О проблеме высокой смертности на дорогах в АРЕ

В результате одного из наиболее крупных за последние годы ДТП — столкновения двух туристических автобусов в Египте 22 августа, погибло 44 человека и еще почти столько же получили ранения. Это происшествие в который раз затронуло проблему высокой смертности на дорогах в АРЕ.

Авария произошла на юге Синайского полуострова в 50 км от Шарм-аш-Шейха на трассе, соединяющей курортный город с Каиром. По предварительным данным, водитель одного из автобусов уснул за рулем, и машина вылетела на встречную полосу движения, где лоб в лоб столкнулась с другим автобусом.

И хотя губернатор провинции Южный Синай поспешил заявить, что дорога, на которой произошло ДТП, отвечает международным стандартам, анонимные источники в администрации провинции отметили, что это не соответствует действительности.

По поводу случившегося выступил даже премьер-министр АРЕ Ибрагим Махляб, подтвердив, что причиной аварии стал «человеческий фактор». При этом глава правительства анонсировал в  качестве одной из превентивных мер по сокращению ДТП проведение в ближайшее время специально разработанных тренингов для водителей.

К сожалению, о происшествиях на дорогах АРЕ сообщается почти каждый день. Так, за несколько дней до данного ДТП другая крупная авария, унесшая жизни восьми человек, произошла неподалеку от второго по величине египетского города — Александрии. Чуть ранее 20 человек стали жертвами трех ДТП, произошедших в один и тот же день в разных местах страны.

В целом, АРЕ имеет наивысший показатель по количеству дорожно-транспортных происшествий и жертв в результате ДТП на Ближнем Востоке. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в Египте в среднем 12 000 людей погибает в результате транспортных происшествий, что является одним из основных источников смертности в стране.

В июне этого года был опубликован отчет правительства о ДТП. Статистика выглядит еще более ужасающей.  За четыре года (2008-2012 гг.) в Египте произошло более ста тысяч автомобильных аварий, в результате которых погибло 33 000 человек и 150 000 — получили ранения, а также было разбито 125 000 автомобилей.

По данным же газеты «Дейли ньюз Иджипт», количество автомобильных аварий на дорогах в прошлом году возросло по сравнению с 2012 годом на 0,4% и составило  15 578 аварий. Впрочем, самое влиятельное издание страны «Аль-Ахрам» наводит еще более удручающую статистику по ситуации на египетских дорогах, согласно которой количество  автомобильных аварий в стране в прошлом году и вовсе составляет около пятидесяти тысяч.

Нерадужную картину дополняет также то обстоятельство, что в прошлом году произошла 781 железнодорожная авария, что на  74% больше, чем в 2012 году, что указывает на значительное ухудшение состояния железных дорог, особенно железнодорожных переездов, где происходит более половины аварий.

В среднем каждый день на дорогах страны гибнет 18 человек и около шестидесяти получают ранения.

Каковы же причины столь неприглядной ситуации на дорогах страны?

Согласно отчету Центрального агентства по статистике АРЕ, причиной  трех четвертей дорожно-транспортных происшествий (76%) является т.н. «человеческий фактор», а именно банальное нарушение правил дорожного движения.

В упомянутом отчете указывается, что большинство аварий случается по причине превышения скорости. Также отмечается, что многие водители не только не знают правил дорожного движения, но даже не умеют читать и писать. Кроме того, частой причиной аварий является нахождение водителей в наркотическом опьянении.

Второй причиной выступает техническое состояние автомобилей (20%). Кроме того, в отчете ВОЗ за 2012 год указывается, что несоответствующее состояние дорог является причиной 42 смертей на 100 000 человек ежегодно.

Показательно также, что 40% аварий приходится на грузовые автомобили большой грузоподъемности, 33% — на частные легковые автомобили, 9% — на микроавтобусы и 7% — на автобусы.

Кроме того, следует выделить еще одну проблему, связанную с дорогами в Египте – их загруженность. Скажем, если воспользоваться картой  Google для определения времени на поездку по Каиру, то можно увидеть, что преодоление расстоянии на автомобиле, к примеру, от площади Тахрир до площади Рамзес займет меньше двадцати минут. Однако, на самом деле, учитывая заторы на каирских дорогах, езда может длиться два–три часа, а то и более.  Согласно отчету Всемирного банка за 2014 год, пробки на дорогах двадцати миллионного мегаполиса существенно снижают «показатель качества жизни» в столице.

Факторами, способствующими образованию заторов, согласно упомянутому отчету, выступают также проектирование дорог и их некачественное покрытие, слабый дорожный контроль, отсутствие полос движения.

Нельзя сказать, что правительство АРЕ сидит сложа руки и не пытается как-то разрешить данную проблему. Например, в прошлом месяце министр транспорта анонсировал строительство 15 новых дорог, общей протяженностью 1200 км.

Однако, если с технической точки зрения проблема, насмотря на более чем серьезную экономическую ситуацию в стране, пусть очень медленно, но все же решается, то чтобы справиться с психологическим фактором – повальным несоблюдением дорожного этикета, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов,  нужна масштабная комплексная программа по «перековке» с самого раннего возраста менталитета, основанного на специфическом понимании египтянами мусульманского принципа «иншалла» («если (на то есть) Божья воля»).

В конце концов, государство, заявляющее об амбиционных планах по развитию собственной ядерной программы, с этим просто обязано что-то делать.

52.18MB | MySQL:103 | 0,460sec