Мнение китайских специалистов об эволюции беспилотной техники для Армии обороны Израиля и методах подготовки военнослужащих

В условиях современных вооруженных конфликтов и необходимости проведения антитеррористических операций в горной, пустынной и сложнопересеченной местности военно-политическое руководство Израиля приняло, в марте 2010 г., решение о разработке нового типа беспилотного воздушного транспортного средства (БВТС). По замыслу израильских стратегов, новый образец военной техники должен доставлять боеприпасы подразделениям, находящимся на передовой и при необходимости эвакуировать раненых (до двух человек за один полет).

Беспилотное воздушное транспортное средство  (БВТС) «Воздушный мул» спроектированное израильской компанией Tactical Robotics выпускается на израильском предприятии Urban Aeronautics и оснащается двумя типами двигателей.

В качестве первого варианта используется вентиляторный двигатель «Ариэль 1Д1» (мощность 730 л.с.),а в случае необходимости повышения мощности может быть установлен более современный двигатель «Ариэль 2» (мощностью 985 л.с.). Один двигатель обеспечивает работу подъемных вентиляторов (один в носовой и один в хвостовой части) и двигательных винтов, установленных по обоим бортам в хвостовой части аппарата. Подобная схема позволила израильским конструкторам отойти от применения несущих поверхностей – крыльев, при повреждении которых нарушается устойчивость аппарата в воздухе.

Следует отметить, что первая модель силовой установки обеспечивала максимальную грузоподъемность 227 кг и продолжительность полета от двух до четырех часов со скоростью 100 миль/час, а практический потолок всего 3 600 м. Вторая модификация двигателя позволила повысить эти характеристики, а именно практический потолок составляет 5 500 м (что позволяет выйти из зоны поражения ПЗРК), а дальность полета в одну сторону составляет 300 км. Китайские специалисты полагают, что более мощный двигатель позволяет полнее использовать возможности данного БВТС в качестве носителей ракетно-бомбового вооружения.

Вне зависимости от применяемой модели двигателя физические размеры и вес «Воздушного мула» остаются прежними – длина около шести метров, а вес около одной тонны

По замыслу конструкторов, данное БВТС будет перемещать грузы от 50 до 500 кг. на дальность 50 км, а группа из 10-12 аппаратов будет гарантированно осуществлять тыловое и медицинское обеспечение бригады сухопутных войск численностью до 3000 в/с. По замыслу командования Армии обороны Израиля (или ЦАХАЛ) один БВТС должен за одни сутки перевозить до шести тонн груза.

Основным плюсом «Воздушного мула» является возможность посадки в местах труднодоступных для вертолетов армейской авиации (на узких улицах населенных пунктов, в горах), а также размещение на надводных кораблях, на которых не предусмотрено базирование вертолетов даже легкого (до трех тонн) класса.

Управление данным аппаратом может осуществлять с наземного командного пункта, либо полетное задание записывается на жесткий диск бортового компьютера и БВТС самостоятельно выполняет полеты с использованием инерциальной системы навигации, GPS-навигации а также двух комплектов лазерных датчиков, которые позволяют проводить измерение горизонтальной и вертикальной скорости, а также высоты полета.

По мнению обозревателей китайского журнала «Современное военной дело», подобные разработки необходимы Израилю в свете военной операции ВКС РФ в Сирии. Одновременно с развитием вооружений и военной техники, военно-политическое руководство Израиля уделяет большое внимание совершенствованию боевой подготовки подразделений Сухопутных войск (СВ) и Сил специальных операций (ССО) ЦАХАЛа.

По информации СМИ КНР, в октябре 2015 г. на Голанских высотах был открыт новейших тренировочный центр (ТЦ) ЦАХАЛа под названием «Снир». Строительство и планировка тренировочных площадок, препятствий, преград и других инженерных сооружений осуществлялись (с 2014 г.) совместными усилиями специалистов по контрпартизанской борьбе из рядов ЦАХАЛа и ВС США. Известно, что американские инженеры обеспечили строительные работы и проектирование подземной части ТЦ, а также предоставили новейшую землеройную технику.

ТЦ «Снир», прежде всего, предназначен для отработки действий подразделений СВ и ССО ЦАХАЛа в условиях города, а также наличия разветвленной системы подземных коммуникаций, которые регулярно применяют исламисты в своих акциях. Следует отметить, что подобный тренировочный центр построен на одном из полигонов ВС США в штате Калифорния.

Кроме того, мишенный комплекс нового ТЦ позволяет наземным подразделениям отрабатывать как упражнения с боевым оружием, так и рассчитан на применение ракетно-бомбового вооружения самолетами ВВС Израиля. Одновременно на площадках и в подземных галереях могут проходить обучение до трех батальонов, включаю тяжелую бронетехнику.

По оценкам китайских специалистов из отдела обучения Главного управления при ЦВС КНР, командование СВ ЦАХАЛа планирует в 2016-2018 гг. закрыть несколько полигонов и учебных центров по причине высокой стоимости их обслуживания и регулярного ремонта после проведения учений или стрельб с применением тяжелого вооружения.

С учетом вышесказанного, очевидно, что ВС Израиля сохраняют поступательное движение по развитию вооружений и военной техники, а также совершенствуют методики подготовки личного состава, который будет эксплуатировать действующие и перспективные образцы ВВТ в ходе боевых операций.

Следует отметить, что китайские специалисты внимательно изучают опыт ВС Израиля в борьбе с террористическими организациями в секторе Газа и Палестине, а также активно перенимают подходы к подготовке военнослужащих специальных подразделений, которые действуют в горной и пустынной местности на большом удалении от баз материально  технического обеспечения.

56.73MB | MySQL:106 | 0,484sec