Шейхи «Аль-Азхара» признали «Исламское государство» исламским, или Как «Аль-Азхар» запрещает вооружённую борьбу против «Исламского государства». Шариатский аспект проблемы

Мы утверждаем, что признание шейхами «Аль-Азхара» «Исламского государства» исламским налагает на тех мусульман, для которых «Аль-Азхар» является религиозным авторитетом, запрет воевать с оружием в руках против «Исламского государства» (см.: http://www.iimes.ru/?p=22964).

Дело в том, что, согласно базовым положениям ислама, мусульманин не должен подымать оружие против мусульманина. Этот вопрос подробно рассмотрен в фетве «Может ли мусульманин воевать вместе с неверными против мусульман?», опубликованной 29 октября 2002 года на сайте «Ислам сегодня» (Islamtoday – A web site about Islam and Muslims — http://www.islamtoday.net/articles/show_articles_content.cfm?catid=103&artid=1496). Обстоятельства издания этой, не устаревшей фетвы целиком и полностью аналогичны тем, которые имеют место в настоящее время (попытки вовлечь мусульман в коалицию против «Исламского государства»), — тогда, после терактов 11 сентября 2001 года формировалась коалиция против «Аль-Каиды», в которую стремились вовлечь и мусульман. (Весьма показательны результаты этого «вовлечения». Если тогда была одна «Аль-Каида», то сейчас в каждой арабской стране по «Аль-Каиде»…)

Ответ, даваемый в фетве, совершенно однозначен: «недопустимо, чтобы мусульманин воевал вместе с неверными против своих братьев-мусульман в каких бы то ни было условиях; подобные действия являются наивеличайшим из великих грехов». Доводы, приводимые в фетве, как и полагается, почерпнуты из Корана, Сунны и авторитетных толкований. В Коране по этому поводу говорится: «И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе, как по праву» (Коран, 17:33). В Сунне прямо сказано: «Тот, кто против нас поднял оружие, тот не из нас». И ещё в Сунне однозначно говорится: «Запретны для мусульманина кровь, имущество и честь мусульманина» (т.е. мусульманин не должен убивать, грабить и оскорблять мусульманина).

Опуская разъяснения, приводимые толкователями Корана и Сунны, воспроизведём практические рекомендации, даваемые фетвой. Мусульманин не должен воевать против мусульман. Если же он является гражданином неисламского («неверного») государства и вынужден служить в армии, то он, говорится в фетве, должен сделать что-то из следующего. Либо откупиться от участия в боевых действиях. Либо, если попал на поле боя, не делать ничего, что привело бы к смерти мусульман из стана противников того государства, гражданином которого этот военнослужащий является, — стрелять таким образом, чтобы не поразить мусульман. Либо стрелять в спину командирам и военнослужащим «неверной» армии. Либо сдаться исламской армии. Либо перейти на сторону исламской армии и обратить оружие против армии «неверного» (неисламского) государства.

Убийства НАТОвских военнослужащих в Афганистане, которые совершают афганские военнослужащие, показывают, что эти положения ислама являются мотивирующими для какой-то части мусульман. И мы совсем не исключаем, что те боевые единицы, которые готовятся в настоящее время американцами для борьбы против «Исламского государства» (например, на территории Иордании), будут с оружием в руках переходить на сторону ИГ.

52.33MB | MySQL:103 | 0,517sec