Оценки китайских аналитиков процесса развития Военно-морских сил Турецкой Республики

В условиях нарастающего противостояния между странами-членами НАТО и Российской Федерацией, роста напряженности на Ближнем Востоке, присутствии подразделений ВС РФ в Сирии, военно-политическое руководство Турецкой Республики предпринимает усилия по модернизации практически всех компонентов Вооруженных сил страны.

Так, по информации китайского издания «Мировые вооруженные силы» (официальный печатный орган Министерства обороны КНР)  еще 12 декабря 2006 г. Министерство обороны  (МО) Турции утвердило заказ для Военно-морских сил (ВМС) на два танкодесантных корабля (ТДК) проекта «Байрактар». Однако, в связи с недостатком финансовых средств Управление приобретения вооружений МО Турции, только, в июне 2011 г. приступило к оплате заказа, размещенного на судостроительном предприятии «Анатолийской судостроительной промышленно-торговой компании» известное как «Верфь Анатолу».

В 2012 г. указанное судостроительное предприятие подписало контракт с компанией «Хавелсан» на разработку программного обеспечения для системы боевого управления первого корабля (бортовой номер L402 «Байрактар»), а в марте 2013 для второго (бортовой номер L403 «Санкактар»).

Известно, что в мае 2013 г. были подписаны контракты с компаниями «Аселсан» и «ИСБИР Электрик» на поставку систем связи и оперативного управления, которые будут функционировать благодаря программному обеспечению GENESIS. Передача рассматриваемых кораблей в состав ВМС Турецкой Республики будет осуществляться в соответствии с графиком в феврале и октябре 2017 г.

Известны следующие тактико-технические характеристики рассматриваемых ТДК:

– длина 138,75 м;

– ширина 19,6 м;

– осадка в носовой/кормовой части 2/5 м;

– максимальная скорость 18 узлов;

– дальность плавания 4000 морских миль при скорости 15 узлов;

– стандартное/полное водоизмещение 6 400/7 125 тонн;

– экипаж: 12 офицеров, 51 старшина, 66 матросов.

В качестве силовой установки применяются 4 дизельных двигателя турецкого производства, суммарной мощностью 11 520 кВатт, которые будут обеспечивать движение корабля через два вала и два винта с переменным шагом. В носовой части корабля также установлен один маневровый движитель мощностью 500 кВатт. Кроме того, энергообеспечение систем корабля будут осуществлять 4 дизельных генератора производства компании «Стамбул Электрик» (суммарная мощность 3140 кВатт). Данная компания является монопольным поставщиком корабельных электрогенераторов для ВМС Турции. Мореходность подобных кораблей ограничена волнением моря в 6 баллов.

Корабли проекта «Байрактар» будут доставлять в зону десантирования батальон морской пехоты численностью 347 военнослужащих (17 офицеров и 330 матросов), действия которых будут поддерживать 25 бронемашин, размещенных на двух палубах.  Кроме того, на корабле могут быть опционально размещены вертолеты следующих моделей: легкий ударный вертолет Т-129, транспортный S-70B или транспортно-ударный АВ-212.

В составе систем вооружения и радиоэлектронного оснащения указаны два  дистанционно управляемых скорострельных орудия «Ото Мелара» (кал. 40-мм), две установки самообороны корабля Мк.15. Наведение вооружения возложено на трехкоординатную радиолокационную станцию Smart Mk.2 производства голландского дочернего предприятия компании «Талес». Также, на кораблях будут установлены: система электронно-оптического наведения «ФЛИР 300Д» (пр-во компании «Аселсан), система предупреждении о лазерном облучении, а также система защиты от торпедного обстрела

Кроме кораблей проекта «Байрактар», ВМС Турции уже приняли на вооружение восемь ТДК «проекта С151», которые обладают следующими ТТХ: водоизмещение 1155 тонн, длина 79.85 м, длина по ватерлинии 72,95 м, осадка от 0,9 до 2,35 м, скорость 20 узлов. Данные корабли будут оперативно способны доставлять от 3 до 10 бронемашин различного типа в район десантирования.

Также, ВМС Турции планируют принять на вооружение 2 универсальных десантных корабля (УДК) проекта «Анатолия», которые позволят доставлять до двух батальонов морской пехоты общей численностью 700 военнослужащих с соответствующим количеством бронетехники. Для сил  морского десанта предусмотрена поддержка со стороны палубной авиационной группы, которая будет сформирована из ударных вертолетов AH-1Z или конвертопланов V-22 «Оспрей», однако турецкие стратеги надеются для своих УДК приобрести в США истребители F-35 Lightning II. По информации корреспондентов китайского журнала «Наука и техника оборонной промышленности», известны некоторые тактико-технические характеристики этого корабля: длина  225 м, ширина 32 м, полное водоизмещение 25 000 — 28 000 тонн, экипаж 1400 в/с, скорость от 19,5 до 21 узла.

Следует отметить, что принятие на вооружение такого количества десантных кораблей позволит сформировать две полноценные флотилии сил морского десанта, которые будет способны единовременно обеспечить высадку полка морской пехоты ВМС Турции, а также до одного бронетанкового полка.

Китайские специалисты подчеркивают, что в настоящее время наиболее подходящей боевой машиной ВС Турции для проведения морских десантных операций является бронетранспортер (БТР) АРМА с вариантами колесных формул – 6х6 или 8х8. Кроме того, подразделения морской пехоты могут использовать новую модификацию боевой бронированной машины (ББМ) под обозначением «Кобра 2». Одновременность применения данных бронемашин обусловлена применением одинаковых типов дизельного топлива Ф-34 и Ф-54, а также способностью перевозить практически одинаковое количество десанта.

В перспективе оба типа бронемашин будут оснащаться дистанционно управляемыми модулями разработки компаний FNSS и KESKIN. Первая компания ведет разработки необитаемой башни-модуля TEBER-30 для БТР АРМА и других перспективных разработок. Данный модуль будет включать систему наведения, стабилизации, а также автоматическое орудие калибров 30 или 40-мм. В случае применении автоматической пушки кал. 30-мм. возможна дополнительная установка гранатомета кал. 40-мм. Вес модуля TEBER-30 составляет 3,5 тонны.

Турецкая компания KESKIN разработала управляемый модуль для ББМ «Кобра 2», который позволяет применять стрелковое вооружение калибров 7,62-мм, 12,7-мм, 25-мм, а также автоматические гранатометы кал. 40-мм.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ВМС Турции стараются планомерно проводить перевооружение на новые типы техники, однако финансовые проблемы страны из-за российских санкций могут представлять угрозу амбициозным планам президента Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эродгана по созданию мощных ВМС страны, которые, вероятно, будут включать даже полноценные авианосные ударные группы. Следует отметить, что китайские специалисты внимательно наблюдают за сотрудничеством турецких и южнокорейских оружейников и конструкторов, которые ведут работы по нескольким направлениям.

62.85MB | MySQL:102 | 0,476sec