О работе сирийских спецслужб по дискредитации оппозиции

Мы уже сообщали о том, что сирийские спецслужбы активно задействуют для проведения подрывной работы в отношении  Турции ряд левацких турецких организаций. Кроме того, на внутреннем фронте борьбы с повстанцами сирийские спецслужбы, похоже, начинает вводить в действие старые проверенные в различных конфликтах большой и малой интенсивности схемы. Мы имеем в виду ложные повстанческие отряды и группы, которые действуют в составе общего  движения. При этом они в первую очередь решают задачи по стравливанию различных повстанческих групп, блокированию каналов связи, ликвидации тех или иных враждебных полевых командиров. Особое значение в данной деятельности уделяется и дискредитации повстанческого движения как такового путем проведения непопулярных и резонансных акций устрашения местного населения. Это подрывает тыловую базу противников режима и вносит сумятицу среди поддерживающего их населения в той или иной области. А в случае с Сирией еще и вносит все большее сомнение у Запада по вопросу безусловной силовой поддержки оппозиции.

Одной из таких ложных  групп является «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), которая активно заявила о себе в апреле прошедшего года. Основными районами ее базирования являются провинции Ракка и Идлиб. Руководство сирийских «Братьев-мусульман» считает эту организацию детищем контрразведки ВВС Сирии. Причем ее центрального  аппарата в Дамаске. Во время своего собрания на прошлой неделе в Стамбуле один из  «гражданских» органов оппозиции Сирийский национальный совет (СНС) публично повторил эти обвинения в адрес ИГИЛ. Согласно их данным, эта организация уже отметилась вооруженными схватками и боестолкновениями практически со всеми повстанческими группами в Сирии, начиная от Сирийской свободной аримии (ССА)  и заканчивая печально известной исламистской «Джабхат ан-нусра». Одновременно, с учетом того, что  ИГИЛ  официально и публично подчеркивает свою приверженность идеям «Аль-Каиды», оппозиционеры полагают, что таким образом Дамаск пытается дополнительно скомпрометировать исламистский сегмент сопротивления в глазах, прежде всего, западных стран. В ИГИЛ входят в основном члены мелких исламистских и террористических группировок из Ливана и Ирака, которые давно находятся в зоне влияния сирийских спецслужб. Например, в ИГИЛ отмечены боевики из палестинской «ФАТХ аль-ислам». Эксперты также отмечают, что в ИГИЛ входят в основном иностранцы, между тем как в той же «Джабхат ан-нусра» в последнее время преобладают сирийцы. И этот момент по-настоящему тревожен, поскольку означает, что надежды Запада на то, что после свержения Б.Асада иностранные джихадисты сами уйдут из страны, беспочвенны. За время внутрисирийского конфликта создалась значительная прослойка «доморощенных» исламистов, которые будут оказывать все возрастающее влияние на внутриполитическую ситуацию в стране. Таким образом, не надо быть провидцем, чтобы понять, что в случае насильственного свержения нынешнего режима, Сирия, скорее всего, начнет повторять «египетский» сценарий с сильным влиянием еще и «иракского» (с учетом значительного количества различных этно-конфессиональных групп).

Но вернемся к ИГИЛ. Надо признать, что практика и реальные действия отрядов этой организации пока  формально укладываются в логику обвинений оппозиционеров. На прошлой неделе ее боевики выбили из приграничного города Азаз бойцов «Джабгат ан-нусра». 21 сентября с.г. организация взяла на себя ответственность за похищение высокопоставленного офицера-дезертира из сирийской армии А.Малуши, который примкнул к ССА. В августе с.г. ИГИЛ похитила иезуитского священника Паоло Даллоджио, который был основным общественным адвокатом сирийской оппозиции на международной арене и практически единственным крупным деятелем христианской церкви в Сирии, который открыто поддерживал оппозицию. Отметим также и тот факт, что ИГИЛ проклял в своих видеообращениях формальный руководитель «Аль-Каиды» А.аз-Завахири. Он обвинил эту группировку в попытке раскола «джихадистского фронта» и особо подчеркнул, что представлять «Аль-Каиду» в Сирии и вербовать новых джихадистов может только «Джабхат ан-нусра». Это очень интересное обращение, из которого следует следующее. С учетом того, что «Джабхат ан-нусра» является полностью саудовским продуктом при безусловной поддержке со стороны спецслужб КСА (финансовая подпитка, посредничество в установлении контактов сирийских джихадистов с ХАМАСом в Сирии и вне ее, направление офицеров Управления общей разведки под видом «добровольцев» в ряды именно этой организации и т.п.), мы получаем только лишнее подтверждение того факта, что «Аль-Каида» в лице ее пакистанского руководства является «игрушкой» королевского двора в Эр-Рияде. Мы уже говорили, что все видеобращения ее лидеров, начиная  с У.бен Ладена  и заканчивая А.аз-Завахири, при подробном анализе полностью соответствуют внешнеполитическим устремлениям Эр-Рияда в тот или иной момент времени.  И в данном конкретном случае призыв А.аз-Завахири гораздо убедительнее всех остальных моментов, которые при желании можно списать на межфракционную борьбу в рядах сирийского сопротивления. Более того, присутствие слова «Ирак» в названии группы, по оценке ряда экспертов, свидетельствует о том, что в самом ближайшем времени ИГИЛ начнет аналогичные подрывные действия и на территории Ирака среди суннитских террористических групп. В Сирии лишь апробируется механизм противодействия суннитскому экстремизму во всех арабских странах, и пока довольно успешно. В случае расширения действия ИГИЛ на Ирак можно будет с большей степени уверенности утверждать, что помимо чисто сирийского следа здесь присутствует и иранский.

52.3MB | MySQL:103 | 0,497sec