Документированные заметки о невозможности разрешить исламско-христианский конфликт как религиозный. Часть 4

Установка статуи Иисуса Христа «Я пришёл спасти мир» на горе Херувимов сопровождалась пиар-кампанией, имеющей целью доказать, что статуя уже «действует» — оказывает своё благотворное воздействие, неся мир Сирии и региону в целом. Представители Русской православной церкви (конкретно — Московской духовной академии, которая выступила куратором проекта) сообщали, что «на три дня, пока шли работы, воюющие [в Сирии] стороны приостановили военные действия в этом районе и наблюдали за установкой скульптурной композиции» (http://rus.ruvr.ru/2013_10_26/).

Это, очень мягко говоря, не совсем соответствует действительности. И другие православные источники (напр., http://www.pravoslavie.ru/news/65008.htm) опровергали это утверждение, демонстрируя, что военные действия не прекратились – ни на время проведения работ, —image001

Ни потом: начиная с октября 2013 года комплекс неоднократно повергался артиллерийскому обстрелу —

image002

image003

image004

Какой-нибудь особо подозрительный эксперт мог бы увидеть во всей этой истории эшелонированную, многоходовую комбинацию:

сирийские христиане, близкие к властям Сирии, внушают своим российским партнёрам-единоверцам фальсифицированные представления об отношении мусульман к христианству в целом и к Иисусу Христу — в частности и убеждают их в том, что возведение на российские средства мегалитической статуи Иисуса Христа в районе, где проживают как христиане, так и мусульмане, будет способствовать установлению мира в районе и в стране в целом;

российские партнёры этих сирийских христиан, близких к властям Сирии, транслируют данную позицию российским властям, заинтересованным в стабилизации ситуации в Сирии и в целом на Ближнем Востоке, и запрашивают финансовую, информационную и логистическую поддержку проекту;

реализация проекта, построенного на фальсифицированных основах, неизбежно приводит к результатам, противоположным заявленным – к обострению межрелигиозного противостояния, резонирующего с разворачивающимися в Сирии конфликтами;

сирийская сторона инициирует обращение к российским властям с просьбой о защите страдающих от межрелигиозного противостояния сирийских единоверцев-христиан, которые к тому же готовы принять российское гражданство, оставаясь при этом в конфликтном районе.

52.3MB | MySQL:108 | 0,521sec