Размышления о заявлении премьер-министра Великобритании Д.Кэмерона

Последнее заявление премьер-министра Великобритании Д.Кэмерона в Мюнхене «в отношении либерализма с мускулами» фактически ознаменовал собой начало этап нового подхода «цивилизованных западноевропейских стран» к вопросу будущего сосуществования со странами «третьего мира», и, прежде всего с его мусульманской составляющей. Указанное заявление не было «гласом вопиющего в пустыне». Под ним фактически «подписались» все ведущие европейские страны, что означает осознание единой консолидированной позиции по этому вопросу. Само по себе заявление лидера страны, политика которой на протяжении многих десятков лет была нарочито «толерантной», означает только одно: идея «равенства всех перед богом» завершилась фиаско. Это не просто кризис идей группы либеральных мечтателей, а жесткая констатация факта того, что европейская цивилизация столкнулась с самым мощным вызовом основам своего существования и принципам мышления со времен окончания. Второй мировой войны. Естественный «откат» и кризис европейской политологической мысли после поражения гитлеровской Германии и отказа от идеологии национал-социализма, которая в той или иной своей транскрипции рассматривалась чуть ли не как единственная панацея от наступления агрессивного большевизма и преодоления пороков капитализма, сыграли со «старушкой» Европой злую шутку. Шараханье из стороны в сторону свойственно не только российскому менталитету. Европейцы в такой же степени подвержены этому пороку. Ликвидация системы колониализма в этой связи представляется самой крупной и безответственной ошибкой европейской цивилизации, и это пора открыто и мужественно признать, не стесняясь прослыть расистом . Ибо то, о чем так эмоционально говорит Д.Кэмерон (а до него А.Меркель, С.Берлускони и Н.Саркози) по сути вытекает именно из этого тезиса. Для того чтобы осознать факт того, что проживание (или даже рождение в Европе) абсолютно не гарантирует того, что мусульманские мигранты станут «своими». Они ими станут, в самом лучшем случае, только лет через сто или двести. Но к этому времени нужда в этом видимо отпадет окончательно, так как Европа, по сути, превратится в мусульманский анклав с очень смуглой титульной нацией.

Весь вопрос в миграции. Массовой и безумной. Схема активного предоставления выходцам из исламских стран (есть и другие, но мы остановимся именно на мусульманах) права проживать на своей территории и пользоваться всеми благами социальной помощи не сработала. Предполагалась, что приехавшие начнут быстро адаптироваться к новым условиям своего существования, а самое главное – проникнутся уважением и преданностью к основным принципам построения демократического общества. Не прониклись. То есть, конечно, возможность получать бесплатное образование, квалифицированную медицинскую помощь и различного рода выплаты были восприняты, а вот понимать и принимать факт того, «что есть еще ряд богов, кроме аллаха» пока не получается. Мусульманская община активно противодействует своей социальной адаптации и не желает растворяться в «общеевропейском пространстве». Этот мир для них чужд, так как он не отвечает их принципам построения жизненного уклада. Во главу угла на мусульманском Востоке ставиться принцип «уммы», то есть семьи и рода, а не конформизм и толерантность. Европа живет по совершенно иным принципам «индивидуализма». Европейцы не так «замотивированны» своей религией, десять заповедей лишь, в общем, очерчивают границы плохого и хорошего. А для мусульман ислам это не просто религия, но и путеводитель, где все расписано и разъяснено по пунктам.

Именно по этим двум понятиям и проходит в настоящее время водораздел. Мусульмане совершенно не желают терять своей самоидентичности, так как помимо нее у них есть мало чем «похвастаться». Общее чувство национальной ущербности в этом случае маскируется неприятием «чужого и развратного образа жизни», в котором нет главных и второстепенных, а каждый может хотеть, одеваться и жить, согласуясь исключительно с нормами уголовного права и собственным вкусом. Мигранты не воспринимают себя гражданами Европы. Да, многие из них носят в карманах европейские паспорта, но ощущают себя гражданами тех стран, откуда приехали, будь они даже уже во втором поколении. В этом коренное отличие Европы от США. Европа – это не космополитичное государство с двухсотлетней историей, которая готова приютить всех мигрантов мира. У нее есть свои глубокие традиции, и она может согласится с другой культурой, не больше чем на уровне фольклора. Но когда это становится постоянным явлением, а вместо церковных колоколов Вас у Вас дома будит молитва муллы, то возникает чувство недоумения, которое не в силах развеять никакое гуманитарное образование.

Европейцы сейчас «кожей» начинают чувствовать, что они заигрались со своей политкорректностью. Миграция с Востока их захлестывает, а динамика рождения мигрантов ужасает. Пропорционально росту мусульманского населения растет и агрессивность по навязыванию своей культуры, что поначалу расценивалось как «забавные чудачества», и религии, которая с трудом воспринимает принцип своей «вторичности» в Европе. Диспропорция в рождаемости делает взрывы бомб делом второстепенным, так через сто-двести лет впору будет говорить о мусульманской титульной нации. Как следствие, коренные европейцы начинают сопротивляться этой тенденции. Собственно слова Д.Кэмерона – это лишь отзвук настроения избирателей. Причем избирателей во всех странах старой Европы.

Чем это чревато? Ну, во-первых резким «поправением» правящих режимов и изменением их риторики на более агрессивную. Мы уже видим популярность этих идей в той же Голландии, Австрии или Швейцарии. Во-вторых, такое сопротивление европейцев может закончиться тем, чем собственно все и начиналось. А именно популярностью идей национал-социализма в разных производных, и тогда с учетом отсутствия промежуточных тонов в политической практике это может привести к очень плачевным последствиям.

Что делать сейчас и сразу? Резкие и непопулярные шаги в области миграции с жесткими условиями жизни вновь прибывших на территории Европы. Собственно это уже делается, пока правда робко, но тенденция налицо. Вспомним закон о минаретах в той же Швейцарии, или историю с ношением хиджабов во Франции. Конечной фазой всех этих мер будет депортация на родину (даже с лишением гражданства) всех тех, кто адаптироваться не желает. Европа нуждается в передышке в миграционных волнах. Ее общество и государственные институты просто не успевают «переварить» такое количество людей с «иной» культурой. Речь уже не идет «о свежей крови». Речь идет о сохранении национальной идентификации Европы, не больше и не меньше.

52.21MB | MySQL:103 | 0,486sec