О военной ситуации в Сирии (18 – 25 июня 2016 г.)

По данным российского Центра (РЦ) по примирению враждующих в Сирии сторон, в течение прошедшей неполной недели (без 24 июня) было зафиксировано 26 случаев нарушений режима прекращения огня в провинции Дамаск, что несколько ниже показателя предыдущей недели (32).

19 июня стало известно, что российский военнослужащий в Сирии получил смертельное ранение при предотвращении прорыва террориста-смертника на автомобиле со взрывчаткой к месту выдачи гуманитарной помощи в провинции Хомс.
«15 июня 2016 года в провинции Хомс военнослужащий охранения гуманитарного конвоя РЦ Андрей Тимошенков предотвратил прорыв автомобиля, начиненного взрывчаткой, к месту выдачи гуманитарной помощи мирному населению», — сообщили в военном ведомстве.
В Минобороны РФ отметили, что сержант А.Тимошенков остановил начиненный взрывчаткой автомобиль, открыв по нему огонь из стрелкового оружия.
При взрыве управляемого смертником автомобиля сержант  получил ранение, несовместимое с жизнью. Военные врачи на авиабазе Хмеймим больше суток боролись за жизнь военнослужащего, однако от полученного тяжелого ранения 16 июня А.Тимошенков умер. Он представлен к государственной награде посмертно.

Таким образом, по официальным данным, к настоящему времени в Сирии погибли 11 российских военнослужащих.

По данным зарубежных СМИ, российская авиация в течение недели наносила удары по целям джихадистов из «Исламского государства» (ИГ) и «Джебхат ан-нусры» (обе запрещены в России и на них не распространяется режим тишины) в провинциях Латакия, Ракка, Дейр эз-Зор, Хомс, Алеппо.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Ракка, Дейр эз-Зор, Хомс, Алеппо.

В частности, 22 июня ударом с воздуха уничтожен крупный склад оружия и боеприпасов в юго-западной части города Дейр эз-Зор.

19 июня западные СМИ сообщили о падении сразу после взлета истребителя сирийских ВВС МиГ-21 в провинции Хама. Причиной крушения назвали технические неполадки.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов в ряде провинций страны.

В провинции Хама 19 июня отражена атака формирований ИГ на позиции правительственных сил у г.Ас-Саламия.

На северо-западе провинции 20 июня правительственные силы отбили атаку боевиков группировки «Джейш аль-Изза» на их позиции близ деревни Аз-Залакия, что в 30 км на северо-запад от г.Хама.

На западе провинции Ракка наступавшие вдоль автодороги Исрия – Ракка сирийские войска  утром 18 июня успешно отразили контратаку боевиков ИГ в районе перекрестка близ Расафы.

К 20 июня в результате контратак со стороны формирований ИГ правительственные силы были вынуждены отойти на рубеж в 20 км от аэродрома города Табка. К исходу 20 июня, по неподтвержденным официально данным, они были вынуждены оставить территорию провинции Ракка.

22 — 23 июня при поддержке российской и сирийской авиации правительственные силы попытались восстановить свои позиции, утраченные за предыдущие дни в результате контрнаступления формирований ИГ к западу от г.Табка. Отчасти это им удалось. Там, по данных правозащитников, в результате подрыва на мине некоей автомашины тяжелые ранения получили трое российских военнослужащих. Некоторые СМИ объяснили временное отступление сирийских войск с занятых ранее ими позиций близ города Табка тем, что формирования ИГ применили против них некий нервно-паралитический газ.

На севере провинции Алеппо формирования «Сил демократической Сирии»  (СДС) 18 июня вели бои на подступах к оплоту ИГ г.Манбидж с западного, восточного и южного направлений. К 19 июня они вышли на рубеж в 2 км от города.

20 июня формирования ИГ контратаковали наступавшие на г.Манбидж отряды СДС. Несмотря на активное противодействие со стороны авиации международной коалиции во главе с США, им удалось вновь восстановить контроль над двумя деревнями к югу от Манбиджа. По данным правозащитников, боевики вырезали население этих деревень. Точное число жертв не известно. По тем же данным, в результате ударов самолетов коалиции за сутки уничтожены  42 джихадиста.

23 июня формирования СДС в ходе начавшегося 31 мая наступления ворвались в оплот ИГ в этой провинции город Манбидж с южного направления. Это наступление СДС активно поддерживала авиация международной коалиции во главе с США. В городе сразу же завязались уличные бои, исход которых пока трудно предсказать.

Также на севере провинции Алеппо близ границы с Турцией правительственные силы 20 июня отразили атаку боевиков «Джебхат ан-нусры» на их позиции. Там же 24 июня шли ожесточенные бои между отрядами ИГ и формированиями Свободной сирийской армии.

На юге провинции Алеппо 24 июня в попытке переломить ход событий в свою пользу командование сирийской армии бросило в бой свое наиболее боеспособное соединение – 4-ю механизированную дивизию вместе с приданными ей формированиями ливанского движения «Хизбалла». Ее действия поддерживала российская авиация, совершившая за сутки более 40 самолето-вылетов по целям в том районе.

В провинции Дамаск в Восточной Гуте 18 июня террористы использовали боевые отравляющие вещества против наступавших сирийских войск. В иранских видеоматериалах показаны кадры оказания помощи пострадавшим. При этом фрагментами была слышна русская речь, что может косвенно свидетельствовать о работе русских военных врачей близ боевых порядков сирийской армии.

22 июня в Восточной Гуте правительственные силы взяли город Аль-Бахария.

19 июня стало известно, что представитель Свободной сирийской армии Иссам Зейтун принял участие в ежегодной конференции в израильской Герцлии.

В связи с вновь появившимися слухами о гибели главаря ИГ Абу Бакра аль-Багдади 20 июня стало известно, что его наиболее вероятным преемником на этом посту может стать Абу Мухаммед аль-Аднани (боевой псевдоним).

Тем временем 21 июня поступили пока не подтвержденные официально данные, что бойцы ливанского движения «Хизбалла» захватили главаря «Джебхат ан-нусры» Абу Мухаммеда аль-Джулани (боевой псевдоним).

22 июня президент Сирии Башар Асад поручил Имаду Хамису сформировать новое правительство страны. До этого 54-летний И.Хамис, инженер по образованию, занимал пост министра электроэнергетики. На посту главы правительства он сменил Ваэля аль-Хальки. Формирование нового правительства в Сирии – ожидавшееся решение, поскольку в апреле 2016 года в стране прошли парламентские выборы.

В целом, события последних дней в провинциях Алеппо и Ракка показали настоятельную необходимость концентрации усилий правительственных сил на каком-то одном участке боевых действий, без распыления их по нескольким «фронтам».

52.2MB | MySQL:103 | 0,488sec