Израиль: председатель правящей коалиции Ярив Левин инициирует законы, улучшающие положение арабов-христиан

Председатель правящей коалиции израильского Кнессета депутат Ярив Левин (Ликуд) заявил, что он намерен выступить инициатором целого ряда юридических шагов, направленных на улучшение положения арабов-христиан. На сегодняшний день израильские законы никак не отличают (за исключением сугубо религиозных моментов) арабоязычных христиан, которых среди граждан Израиля насчитывается около 160 тысяч, от арабов-мусульман, которых насчитывается около миллиона. В частности все законы, касающиеся представительства национальных меньшинств на государственных должностях, относятся к арабскому меньшинству в целом, не делая различия между мусульманами и христианами. Таким образом, христиане, составляющие 2 % израильских граждан лишены собственного представительства, будучи «дважды меньшинством» — и как арабы в еврейском государстве, и как христиане среди массы арабов-мусульман. В этом отношении положение христиан в Израиле резко отличается от положения друзов, юридически признанных в качестве особого, отличного от арабов меньшнства.

Ярив Левин не скрывает, что его законодательная активность направлена не только на улучшение положения христиан, но и на ослабление арабского мусульманского меньшинства. «Мои законопроекты обеспечат отдельное представительство христианам, которое отделит их от арабов-мусульман», — заявил он, — «Это важный и даже исторический шаг, который поможет Государству Израиль и укрепит связь межу нами и христианами». Вслед за целым рядом христианских активистов (в частности из «Форума за мобилизацию христиан»), заявивших о себе в Израиле в последнее время, Ярив Левин не рассматривает арабоязычных христиан в качестве части арабского населения. «Я сознательно избегаю называть их арабами, потому что они не арабы», — заявил по этому поводу председатель правящей коалиции.

Один из законопроектов Ярива Левина предусматривает предоставление христианам возможности регистрироваться в официальных документах в пункте «национальность» в качестве «христиан», а не «арабов». Безусловно, этот шаг имеет своей целью создать юридически оформленное разграничение между ними и арабами-мусульманами. Помимо этого, предусматривается бронирование специальных мест для христиан в советах директоров государственных израильских компаний, в муниципальных структурах и т.д.

Арабоязычные христиане Израиля отличаются от мусульманского арабского населения по многим параметрам, помимо религиозного. Одной из характерных черт этой группы населения является сравнительно высокий образовательный уровень. Например, процент студентов-медиков на душу населения среди христиан выше в три раза, чем в целом по Израилю, не говоря уже о арабах-мусульманах. Соответственно и степень интеграции христиан в израильское общество существенно выше, чем у арабов-мусульман. События «арабской весны», повлекшие за собой жесточайшие преследования христиан в арабских странах, дали толчок к усилению израильской гражданской идентичности арабоязычных христиан Израиля, рассматривающих еврейское демократическое государство в качестве гаранта их прав и самой жизни. Ярив Левин считает необходимым юридически закрепить существующие различия между христианами и мусульманами и стимулировать укрепление израильской гражданской идентичности христиан. «Они не мусульмане и не арабы, а христиане. У них другой характер. Они способны идентифицировать себя с Государством Израиль и получать от него то же самое, что получают друзы», — заявил Ярив Левин, — «Между нами и христианами есть много общего. Они наши естественные союзники, они противовес мусульманам, которые хотят уничтожить государство изнутри. Христиане опасаются усиления радикального ислама, преследующего их. Если мы сумеем построить с этим населением особые и правильные отношения, они пойдут служить и в ЦАХАЛ тоже».

Легко заметить, что председатель правящей коалиции не скрывает своего недоверия к арабам-мусульманам, являющимся гражданами Израиля. Это вызвано широко распространенными среди них антиизраильскими настроениями. По словам Ярива Левина, он решил ускорить осуществление планируемых им юридичеких шагов, направленных на отделение христиан от арабов-мусульман, в связи с реакцией арабов-мусульман на предложение министра иностранных дел Израиля Авигдора Либермана передать в состав палестинского государства (в рамках обмена территориями и населением) населенные 300 тысячами арабов-мусульман города и села, входящие в состав Государства Израиль. Арабы-мусульмане гневно отвергли эту идею. Так, например, городской совет Ум эль-Фахма, являющегося центром исламского движения в Израиле, охарактеризовал на своем специальном заседании реализацию плана Либермана в качестве «второй Накбы», подразумевая под первой «Накбой» (катастрофой) поражение арабов в войне Израиля за независимость.

Ярив Левин также резко возражает против предложения Либермана, однако совсем по другим причинам: он выступает против самой идеи создания палестинского государства, не говоря уже о передаче ему каких либо территорий. Вместе с тем, по его словам, реакция на предложение Либермана «вскрыла двуличие арабов-мусульман, живущих в Израиле. С одной стороны они обрушиваются с самой резкой критикой на ужасное Государство Израиль и мечтают о палестинском государстве. С другой стороны они не хотят жить в этом палестинском государстве, а предлагают жить в нем палестинцам из Иудеи и Самарии». Уместно упомянуть, что план Либермана по тем или иным причинам отвергают и другие депутаты от Ликуда. Часть из них, как например, заместитель министра транспорта Ципи Хотовели, открыто солидаризируются при этом с изложенной выше точкой зрения Ярива Левина, обвинившего израильских арабов-мусульман в двуличии.

Параллельно с предлагаемыми им шагами, направленными на улучшение положения христиан, Ярив Левин считает необходимым осуществлять жесткую политику в отношении антиизраильских элементов среди израильских граждан-арабов: «Мы дадим им понять, что быть израильским гражданином это право, которое не является само собой разумеющимся. Тот, кто слишком сильно тянет веревку, убедится, что когда эта веревка порвется, он останется висеть в воздухе, там, где находиться неприятно».

52.31MB | MySQL:103 | 0,571sec