Китайские аналитики о вооружении армий КСА и ИРИ и роли российского вооружения

В настоящее время наибольшую опасность для Исламской Республики Иран (ИРИ) составляют Вооруженные Силы (ВС) Королевства Саудовская Аравия (КСА), которые располагают обширным арсеналом образцами вооружения и военной техники. В случае вооруженного конфликта с Ираном ВВС КСА могут задействовать 86 истребителей F-15 C/D Eagle (запланирована модернизация до 2020 г.), а также 72 истребителя-бомбардировщика F-15S Strike Eagle, которые оснащены новыми контейнерными системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ). По планам командования ВВС КСА именно самолеты второй модификации должны уничтожать объекты инфраструктуры ВС ИРИ в случае начала боевых действий. Кроме того, поддержку действий F-15S Strike Eagle будут оказывать истребители «Тайфун». Контракт на их поставку (всего 72 ед.) в КСА, вероятно, реализован на половину, и потому остается неясным уровень боеготовности эскадрилий, оснащенных «Тайфунами».

Для борьбы с американскими и европейскими самолетами ВВС КСА подразделениям ПВО ИРИ необходимо создать эшелонированную систему обороны стратегических объектов инфраструктуры страны и военного управления. В качестве элемента обороны дальнего рубежа можно использовать российские зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) С-300 или С-400. Если второй тип ЗРК окажется слишком дорог для Тегерана, то он может заказать серьезно модернизированную версию первого под обозначением С-350. Оборону среднего рубежа представляется возможным «доверить» подразделениям, оснащенным ЗРК «Тор-М2», которые устанавливаются на колесное или гусеничное шасси, а также имеют модульный вариант, размещаемый на обычном автоприцепе-контейнеровозе.

Китайские специалисты отмечают, что формирование ближнего рубежа обороны можно обеспечить за счет российских комплексов «Панцирь-С1/С2», которые в настоящее время замечены на АБ «Хмеймим» в Сирии. По мнению представителей ВВС НОАК, российские системы ПВО позволяют с высокой эффективностью уничтожать различные типы целей в условиях активного радиоэлектронного противодействия.

Авиационные подразделения Сухопутных Войск (СВ) КСА могут использовать несколько эскадрилий штурмовых вертолетов АН-64D, однако опыт второй иракской компании ВС США показывает, что данные вертолеты не отличаются эффективностью и надежностью при действиях в регионе Персидского залива. Единственным плюсом данного вертолета является его вооружение, а именно противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) AGM-114 Helfire, которые способны поражать бронеобъекты (танки, БМП и БТР) на удалении около 8 000 м.

По мнению китайских специалистов, для противостояния данным вертолетам ВС ИРИ необходимо использовать мобильные колесные ракетно-пушечные комплексы (РПК) «Панцирь-С2» (пр-во Россия) или китайские гусеничные РПК. Следует отметить, что модификация РПК «Панцирь-С2» создана с учетом эксплуатации в ВС РФ (многочисленные учения и внезапные проверки боеготовности), тогда как о китайских системах подобного рода известно крайне мало, и они не отличаются эффективностью поражения воздушных мишеней. По информации СМИ КНР, в ходе учений подразделений ПВО НОАК отрабатывается стандартная схема построения рубежей, а именно: оборону ближнего рубежа обеспечивают ЗРК «Хунци-7», оборону дальнего рубежа – ЗРК «Хунци-9» или «Хунци-16». Китайские аналоги ЗРК «Тор-М1» пока проходят обкатку в строевых частях.

Для защиты от американских ПТУР AGM-114 Helfire СВ ИРИ должны применять более современные системы РЭБ, а также оснащать танки системами лазерных, оптических и инфракрасных помех.

Бронетанковые подразделения СВ КСА в случае проведения наземной операции будут использовать танки М1А2S Abrams (пр-во США). Подобных такнков в СВ  королевства насчитывается 442 ед. Самым серьезным «минусом» американской техники является большое потребление топлива при действиях в климатических условиях пустыни, что влечет необходимость организации бесперебойного снабжения горюче-смазочными материалами. Второй минус «Абрамса» – недостаточная надежность газотурбинного двигателя AGT1500C, который нуждается в квалифицированном обслуживании и ремонте. К плюсам данного танка китайские специалисты относят приборы наблюдения и прицеливания, гладкоствольную пушку калибра 120-мм М256А1 (пр-во Германия) и наличие 42 боеприпасов в укладке, что на два выстрела больше, чем у любого российского или китайского танка.

По информации СМИ КНР, в распоряжении СВ Ирана находится достаточное количество ПТУР российского и китайского производства. Следует отметить, что именно российские ПТУР «Корнет-Э», поставленные ранее официальному Тегерану, успешно применяются хоуситами в Йемене против бронетанковых подразделений КСА и ОАЭ. Офицеры военной разведки КНР активно собирают информацию (фото и видеоматериалы) об опыте использовании российских ПТУР. По результатам анализа собранных данных подтверждается возможность поражения американского М1А2S Abrams одним выстрелом ПТУР «Корнет-Э», который в 75% случае приводит к подрыву боекомплекта американского танка. Представители ОПК КНР предполагают возможность использования йеменскими хоуситами китайских ПТУР «Хунцзянь-7, 83» (переданы через Иран) против американской бронетехники ВС КСА и французских танков «Леклерк» ВС ОАЭ, что позволит собрать больше информации об использовании национальной продукции в реальных боевых условиях.

Предприятия ОПК КНР полагают, что иранские военные разместят у них заказы общей стоимостью 50 млрд долл.США, в рамках которых приобретут истребители JF-17 или J-10 (по 40 млн долл. США за единицу), фрегаты «тип 056», ракетные катера «тип 022», дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) «тип 039» или « тип 041», танки VT-4, штурмовые вертолеты WZ-10.

Следует отметить, что официальный Пекин пристально наблюдает за переговорами Тегерана и Москвы по вопросам поставок новых систем вооружений и военной техники (ВВТ). Китайских оружейников тревожит тот факт, что Тегеран планирует приобрести в России ВВТ на сумму 80 млрд долл. США и в номенклатуру планируемого к приобретению ВВТ входят проверенные временем и надежные образцы: танки Т-90, тяжелые огнеметные системы «ТОС-1А Солнцепек», истребители Миг-29, Су-30СМ, крылатые ракеты, ДЭПЛ «проект 636.3» и т.д.

Необходимо учитывать, что ВС ИРИ намерены приобретать либо новейшую технику, либо образцы, проверенные временем, а китайские истребители JF-17 и танки VT-4 к этим категориям не относятся, единственным реальным покупателем таких самолетов является Пакистан, а танки поставлены только в ВС Перу и Бангладеш.

52.5MB | MySQL:103 | 0,462sec