Размышления о теракте над Синаем и российском ответе

Данные экспертизы поставили окончательную точку в вопросе причин гибели российского гражданского лайнера над Синаем. Теперь мы можем уже вполне обосновано констатировать, что Россия совершенно определенно вступила в войну с исламистским терроризмом в глобальном масштабе. Сейчас высказываются самые различные версии о месте закладки самодельное взрывное устройство в лайнер: это и багажный отсек, и кресло пассажира, и т.п. На самом деле все это технические детали, которые должны интересовать только следователей с целью определения лиц, установивших эту бомбу. Очевидно, что в данном случае мы имеем дело с разовой агентурой исламистов в обслуге аэропорта, либо, что менее вероятно, среди служебного персонала отелей, в которых останавливались российские туристы. Закладывать бомбу в отеле в багаж чревато досадными случайностями, а вдруг туристу или туристке что-то понадобиться в своем чемодане в самый последний момент, и он (или она) с удивлением обнаружит там тикающий сюрприз. Вернее и надежнее заложить СВУ прямо в лайнер, что и было сделано во время уборки салона или погрузки багажа. Но сейчас не о частностях. Мы сосредоточим наши усилия на анализе несколько других, более глобальных и принципиальных вещах, которые вытекают из этого события.

  1. Теракт был совершен в спешном порядке сразу же после начала военной операции российской авиации в Сирии. Не знаем, как американцы или европейцы, а в Заливе сразу поняли, что эта операция меняет перспективы развития ситуации на сирийской площадке кардинальным образом. Прежде всего, в силу невозможности в ближайшей перспективе ухода Б.Асада и падения режима в Дамаске. Собственно, эта задача ставилась Турцией, Саудовской Аравией и Катаром в качестве приоритетной и должна была быть выполнена до конца с.г. Это даже вынудило их пойти на беспрецедентные договоренности о разделе зон влияния и нейтралитете. Российская военная операция все меняет и ставит на повестку дня уже не вопрос об Б.Асаде, а о непоправимом ущербе прокатарским и просаудовским группировкам. Это вызвало истерику в Дохе, там быстро все поняли в отличие от Эр-Рияда, который еще некоторое время тешил себя иллюзиями, что «русские будут воевать только с «Исламским государством»» (ИГ). Напомним, что спустя несколько дней после начала действий российской авиагруппы министр иностранных дел Катара Халед аль-Аттыйя грозил всем «третьей мировой войной». Отметим, что его родной брат Хамад аль-Аттыйя занимает пост министра обороны Катара Реакция отработки соответствующих заданий «по сдерживанию Москвы» последовала практически моментально, что свидетельствует о хорошей скоординированности и управляемости террористических групп на Синае, и в Египте в целом. Управляемость, естественно, со стороны именно Катара. И данном случае абсолютно неважно, кто из местных террористов озвучил исполнителю приказ.

Организовать такой теракт было возможно только при одном условии: очень солидном финансировании. Служащий аэропорта ставил в данном случае на карту все, и цена этого шага была соответствующей. При этом необязательно, что он был сторонником исламистов, который до поры, до времени находился «в спящем режиме». Это мог быть человек, которого просто элементарно купили. Отметим, что организаторами могли быть как боевики из прокатарской группировки «Вилает Синай», так и сети сторонников «Братьев-мусульман». Последние в терактах вообще-то не замечены и стараются дистанцироваться от них, но просто ситуация и спешка могла подвигнуть их на нарушение принципов. Вообще надо иметь в виду, что Катар проводит в АРЕ очень интересную политику. «Братья-мусульмане» сконцентрированы на мирных формах борьбы, что позволяет движению сохранять свою легитимность на политическом поле и в международном понимании, и выступать в качестве «жертвы военного переворота». А акты насилия и террора поручены как бы «салафитской группировке» «Вилает Синай». В этой связи мы все-таки склоняемся к мысли о том, что среди организаторов были, скорее всего, боевики из этой группы. Тем более, что Синай — это зона их «ответственности», и выйти на родственников какого-либо служащего аэропорта через племенные связи для того, чтобы ему передать «заманчивое предложени» для них объективно проще. Отметим, что выбор цели был проведен в Дохе максимально быстро и оптимально. Но вариант задействования сети «братьев» остается версией жизнеспособной, особенно с учетом того, что весной-летом с.г. спецслужбы АРЕ по настоянию президента А.Ф.ас-Сиси были подвергнуты жесткой и массовой чистке с учетом их сильной «засоренности» сторонниками «братьев». Аэропорты в Египте  также охраняют и отвечают за безопасность сотрудники этих  структур.

  1. Катар пошел на беспрецедентное обострение своих отношений не только с Египтом, но и с Саудовской Аравией, которая поддерживает президента А.Ф.ас-Сиси и строит в отношении Каира долгоиграющие планы в формате превращения АРЕ в регионального партнера и военной основы будущих межарабских сил под эгидой ЛАГ. Доха в своем антироссийском запале ударила по египетскому туристическому бизнесу, на который, в общем-то, наложено негласное табу в рамках проведения терактов. Репутации Каира нанесен сокрушительный удар, от которого он очень долго не сможет оправиться. Это приведет к жесткой маргинализации населения Южного Синая, которое кормилось в основном за счет иностранных туристов. В этой связи предположим, что виток обострения катарско-саудовско-египетского противостояния не за горами. А.Ф.ас-Сиси такой удар проигнорировать не сможет.
  2. Активизация террористической активности против российских целей внутри страны и за рубежом будет нарастать. На это будут выделяться финансы, и по мере наступления сирийских войск будет активизироваться и эта деятельность катарских спецслужб. А организаторами всей этой деятельности (в том числе и подрыв самолета) координируют именно спецслужбы. В этой связи позволим себе не согласиться с мнением президента России В.В.Путина, который в своем заявлении на внеочередном заседании Совбеза 18 ноября с.г. сказал о том, что «и взрывы в Волгограде, и атака на лайнер абсолютно немотивированы». Резонансные теракты никогда не делаются без заказа и финансирования. А деньги тратят всегда очень обдуманно. Мотивы атаки на российский самолет мы уже описали, а в случае с Волгоградом мы имели налицо попытки бывшего руководителя Управления общей разведки (УОР) КСА принца Бандара шантажировать Москву накануне проведения Олимпиады в Сочи и подтолкнуть ее к изменению позиции по сирийскому конфликту, то есть, грубо говоря, сдать Б.Асада.

В этой связи выскажем крамольную мысль. Остановить эту кампанию террора против России возможно лишь одним способом, помимо, естественно, активизации действий российской авиации в Сирии и «профилактических мер» по бандподполью на Северном Кавказе и в иных мусульманских регионах РФ. Надо послать ясный сигнал Катару о нашем недовольстве. Так, например, как он был послан Турции в свое время, когда в Анкаре «в результате борьбы за контроль над финансовыми потоками» было убито сразу же несколько ключевых фигур в системе финансирования незаконных военных формирований в Чечне.

52.27MB | MySQL:103 | 0,499sec