Переоснащение ВВС Королевства Бахрейн: оценки китайских специалистов

По информации СМИ КНР, военно-политическое руководство Королевства Бахрейн (КБ) предпринимает активные действия по модернизации вооружений и военной техники Военно-воздушных сил (ВВС) страны. Данные мероприятия выполняются по двум направлениям. В рамках первого направления проводится замена устаревших истребителей F-5 E/F (12 машин) на европейские «Тайфуны», а в рамках второго проводится модернизация одномоторных легких истребителей F-16 C/D до уровня F-16 Viper с одновременной закупкой 18 новых истребителей этой модификации.

Правительство КБ еще в 2015 г. приступило к переговорам с Агентством по сотрудничеству в области обороны и безопасности США для получения разрешения на приобретение комплектов для модернизации коммуникационного оборудования, сменно-запасных частей, боеприпасов и тренажеров. Общая стоимость контракта с корпорацией «Локхид Мартин» составляет 150 млн долл. США.

Известно, что ближневосточное представительство корпорации «Локхид Мартин» (производитель истребителей F-16) ведет активные переговоры с Министерство обороны КБ о поставке партии новых истребителей F-16 Viper (18 самолетов) и модернизации остального парка F-16 C/D (16 одноместных и 4 учебно-боевых двухместных машин). Подобный контракт позволит американским производителям продлить работу производственной линии в США до 2017 г.

Преподаватели Авиационного университета ВВС НОАК отмечают, что новейшая модификация F-16 Viper создана с учетом опыта 10 лет эксплуатации истребителей F-16 E/F  Block 50/52, Block 60 и 70. Вероятно, данный истребитель не уступает по своим характеристикам машинам, которые предполагаются к поставке в ВВС Индии и Пакистана. По данным специальных служб КНР, F-16 E/F Block 70 создавался из расчета участия в тендере на поставку ВВС Индии среднего многофункционального истребителя (английская аббревиатура MMRCA). В данной модификации предусмотрено использование полностью цифровой шины передачи данных, а также использование «стеклянной кабины пилота».   По мнению китайских специалистов, по своим тактико-техническим характеристикам F-16 Viper относится к самолетам «4-го поколения»

Следует отметить, что истребитель F-16 Viper создавался специалистами корпорации «Локхид-Мартин» с 2006 г. в рамках проекта F-16 Next Generation, согласно которого были предприняты меры по повышению боевых возможностей данного самолета.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования F-16 Viper включена высокоэффективная радиолокационная станция AN/APG-83 типа SABR, при создании которой использованы технологии опробованные на AN/APG-80. Известно, что РЛС типа SABR позволяет обнаруживать как воздушные цели, так и наземные цели. Кроме того, для улучшения возможностей истребителя в борьбе с наземными замаскированными и маневренными целями возможно применение дополнительной оптико-локационной станции Sniper ATP.

Следует отметить, что применение AN/APG-83  позволило снизить себестоимость самолета, а также известно, что рассматриваемая РЛС входит в состав БРЭО таких истребителей как F-22 и F-35.

Китайские специалисты отмечают, что ВВС Бахрейна рассчитывают приобрести партию подвесных топливных баков (ПТБ) (объем 1400 л), которые позволят увеличить радиус боевого патрулирования F-16 Viper до 1480 км. Следует отметить, что применение ПТБ является нормой для ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, Израиля, Сингапура и других стран с момента появления истребителя F-16 E/F Block 50.

Пристальное внимание китайских специалистов к поставкам новейших истребителей американского производства объясняется достаточно просто. Военным специалистам  и оружейникам из Поднебесной необходимо понимать, что американский ОПК способен предложить ВВС США для ведения боевых действий в будущем. Следует отметить, что для получения секретной информации о вооружении и военной техники, стоящей на вооружении стран Ближнего Востока китайские специальные службы ведут активную вербовку среди военнослужащих разных родов и видов войск.

Примером подобного плодотворного и активного сотрудничества является взаимодействие ВВС Пакистана и органов военной разведки КНР. Благодаря разветвленной сети информаторов среди пакистанских летчиков истребительной авиации офицеры Второго управления Объединенного оперативного штаба Народно-освободительной армии КНР получают данные о тактических приемах летчиков ВВС США, с которыми пакистанские коллеги регулярно ведут учебные бои в рамках ежегодных учений «Красный флаг».

Кроме тактических приемов, ВВС Пакистана также могут предоставить информацию о характеристиках и возможностях американских истребителей F-16, которые были приобретены в США в рамках двух контрактов, однако эти машины уже устарели и не представляют высокой ценности для оборонно-промышленного комплекса КНР.

Следует отметить, что военно-политическое руководство КНР испытывало некоторые надежды на получение новой технической информации об уровне технической оснащенности американских самолетов и технической квалификации американских производителей ВВТ в случае успешного выполнения контракта на поставку 10 истребителей F-16 Viper для ВВС Пакистана.  Однако, данный контракт не был подписан по причине «неприемлемых» для официального Исламабада условий оплаты, которые выдвинули американские законодатели. Необходимо учитывать, что истребители типа F-16 ВВС Пакистана дислоцированы на двух авиабазах и находятся под пристальными взором военных советников и технических специалистов из США.

В этих условиях, китайским военным разведчикам остается прибегнуть к многоходовой комбинации, в ходе которой, будут задействованы доверенные лица в ВВС Пакистана, располагающие контактами среди военнослужащих авиационных частей ВВС Королевства Бахрейн.

Следует отметить, что китайским специалистам необходимо заполучить целые блоки БРЭО истребителя F-16 Viper для получения данных о возможности действий данной машины совместно с истребителями пятого поколения F-35 различных модификаций. Китайские аналитики указывают, что ВВС США в вопросах маневренности и ведении воздушного боя за образец принимают именно истребитель F-16 Viper, который способен оказать серьезную поддержку F-35. Специалисты ВВС США разрабатывают новую «облачную» тактику действий смешанных крыльев из истребителей F-16 Viper и F-35 Известно, что тактико-технические возможности F-35 не позволяют вести маневренный бой с воздушным противником, а обретение полной боевой готовности этих машин возможно только к 2019 г. по причине технических проблем как с отдельными узлами самолета, так и с программным обеспечением.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным отметить, что даже незначительный контракт на поставку боевых самолетов для нужд ВВС КБ, которые фактически не повлияют на расклад сил на Ближнем Востоке притягивает внимание большого количества специалистов в Китае. Вероятно, данный контракт при его успешной реализации способен повлиять на развитие военно-технического сотрудничества Поднебесной с другими странами, как на Ближнем Востоке, так и в других регионах.

42.31MB | MySQL:87 | 0,806sec