Мнения китайских аналитиков о прекращении огня в Сирии

В течение первого месяца прекращения огня в Сирийской Арабской Республике китайские специалисты и аналитики внимательно собирали и обрабатывали информацию о действиях двух главных участников этого процесса – США и РФ.

Офицеры из отдела разведки политического управления при Центральном Военном Совете (ЦВС) КНР составили список группировок, которые не приняли условий прекращения огня и должны быть уничтожены в ходе совместных действий ВКС РФ и ВС САР. К их числу относятся «Ахрар аль-Шам», «Джебхат ан-Нусра», «Исламское государство» (обе организации запрещены в России) «Джебхат Тахрир аль-Ракка», а также отряды Сирийской свободной армии (ССА), которые фактически являются организованными группами исламистов.

Кроме России и Сирии в уничтожении террористов заинтересованы также в Иране и Ливане и именно спецслужбы этих двух стран оказывают эффективную помощь в обработке информации, поступающей с мест боевых действий. Кроме того, члены «Хизбаллы» и ФАТХа ведут активную работу среди противников режима Б.Асада и получают информацию о том, что в рядах ИГ наблюдается раскол по национальному признаку. Так, г.Идлиб и г.Шогур находился полностью под контролем джихадистов из числа китайских уйгур.

Китайские специалисты отмечают постепенное изменение позиции РФ в отношении США по сирийскому вопросу. Если в ходе операции ВКС РФ официальная Москва призывала к сотрудничеству в виде передачи информации о местах дислокации ИГ  и противостоящих ему сил, то сейчас российские дипломаты заявляют о том, что РФ и США будут совместно уничтожать террористов.

В Китае понимают, что официальная Москва сознательно пошла на перемирие, поскольку это полезно не только в условиях затягивающегося экономического кризиса и уменьшения объемов финансирования Вооруженных Сил страны, но и в интересах прежде Тегерана, Дамаска и Бейрута, которые смогут аккумулировать силы для мощных и решительных ударов по группировке ИГ.

Китайские специалисты отмечают, что мобилизационные резервы САР практически исчерпаны, а оставшиеся граждане призывного возраста не желают принимать участие в активных боевых действиях. Фактически в боях участвуют только  «Тигры» и «Соколы пустыни».

Вооруженные Силы Исламской Республики Иран (ИРИ) в последний год также неохотно направляли своих военнослужащих на сирийский фронт и, осознавая весь масштаб потерь, официальный Тегеран стал призывать на борьбу с террористами афганских хазарейцев, а также иракских шиитов. Практически постоянно в боевых действиях на территории Сирии участвовали добровольцы из ливанской  «Хизбаллы» и палестинского ХАМАСа.

Подразделения радиоэлектронной разведки НАТО по данным радиоперехвата смогли установить, что на стороне правительственных войск Сирии действуют два – три батальона военнослужащих из рядов Корейской Народной Армии (КНДР), а также около двух тысяч военных из Кубы. Китайские специалисты по тактике действий мотострелковых подразделений отмечают решительные действия кубинских пехотинцев и российских танкистов в ходе боев за г.Алеппо.

В целом совместные действия российских военных советников, иранских военных, а также подразделений из других стран позволили серьезно сократить численность исламистов и их союзников до такого уровня, что они не представляют серьезной угрозы правящему режиму Б.Асада.

Китайские спецслужбы уверены, что именно российские бомбардировки не позволили произойти главному – увеличению сил «Аль-Каиды» и ИГ на Ближнем Востоке. Первым сигналом к развалу «всемирного халифата» стало поражение сводной группировки исламистов у г.Алеппо, когда отряды подконтрольные «Аль-Каиде» не получили помощи от ССА. Следует отметить,  что сирийские антиправительственные силы на протяжении трех лет получали военно-техническую (информацию, спутниковые снимки, системы связи, вооружение и т.д.) и инструкторскую помощь от США (Центральное разведывательное управление), Турции и КСА.

По информации от полевых командиров ССА стало известно, что группировки, подчиненные «Аль-Каиде» рекомендовали им где и когда применять ПТУР в борьбе с подразделениям ВС САР – пытались использовать их как «собственные» противотанковые силы.

Офицеры второго управления главного штаба при ЦВС КНР отмечают, что с начала 2015 г. активизировалась деятельность Пентагона по поддержке действий сирийских курдов, которые оказали эффективное сопротивление группам ССА, ИГ и «Джебхат ан-усры». Китайские аналитики полагают, что американские военные получили полную свободу действий от президента США Б.Обамы, который хочет уйти со своего поста на «позитивной ноте».

Одним из слагаемых почетного ухода с политического Олимпа США является «декларативная» победа над ИГ, которая будет дополнять миротворческую миссию президента США, в рамках которой он смог восстановить дипломатические отношения с Кубой и разрешил снять экономические санкции с Ирана.

Конечно, подобный маневр был сделан в свете американских неудач по обучению, финансированию и оружейному обеспечению подразделений ССА, которые зачастую являлись простыми исламистами, не желавшими бороться с Б.Асадом, а просто легко заработать на разграблении исторических музеев и памятников, захвате заложников, нелегальной добыче и переработке нефти.

Представляется возможным утверждать, что прекращение боевых действий в Сирии и признание Вашингтоном права официальной Москвы бороться с глобальной угрозой безопасности носит для Пекина важный политический и экономический характер.

Во-первых, американскому «чувству превосходства» нанесен серьезный удар.

Во-вторых, американским военным стратегам придется пересмотреть свои доктринальные документы и оперативные планы для сдерживания роста военной мощи РФ, что ослабит американское военное присутствие вдоль границ КНР.

В-третьих, мир и спокойствие в Сирии позволит восстановить экономику и инфраструктуру это ключевой для КНР страны Ближнего Востока, а это в свою очередь означает различные контракты и подряды.

Очевидно, что официальный Пекин постарается воспользоваться установившимся перемирием и вероятно предложит Дамаску выгодные кредиты или даже помощь для того, чтобы вовлечь Сирию в свой стратегический план «Один пояс, один путь».

62.83MB | MySQL:102 | 0,559sec