О некоторых направлениях развития бронетехники и беспилотных систем армии Израиля: взгляд из Китая

В условиях непрекращающейся борьбы с террористическими организациями исламистского толка в Израиле и увеличения количества угроз национальной безопасности военно-политическое руководство данного ближневосточного государства предпринимает значительные усилия по модернизации вооружений и военной техники Сухопутных войск (СВ).

По израильской информации успешно осуществляются работы по проекту колесного танка нового поколения «Эйтан» с колесной формулой 8х8. Данная бронемашина будет оснащена новыми системами защиты, новой пушкой и системой подачи боеприпасов. По замыслу командования Армии обороны Израиля данная машина должна заменить устаревшие бронетранспортеры М113. Вероятно, себестоимость производства «Эйтан» будет вдвое ниже, чем у тяжелого бронетранспортера «Пума».

Известно, что специалистами научно-планового бюро МАФАТ (входит в структуру Министерства обороны Израиля) разработан концепт нового легкого танка «Кармель».

По замыслу конструкторов, данная бронемашина должна к 2020 г. дополнить бронетанковые подразделения, укомплектованные основными боевыми танками «Меркава Мк.4». Китайские специалисты полагают, что бронемашина получит гусеничный привод, а вес машины составит 32-35 тонн. По информации СМИ КНР, «Кармель» будет оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения, который позволит вести обстрел с большими углами возвышения, т.е. будет обеспечивать огневую поддержку военнослужащих в условиях городского боя и боевых действий в горной местности.

Кроме того, на бронемашину будут устанавливать пулемет и пусковые установки противотанковых управляемых реактивных снарядов, которые позволят уничтожать бронированные цели на большой дальности. Также, бортовая система предупреждения о лазерном облучении позволит своевременно информировать экипаж об угрозе обстрела и обеспечивать прикрытие танков «Меркава Мк.4». Контракт на поставку танков будет выполнен в период с 2025 по 2027 гг.

По информации командования Сухопутных войск обе бронемашины разрабатываются в рамках стратегического плана Ground Horizon, согласно которому бронетанковые части должны получить технику способную обеспечить выполнение боевых задач в условиях современного боя.

Следует отметить, что командование СВ ВС Израиля постоянно повышает требования к компаниям-производителям колесной бронетехники, которые выражаются в том, что современные легкие боевые бронированные машины (ББМ) должны выполнять задачу по поиску целей и доставки/эвакуации военнослужащих в условиях боя в пограничных регионах страны при отсутствии огневой поддержки.

По информации СМИ КНР, израильская компания G-NIUS разработала и передала МО Израиля в опытную эксплуатацию легкую безэкипажную ББМ Guardium, которая оснащена мощными видеокамерами дневного и ночного видения, двумя лазерными дальномерами, системами связи, которые устойчиво функционируют в условиях радиоэлектронного подавления и позволяют оператору управлять машиной на расстоянии до 10 км. Для обеспечения пассивной безопасности машины и военнослужащих на ББМ будет устанавливаться система постановки помех для противодействия радиоуправляемым фугасам.

Конструкцией ББМ предусмотрены съемные бронированные панели, которые открывают доступ в пассажирский отсек для двух военнослужащих. Известно, что согласно требованиям МО Израиля вес подобной машины не должен превышать 2 тонн, а также ББМ должна выполнять патрулирование в течение нескольких часов. Повышенную проходимость обеспечивает схема «багги», которая позволяет машине перемещаться как по песку, так и по труднопроходимой горной местности.

Вероятно, именно подобные ББМ будут выполнять роль мобильных пусковых установок для компактных (класс микро) беспилотных аппаратов-снарядов (БАС). По информации из открытых источников известно, что израильская компания Uvision разработала и провела испытания БАС «Герой 30», который предназначен для поиска и уничтожения объектов и живой силы противника в городской застройке. Все аппарата составляет 3 кг, длина 78 см, размах крыльев 80 см. Электрический двигатель обеспечивает полет на высотах от 300 до 600м. в течение 30 минут. Максимальная дальность полета составляет 40 км. и ограничена возможностями системы передачи данных и наведения.

Следует отметить, что израильские бронемашины «Кармель» и «Эйтан» также могут применяться в качестве мобильных пусковых установок БАС Harop (изготовитель — корпорация IAI), которые способны уничтожать бронемашины и укрепленные объекты инфраструктуры вероятного противника. Данный БАС действует по принципу «найти и уничтожить». Кроме того, к достоинствам Harop следует отнести длительное пребывание в воздушном пространстве (до 6 часов) в ходе которого он осуществляет разведку местности и в случае отсутствия цели способен совершить безопасную посадку в заданной точке.

По информации китайского издания «Мир авиации», израильские конструкторы активно работают над совершенствованием систем оптикоэлектронной разведки (ОЭР), как для наземной бронетехники, так и для беспилотных летательных аппаратов и БАС. Наибольший интерес вызывают многофункциональные ОЭР М-19H, разработанные компанией «Таман» (подразделение  корпорации IAI).

В состав данного комплекса включены следующие элементы: одна средневолновая инфракрасная видеокамера высокого разрешения, две камеры дневного режима с высоким разрешением (позволяют выполнять картографирование местности), одна фотокамера для условий слабой освещенности, одна коротковолновая фотокамера инфракрасного видения и один лазерный дальномер. Данные элементы наблюдения подключены к блоку управления и навигации, а также снабжены системой самоуничтожения в случае крушения над территорией вероятного противника.

Кроме того, израильская корпорация «Рафаэль» разработала два варианта контейнерной системы оптикоэлектронной разведки под обозначением Recce-U и Recce Litening. Данные системы, равно как и М-19HD предназначены для установки на БЛА большой и средней высоты/продолжительности полета типа «Херон ТР». В дополнение к ОЭР корпорация предлагает и цифровую систему тактической связи DLV-53,  позволяющую оператору управлять БЛА как в зоне прямой видимости, так и без визуального контакта. К достоинствам подобной системы следует отнести небольшой вес, компактность, мобильность, а также средняя скорость (100 Мбит/сек.) приема/передачи цифровых видео и фотоизображений которую, специалисты корпорации планируют увеличить до 274 Мбит/сек.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным предположить, что в течение ближайших 10-15 лет специалисты оборонно-промышленного комплекса Израиля создадут весь спектр необходимых беспилотных устройств, которые позволят повысить эффективность подразделений израильской армии в процессе вооруженной борьбы с террористами. Очевидно, что военно-политическое руководство Израиля движется в направлении создания одной из самых «роботизированных» армий как на Ближнем Востоке, так и в мире.

52.25MB | MySQL:103 | 0,505sec