Анализ китайскими военными специалистами применения российской военной техники в условиях войны в Сирии

По информации китайских СМИ, в течение двух месяцев (октябрь – ноябрь 2015 г.) бронетанковые подразделения Сухопутных войск ВС Сирийской Арабской Республики (САР), укомплектованные устаревшими танками Т-72 советского производства, понесли в ходе наступления в районе г. Алеппо от применения боевиками «Исламского государства» (ИГ) противотанковых комплексов TOW серьезные потери. Эти американские комплексы оснащены системой инфракрасного прицеливания и позволяют поражать бронеобъекты, невзирая на электронные помехи, однако с появлением новейших российских танков Т-90 ситуация изменилась.

Из перехватов радиоэлектронных переговоров боевиков китайским военным аналитикам стало известно, что ни американский TOW (имеет точность поражения цели 93%), ни самый распространенный в мире китайский ПТУР «Красная стрела-8» («Хунцзянь-8») не помогают в борьбе с современной российской бронетехникой, эффективность практически нулевая.

В противостоянии танков и ПТУР основную роль играет система оптикоэлектронной защиты «Штора-1», которая делает бесполезными все системы прицеливания американского и китайского ПТУР. Китайские военные специалисты отмечают, что кроме «Шторы-1» на российских танках Т-90 также установлена современная и надежная система динамической защиты «Контакт-5» или еще более современная под обозначением «Реликт». Данные системы обеспечивают танку максимальный уровень защиты при применении боевиками противотанковых средств типа «Хунцзянь-8Е» с тандемной боевой частью.

По сообщениям сирийских военных, боевики ИГ концентрируют большое количество противотанковых систем на передовой для сдерживания наступления правительственных войск.

Китайские военные отмечают, что кроме высокого технического уровня российской бронетехники, эффективность действий частей 4-ой бронетанковой дивизии ВС САР обусловлена высоким уровнем квалификации российских военных специалистов, которые как обучают сирийских военных, так принимают непосредственное участие в боевых действиях.

В условиях продолжающегося наступления ВС САР планируется организовать вторую авиационную базу для ВКС РФ на аэродроме «Аль-Шайрат». По сообщениям западных СМИ, на данном аэродроме уже размещены 4 вертолета Ми-24 и 8 вертолетов Ми-8. К моменту прибытия российских вертолетов на этом аэродроме размещались 10 самолетов и 15 вертолетов ВВС САР, имеется возможность развертывания дополнительно восьми единиц авиационной техники ВКС РФ (на аэродроме 45 укрепленных ангаров) в ближайшее время, поскольку российская сторона намерена увеличить количество боевых самолетов и вертолетов на территории САР до 100 единиц. Подобное базирование вертолетов позволит сократить подлетное время до передовой линии и гарантировать достаточное время нахождения ударных вертолетов Ми-24 в воздухе в случае развития наступления на г. Пальмира.

Огневое прикрытие данного военного объекта осуществляет 5-й батальон 120-ой отдельной артиллерийской бригады СВ ВС РФ, который оснащен 152-мм буксируемыми гаубицами 2А65 «Мста-Б». На спутниковых снимках, размещенных в зарубежных СМИ, отмечены позиции 6 таких орудий в районе аэродрома «Аль-Шайрат». По мнению китайских военных специалистов, для обеспечения прикрытия новой базы ВКС РФ потребуется дополнительно разместить около 1 000 военнослужащих.

Следует отметить, что для успешной борьбы ВКС РФ с международными террористами в Сирии необходимо большее количество современной авиационной техники. Аналитики из Поднебесной указывают, что применение Су-24 с лазерно-телевизионной прицельной станцией «Кайра-24» позволяет совершать бомбометания на максимальном удалении (12 км) от цели, что уступает показателям современных прицельных комплексов самолетов западной коалиции. Например, американская система AN/AAQ-14 позволяет с высокой точностью совершать пуски корректируемых и управляемых авиационных боеприпасов на удалении 40-50 км от цели.

Однако китайские специалисты указывают, что недостаточный технический уровень Су-24 частично компенсируется применением современных истребителей-бомбардировщиков Су-34, в корпусе которых установлена современная прицельная система. Подобная схема установки обеспечивает надежность функционирования дорогостоящего оборудования в отличие от подвесного варианта, а также не уменьшает количества боеприпасов, размещаемых на внешних точках подвески. Именно Су-34 оснащены тяжелыми корректируемыми авиационными боеприпасами КАБ-1500, которые позволяют уничтожать подземные укрепленные командные пункты (при толщине земляного покрытия 20 метров и железобетонных перекрытий 3 метра).

Дополнительным сдерживающим фактором для развития наступления правительственной армии Сирии является отсутствие всепогодной многофункциональной прицельной аппаратуры на вертолетах Ми-24, размещенных на АБ «Хмейми». Китайские военные считают, что более рациональным со стороны МО РФ стало бы применение современных вертолетов Ми-35М и Ми-8МТО, прицельные комплексы которых позволяют успешно поддерживать действия сухопутных подразделений в темное время суток и в сложных метеоусловиях.

Пристальное внимание китайских военных к опыту боевого применения вооружений и военной техники сухопутных и воздушно-космических войск российского производства объясняется достаточно просто. Например, танк Т-90 в течение последних 15 лет активно поставляется в ВС разных стран и успешно эксплуатируется в самых суровых условиях. Российский танк является прямым конкурентом китайского «Тип-99», который даже в условиях парадных мероприятий не отличается высокой надежностью. Вертолеты Ми-35 выиграли тендер (у китайских штурмовых «Учжи-10»)  на комплектование частей армейской авиации ВС Пакистана, а ведь эта страна – ближайший союзник КНР в регионе и предприятия ОПК двух стран ведут активные инженерно-конструкторские работы в области ВВТ для всех родов войск.

Кроме того, критический взгляд на российские прицельные комплексы для самолетов и вертолетов обусловлен тем, что китайские специалисты выбрали западную схему – размещение прицельной аппаратуры в отдельных  контейнерах на внешних точках подвески. Данный подход, с одной стороны, позволяет серьезно улучшить отдельные характеристики авиационной техники, а, с другой стороны, налагает определенные ограничения на режимы полета.

Дополнительным указанием на признание китайскими военными и инженерами лидерства российского ОПК в области создания современной боевой техники являются заказы на истребители Су-35 и комплексы ПВО С-400.

Очевидно, что китайские военные специалисты и в дальнейшем будут внимательно изучать опыт применения российского вооружения в реальных боевых условиях.

62.82MB | MySQL:102 | 0,473sec