Интервью президента Сирийской Арабской Республики Б.Асада китайским СМИ

В настоящее время китайское сообщество чрезвычайно взволновано активностью «Исламского государства» (ИГ) и их пособниками в мире. Граждане КНР и китайцы, проживающие за рубежом, пристально наблюдают за событиями в Сирии, боевые действия на территории которой ведутся уже пятый год, и внимательно отслеживают новостные сообщения о борьбе с террористическими организациями после казни боевиками ИГ гражданина Китая и гибели нескольких китайских бизнесменов в результате террористического акта в столице Мали.

В интервью китайским СМИ – телеканалу «Феникс» и корреспондентам телеканалов Центрального телевидения КНР 24.11.2015 г. президент Сирийской Арабской Республики (САР) Башар Асад отметил, что с 2012 г. на территории Сирии ведется не «гражданская война», а фактически имеет место интервенция коалиции трех стран Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Катар, Турция), которые намерены разделить страну на «зоны влияния». Активное участие Саудовской Аравии в формировании и финансировании деятельности ИГ, как считает Б.Асад, объясняется тем, что отношения между двумя странами никогда не были дружественными, отчасти по причине исповедования в КСА ислама крайнего (ваххабитского) толка. Ухудшение отношений с Турцией объясняется личными устремлениями Р.Т.Эрдогана по возрождению Великой Османской Империи, что, в частности, проявляется  в тесных контактах официальной Анкары с группировкой «Братья-мусульмане» в Тунисе, Ливии и Египте, представители которой также принимают участие в боевых действиях на стороне ИГ.

По мнению президента САР, при отсутствии поддержки со стороны Саудовской Аравии, Катара и Турции, ИГ не сможет долго существовать.

США и страны НАТО хорошо осведомлены о поддержке ИГ со стороны названных государств, более того, военные специалисты США поддерживают тесный контакт со своими партнерами по блоку по всем вопросам, касающимся функционирования ИГ.

Необходимо признать, что действия США против СССР в Афганистане положили начало процесса создания «Аль-Каиды». Достоверно известно, что именно Саудовская Аравия выделяла силы и обеспечила идеологическую базу (ваххабитские идеи) для воспитания новых рекрутов, тогда как американские инструкторы и военные компании обучили и вооружили будущих руководителей и бойцов. Кроме того, иракская и афганская кампании ВС США в XXI веке помогли исламистам и международным террористам «сохранить» свою квалификацию, благодаря этому они смогли достаточно быстро начать свое продвижение с территории сопредельного Ирака в сторону Сирии.

В настоящее время ВС САР ведут активное контрнаступление по разным направлениям, однако потери в личном составе и слабая техническая оснащенность не позволяют с высоким темпом возвращать захваченные международной террористической организацией обширные территории страны. Башар Ассад подчеркивает, что деятельность ВКС РФ способствует проведению войсковых операций по освобождению территорий в районе городов Дамаск, Хама, Хомс, Алеппо.

По мнению президента САР, неразумно сравнивать эффективность действий ВС США и западной коалиции за один год и действий ВКС РФ за два месяца, однако сирийское военно-политическое руководство позитивно оценивает понимание, достигнутое между ВКС РФ и ВВС США, документы, подписанные в рамках двусторонних консультаций, позволяют эффективно избегать инцидентов в воздушном пространстве.

Одним из результатов применения российской авиации является бегство членов ИГ в Европу, Турцию и Йемен. Кроме того, Башар Асад отметил, что авиация западной коалиции действовала в собственных интересах, отнюдь не в интересах борьбы с международным терроризмом, а с целью смещения законного сирийского правительства.

Б.Асад указывает, что «антиправительственные» силы это фактически политические организации. Однако, совершенно очевидно, что ИГ, «Джабхат ан-нусра» и другие организации не могут быть причислены к тем, кто цивилизованно отстаивает устремления и надежды простого народа, поскольку они открыто (в социальных сетях) демонстрируют бесчеловечные методы борьбы за власть – сжигание людей заживо, утопление, расстрелы и т.д. В определении принадлежности той или иной организации к «антиправительственным» силам или террористическим организациям правительственные органы САР консультируются с российскими партнерами и за последние два месяца именно российские специалисты указали на связь между многими «борцами с Асадом» и ИГ.

В отношении сотрудничества с официальной Москвой Б.Асад пояснил, что его контакты с президентом РФ В.В.Путиным направлены на согласование позиций двух стран по предметам обсуждения в ходе переговоров в Вене, а также на увеличение эффективности взаимодействия в процессе борьбы с международным терроризмом. Конечно, при содействии официальной Москвы народ и правительство Сирии  надеются на скорейшую победу над ИГ и начало переговоров с реальной политической оппозицией, однако в условиях внешней «подпитки» террористов ожесточенная борьба может затянуться на год, а при худшем сценарии – на три.

Серьезную поддержку действий правительству Сирии на протяжении последних пяти лет оказывает официальный Пекин, представители которого четыре раза блокировали «антисирийские» резолюции в СБ ООН. Президент САР подчеркивает, что китайское руководство поступает разумно и рационально, усиливая экономический и военный компоненты национальной силы и уделяя серьезное внимание ценностным ориентациям народа, поскольку в современных условиях недопустимо применение западных «толерантных» ценностей и двойных стандартов. Очевидно, что западный подход к решению проблем современности несостоятелен и пример тому ситуация в странах ЕС с эмигрантами из стран Ближнего Востока и Африки.

Следует отметить, что официальный Дамаск не свернул деятельность дипломатического представительства в КНР, что указывает на желание сирийского руководства продолжать и развивать сотрудничество.

Президент САР выразил готовность сесть за стол переговоров с цивилизованной, политической оппозицией, которую поддерживают сирийские граждане, и обсудить острые вопросы политического, экономического  и социального развития. Б.Асад подчеркивает, что все недовольные действиями правительства должны не просто высказывать свое мнение, но и предлагать реальные и эффективные меры по реформированию государственной системы. Основное условие любых реформ – пригодность и полезность для народа, а также учет будущих последствий от реализации тех или иных действий.

Президент САР считает, что необходимо всегда смотреть в будущее и понимать, какую систему политического управления необходимо выбрать для Сирии, это вопрос важно обсуждать уже сейчас, ведь он никак не связан с процессом вооруженной борьбы с международным терроризмом. По мнению Б.Асада, в будущей Сирии возможны любые формы правления, однако страна должна придерживаться власти закона – власти Конституции, которая будет гарантировать в равной мере права всех национальных и религиозных групп, проживающих в Сирии. К тому же вопрос выборов нового руководителя страны Б.Асад считает преждевременным. Также будущее сирийское правительство должно сосредоточить усилия на восстановлении и развитии экономики.

В отношении ущерба, причиненного социальной инфраструктуре САР, следует сказать, что более 30% лечебных учреждений и более 20% учебных заведений полностью разрушены, серьезно пострадали объекты энергетической инфраструктуры. В денежном выражении стоимость ущерба составляет несколько сотен миллиардов долларов США. Кроме того, в ходе интервенции ИГ был нанесен колоссальный ущерб мировому культурному и историческому наследию и, по оценкам официального Дамаска, многие объекты восстановлению не подлежат; похищенные и реализованные на «черном» рынке ценности должны быть найдены и возвращены, в этом вопросе активное участие должно принять ЮНЕСКО.

Подводя итог встречи, Б.Ассад отметил, что официальный Дамаск всегда старался вести диалог с политической оппозицией и при этом оказывает вооруженное сопротивление действиям международного террористического интернационала.

52.24MB | MySQL:103 | 0,489sec