Албания, ликвидация сирийского химического оружия и террористическая активность ОМИН

Дамаск полностью выполняет график уничтожения своих арсеналов химического оружия, что зафиксировано в заявлении экспертов Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), которые работали в этой стране. То есть, вопрос о военной интервенции в Сирии, на среднесрочную перспективу, с повестки дня снят. Если, конечно, не произойдет чего-то неожиданного. Например, новой химической атаки со стороны правительственных войск или повстанцев. Этот сценарий сохраняется, хотя и в значительно меньшей степени, чем ранее. Сомнительно, что кто-то из сторон конфликта в настоящее время рискнет это сделать.

В качестве складов, на которых должно будет размещено вывезенное из Сирии химическое оружие, сейчас рассматривается военная инфраструктура Албании, оставшаяся в наследство от времен правления Э.Ходжи, являющая собой большую и разветвленную сеть бункеров, раскинувшуюся на всю страну. Одновременно экспертами ОЗХО предполагается, что Албания имеет опыт хранения и уничтожения своего собственного химического оружия в начале 90-х прошлого века. С учетом ранее последовавших отказов ряда стран предоставить свои территории для складирования сирийских арсеналов химоружия, Албания остается в настоящее время фактически единственной страной, которая готова это сделать.

В данном случае не обошлось без давления на Тирану со стороны Вашингтона, имеющего «особые» отношения с албанским руководством, которое слепо следует в фарватере американской политики, являясь по существу «тыловой площадкой» США, в том числе и по вопросам проведения ими своей стратегической линии в странах Ближнего и Среднего Востока.

Примером такого взаимодействия является и предоставление албанским правительством территории страны для базирования иранской террористической группировки «Организация моджахединов иранского народа» (ОМИН), которая специализируется на проведении актов индивидуального террора против представителей исполнительной власти и силовых структур правящего режима в Иране. В Албанию боевики ОМИН вынуждены перебазироваться после того, как иракские власти под напором Тегерана дважды в течение года проводили облавы в лагерях иракских беженцев вблизи от ирано-иракской границы. По сведениям тех же иранских силовиков, указанные лагеря являлись тыловыми базами боевиков, с которых и осуществлялись рейды на иранскую территорию. В результате рейда подразделений иракской армии вышеуказанная инфраструктура ОМИН очень серьезно пострадала, что снизило, но не ликвидировало потенциал организации по проведению террористических акций на иранской территории. При этом ряд эмиссаров были арестованы и переданы иракскими властями своим иранским коллегам. Одновременно ОМИН продолжает располагать сетью своей агентуры непосредственно в Тегеране и его пригородах.

Как предполагают некоторые эксперты, члены ОМИН причастны к убийству нескольких высокопоставленных чинов из Корпуса стражей исламской революции (КСИР) в начале этого года, а также к ликвидации ряда иранских ученых-ядерщиков. При этом к говорят об израильском следе, что, безусловно, имеет под собой основание. Но также есть все резоны подозревать в причастности к этим ликвидациям и членов ОМИН, которые работают в таких случаях под кураторством ЦРУ США.

Эксперты отмечают в этой связи последнее убийство 29 сентября с.г. в городе Караджи севернее Тегерана сотрудника группы по противодействию кибер-атакам КСИР М.Ахмади. Покушение было совершено по уже ставшей классической схеме с использованием мотоциклиста. Почерк покушения является идентичным аналогичным актам по ликвидации пяти иранских ученых-ядерщиков, которые произошли ранее в период с 2007 года. Принципиальным отличием в данном случае является то, что М.Ахмади никогда не работал по проектам ядерной программы. Группа, сотрудником которой он был, также не отметилась сколь-нибудь значительными успехами в области борьбы с кибер-атаками. Связь с ядерным досье здесь довольно условная. Члены группы М.Ахмади вырабатывали меры противодействия кибер-атакам на программное обеспечение центрифуг по обогащению урана, а также препятствовали электронному шпионажу со стороны Израиля и США.

Несколько человек по делу о покушении арестованы иранскими спецслужбами. Первичный допрос дает основание предполагать их связь с ОМИН. Эксперты отмечают, что это может указывать именно на американский след. В отличие от израильских коллег, которые опираются в своих подрывных операциях против иранского режима в большинстве случаев на нелегальную сеть из иранских евреев, американцы вынуждены задействовать для таких целей в основном членов иранских террористических групп типа ОМИН. В данном случае мы имеем дело как раз с этим. Если, конечно, сотрудники «Моссад» не создавали таким образом «дымовую завесу».

Несмотря на улучшение американо-иранских отношений вряд ли можно ожидать снижения числа подобных операций со стороны американцев, а тем более – израильтян. Особый вопрос заключается в том, что, несмотря на террористическую активность в отношении представителей иранской научной элиты и силовиков, Тегераном до сих пор не было обнародовано ни одного внятного заявления с необходимой фактурой о причастности к этому сотрудников американских и израильских спецслужб. Как не было и открытых судебных процессов по данной тематике. Это свидетельствует не столько о «неуловимости» агентов разведок (чудес на свете не бывает, и было бы наивным считать их супергероями, а иранцев — простофилями), сколько в том, что и ЦРУ и Моссад работают под глубокими «прикрытиями». В данном формате боевики ОМИН получают команды от своих командиров, а те от лидеров группировки. То есть отсутствует прямой контакт оперативников ЦРУ с непосредственными исполнителями. Поэтому, если последних и задерживают, то могут проследить цепочку только до руководства той же ОМИН, и не далее. Плюс ко всему, в иранских городах отсутствуют стационарные группы исполнителей-террористов, а есть лишь сеть наводчиков и связников, которые, скорее всего, используют тайниковую обезличенную систему связи. С учетом этого фактора и быстрого отхода исполнителей за рубеж или в отдаленные районы Ирана резко минимизируется угроза провала.

52.25MB | MySQL:103 | 0,548sec