской железнодорожной сети, в настоящее время составляет 4200 км. Цель властей АНДР состоит в том, чтобы к 2030 году достичь показателей в 12 500 км.

Общие же затраты на модернизацию алжирского железнодорожного транспорта только на севере страны до 2026 года превысят 400 млрд динаров (свыше 2.5 млрд долларов).

Общая же сумма комплексной перестройки транспортной сети АНДР может превысить 10 млрд долларов.

5 августа, президент АНДР Абдельмаджид Теббун сообщил о подготовке к реализации другого протяженного железнодорожного проекта, который свяжет дальний юг страны (Таманрассет) с остальными ее частями. По его словам, это «облегчит эксплуатацию сырьевых богатств, стимулирует торговлю и создаст экономическую динамику на благо граждан».

Кроме того, Алжир планирует в ближайшие годы проложить Транссахарское шоссе, которое свяжет его с соседними странами Сахеля, включая Нигер и Мали.

И строительство здесь автодороги будет сложным и дорогостоящим, предполагающим сооружение, среди прочего, трех мостов, двух туннелей, целого ряда железнодорожных переездов, а также около десяти крупных зданий.

По данным алжирских властей, реализация данного проекта, рассчитанного на два с половиной года (срок окончания в начале 2026 года) поручена алжирской компании Cosider Group.

Впрочем, представляется сомнительным, чтобы алжирская сторона реализовала столь сложный в инженерном плане проект собственными силами и с высокой долей вероятности делать это она будет совместно с иностранными специалистами. Возможно, китайскими, этот вариант власти АНДР ранее уже обсуждали.

Так, ранее глава АНДР А.Теббун признавал: «Наши китайские друзья дали согласие участвовать в этом проекте протяженностью около 6000 км» и высоко оценил  китайский опыт в этой сфере.

Правда, пока нет итоговых контрактов, которые бы позволили утверждать, что именно КНР будет реализовывать данный проект. И, судя по всему, китайские партнеры Алжира добиваются более привлекательных для себя условий.

Почему российская сторона вообще и ОАО «РЖД» не участвует в этом – большой вопрос. Во всяком случае, у Москвы пока еще имеется шанс получить для воплощения в жизнь хотя бы часть амбициозных алжирских транспортных проектов.

56.17MB | MySQL:116 | 1,078sec