Российские воздушные удары в Сирии: саудовская реакция

Саудовская Аравия резко осудила нанесение российскими военными самолетами воздушных ударов по территории Сирии, где расположены, как подчеркивают в Москве, позиции боевиков «Исламского государства». Выступая 1 октября 2015 г. в Совете Безопасности ООН, постоянный представитель Саудовской Аравии при этой организации Абдалла аль-Муаллими, в этой связи, заявил: «Саудовская Аравия чрезвычайно обеспокоена тем, что российские войска провели военные операции в Хаме и Хомсе, где отсутствуют боевики ИГИЛ. Эти операции привели к многочисленным жертвам среди невинных людей. Я требую, — сказал он далее, — от имени королевства немедленного прекращения этих операций и обеспечения условий их неповторения в будущем».

Оправдывая позицию своей страны, А.аль-Муаллими подчеркивал: «Достижение мира и безопасности в Сирии требует создания широкой коалиции, способной дать отпор источнику проблемы. Этот источник воплощен в сохранении сирийского режима и его отказе подчиниться требованиям Декларации “Женева-1”, предусматривающей создание обладающего широкими исполнительными полномочиями переходного правительства. Башар Асад, — говорил далее саудовский постоянный представитель при ООН, — и его режим не может быть стороной в войне против терроризма, потому что он сам является воплощением терроризма. Любое решение сирийского кризиса должно отталкиваться от убежденности в том, что тем, кто запятнал руки в крови сирийского народа, нет места в ходе будущего политического урегулирования».

Как замечал далее А.аль-Муаллими, «одним из важнейших факторов, содействующих распространению терроризма и насильственного экстремизма, а также сеющих угрозу международной безопасности и миру, является то, что творят сирийские власти в отношении мужественного сирийского народа. Именно они совершают против этого народа самые чудовищные преступления – сбрасывают бочки со взрывчаткой, используют отравляющие газы, открывают путь для тех террористических группировок, которые совершают новые преступления». Из этого следовал не оставляющий сомнений вывод: «Государства, которые претендуют на то, что они ныне пришли для того, чтобы принять участие в борьбе с террористами из ИГИЛ, не могут это сделать, поскольку они поддерживают терроризм сирийского режима и его союзников из числа иностранных вооруженных наемников, вроде “Хизбаллы”, корпуса “Аль-Кодс” и других конфессиональных террористических организаций».

В резкости тона цитировавшегося саудовского официального лица не приходится сомневаться. Но не менее резки и высказывания саудовской прессы, содержащие прямые угрозы в адрес России. Лишь один пример – опубликованная 1 октября 2015 г. в газете «Аш-Шарк Аль-Аусат» статья ее (работающего в Эр-Рияде) саудовского обозревателя Мишари аз-Заиди «Русский джихад».

Ее начало создает общий тон для рассуждений автора: «Российское вторжение на сирийскую сцену, сопровождавшееся громоподобными заносчивыми заявлениями в отношении того, что это вторжение имеет четкую цель – борьбу с ИГИЛ и всеми исламистскими группировками в союзе с режимом Асада, может вызвать только опасения. Чтобы эти опасения развеять, президент Путин и министр иностранных дел Лавров порицают мир за то, что он не хочет вступать в союз с режимом Асада, хотя этот режим – единственная сторона, “на самом деле” сражающаяся с ИГИЛ».

Цитируя далее российского президента и министра С. Лаврова, М.аз-Заиди писал о том, что, по их словам, лишь в союзе с Асадом можно «исключить вспышку религиозных войн на Ближнем Востоке, которые будут угрожать всему миру». Для этого саудовского журналиста речь шла, впрочем, о «странностях русского мышления», предполагающего, как он писал, что «сам факт столь громогласного в пропагандистском отношении вторжения России» способен лишь «вызвать новый виток конфессиональной розни». Это произойдет, по его мнению, потому, что «Россия открыто встала на сторону режима Асада».

Выводы М.аз-Заиди были более чем однозначны: «Русские, а вместе с ними все те, кто поддерживает их позицию, включая Америку и Европу, должны знать, что претензии на борьбу “исключительно” с ИГИЛ, а на самом деле – на борьбу с противниками Асада, как раз и вызовут вспышку религиозных войн. Вот тогда-то они скажут: “Как же это случилось? Что же нужно сейчас делать?”». Далее следовало, что «ликвидировать нужно режим Асада, поскольку он источник зла и магнит смуты, сколько бы русские ни пытались его оправдать и защитить».

Иными словами, «русский джихад», который вызовет антироссийские «религиозные войны», обернется против них самих.

52.32MB | MySQL:103 | 0,736sec