О понимании европейцами их ливийских «подопечных»

Всего два информационных сообщения, появившихся в июле с.г. на страницах европейской прессы, дают нам представление о степени непонимания европейскими политиками и организациями реалий и менталитета населения стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Оба эпизода касаются Ливии. В мае 2013 г. была запущена программа ЕС по подготовке ливийских пограничников и береговой охраны EUBAM Libya. Однако, к июлю 2015 г. стал очевидным полный провал этой программы. Вооружение, предназначенное для ливийских пограничников, было похищено и попало в руки местных «милиций», а серьезные опасения за безопасность сотрудников миссии заставили ее переместиться на территорию Туниса. В итоге министр иностранных дел Германии Ф.-В.Штайнмаер предложил 20 июля с.г. на заседании в Брюсселе переформатировать программу ЕС в EUBAM Tunisia. Предполагается, что эта инициатива будет одобрена другими странами-членами ЕС в сентябре-октябре с.г. В рамках нового проекта европейцы будут пытаться остановить потоки мигрантов и контрабанды не на территории Ливии, а извне её. Таким образом, цена ошибки в оценке параметров «партнера» вылилась как минимум в 26 млн евро, которые составляли бюджет ливийской «миссии пограничного содействия». В тоже время, такой результат был вполне предсказуем. Даже если европейцы вели переподготовку и экипировку настоящих ливийских пограничников, на момент начала миссии все они были подконтрольны тем или иным полевым командирам. Из беседы с руководителями Республиканской коалиционной партии Ливии, посетившими Москву в декабре 2014 г., известно, что денежное содержание сохранившихся в стране армейских частей обеспечивают племенные или территориальные вооруженные группировки (милиции), каждая из которых контролирует определенные источники доходов, в первую очередь, нефтяные месторождения.

В отличие от ЕС, Великобритания в лице своего Министерства обороны потеряла в результате взаимодействия с ливийцами гораздо меньшую сумму – 138 000 фунтов стерлингов. Эти средства были потрачены на ремонт казарм военной базы Бассинборо близ Кембриджа, в которых проживали ливийские военнослужащие. В первую очередь пострадала система пожарной сигнализации, поскольку желание курить в помещении у ливийских курсантов не встречало других препятствий, таких как дисциплина и чувство долга. Если бы британские военные представляли себе ливийскую казарму, где можно не только курить, но и развести огонь для приготовления чая, где зачастую нет электричества и стекол в окнах, они могли минимизировать потери, заранее убрав электронику и мебель из помещений, предназначенных для ливийцев. Другой путь – жесткая система наказаний, но он был, вероятно, неприемлем для британцев из соображений гуманизма. Примечателен ответ Министерства обороны Великобритании на запрос парламентария от Лейбористской партии по поводу ущерба от военных сборов для ливийских военнослужащих, который не требует комментария. Министерство намерено требовать компенсации от Ливии!

52.19MB | MySQL:103 | 0,567sec