Деятельность китайского военно-политического руководства с учетом действий российских ВКС в Сирии

Официальный Пекин внимательно наблюдает за действиями российских военных и дипломатов по расширению присутствия на Ближнем Востоке. В преддверии размещения отряда бомбардировочной авиации ВКС РФ в ИРИ с официальным визитом в САР прибыл Руководитель канцелярии международного военного сотрудничества ЦВС КПК контр-адмирал Гуань Юфэй. По данным гонконгского информационного агентства «Феникс» в ходе переговоров с сирийскими коллегами, в том числе с  министром обороны САР Фахдом Джасемом аль-Фрейджем, в период с 14 по 15 августа 2016 г. Гуань Юфэй обсуждал возможное активное участие китайских военных специалистов в обеспечении безопасности в САР. Также обсуждались вопросы расширения номенклатуры поставляемого для ВС страны вооружения китайского производства и боеприпасов к нему. В настоящее время предприятия оборонно-промышленного комплекса КНР поставляют официальному Дамаску автоматические гранатометы LG 5 (кал.40 мм) и QLZ-87 (кал. 35 мм), крупнокалиберные снайперские винтовки М-99 (кал.12,7 мм), реактивные системы залпового огня «Тип 63» (кал. 107 мм) и боеприпасы к ним.

Контр-адмирал Гуань Юфэй заверил своего сирийского собеседника в том, что официальный Пекин и в дальнейшем будет оказывать поддержку законному правительству САР, а в ответном слове министр обороны САР подчеркнул, что Дамаск поддерживает КНР в ситуации в акватории Южно-Китайского моря. Представители китайской стороны заявили о готовности НОАК в оказании помощь своим сирийским коллегам в проведении гуманитарных операций, а также о намерении восстановить взаимодействие по подготовке личного состава подразделений ВС САР.

По мнению китайских аналитиков из числа офицеров  уволенных в запас, НОАК способна вполне оперативно предоставить существенную помощь ВС САР в виде реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Тип-03» (дальность обстрела до 300 км в зависимости от типа боеприпаса) и обучения расчетов для них. Российская Федерация вряд ли сможет поставить подобные системы без привлечения внимания со стороны западного сообщества. Офицеры артиллерийских бригад СВ НОАК уже выработали методики подготовки расчетов указанных систем РСЗО для стрельбы по движущимся целям типа пикап, группа боевых машин пехоты и т.д., что актуально при борьбе с мобильными группами боевиков в условиях Ближнего Востока.

Действия подразделений сил специальных операций ВС РФ в Сирии также тщательно анализируются офицерами Управления боевой подготовки ЦВС КПК и по результатам обработки информации вносятся коррективы в программы боевой подготовки соответствующих подразделений НОАК и Народной вооруженной полиции (НВП). Известно, что для отработки новых приемов проведения контртеррористических операций в условиях малоэтажной застройки, наиболее распространенной в Сирии и Ираке, в 2016 г. был введен в эксплуатацию новый учебный центр НВП в Автономном районе Тибет. Учебный центр скопирован с Центра подготовки бойцов подразделений специального назначения, построенного в районе г.Гудермес Чеченской Республики, его задача – повысить выносливость военнослужащих в ходе долговременных операций в условиях удаления от основных подразделений. Сирийские события и эпизоды легли в основу сценария ежегодных учений подразделений НВП под обозначением «Страж 2016 Куньлунь», которые проводятся на территории Синьцзян-уйгурского автономного района на специальном полигоне площадью 3000 кв. км.

Анализ действий российских бомбардировщиков в САР лег в основу учений 36-ой дивизии бомбардировочной авиации ВВС НОАК, которые были проведены в начале марта 2016 г. По замыслу учений 20 бомбардировщиков «Хун-6К» выполнили перелеты на дальность 10 000 км, провели смену аэродромов базирования (было задействовано 6 авиабаз), а также нанесли ракетно-бомбовые удары по объектам на трех полигонах межвидовой подготовки в темное время суток. Кроме того, в рамках отработки мероприятий по преодолению рубежей ПВО вероятного противника бомбардировщики выполнили полеты на малых и сверхмалых высотах суммарной протяженностью около 1500 км, в ходе которых были применены корректируемые противотанковые боеприпасы. В основной части учений были применены авиабомбы 500-2, 3000-2, а также крылатые ракеты АКД-20/«Длинный меч-10» и КД-88. Следует отметить, что каждый «Хун-6К» способен доставить не более 8000 кг бомб и не более 6 КР указанной модели.

Инженер-конструктор высшей квалификации НИИ вооружений ВВС НОАК Ли Ханхан признает, что ВВС НОАК пошли по западному сценарию развития прицельных устройств для стратегических бомбардировщиков и благодаря усилиям офицеров разведки получили в свое распоряжение данные о контейнерных системах прицеливания LITENING II, которыми оснащаются стратегические бомбардировщики В-52Н ВВС США. Китайская контейнерная подвесная оптико-электронная система прицеливания под обозначением WMD-7 предназначена для стратегических бомбардировщиков «Хун-6К» и устанавливается на внешних точках подвески под крылом. Однако для повышения точности бомбометания ВВС НОАК устанавливают по два модуля WMD-7 на каждый самолет, что снижает полезную нагрузку.

Кроме того, в НИИ вооружений ВВС НОАК признают, что оптимальным выбором для борьбы с объектами инфраструктуры исламистов в Сирии являются авиабомбы КАБ-500 (для ВВС КНР изготавливается аналог под обозначением 500-2), а при необходимости борьбы с укрепленными и крупноразмерными объектами достаточно применять авиабомбы с наведением по лазерному лучу КАБ-1500Л. Китайские специалисты внимательно изучают данные объективного контроля, которые получают от иранских коллег, и полагают, что российские оружейники повысили эффективность авиационных боеприпасов типа КАБ-500 и КАБ-1500 в три раза, что делает их идеальными для борьбы с многочисленными мобильными отрядами исламистов.

Офицеры управлений технической разведки всех боевых командований Сухопутных войск НОАК собирают информацию об опыте боевого применения вертолетов Ка-52 «Аллигатор», которые наносят удары по позициям боевиков в непосредственной близости от подразделений правительственных войск Сирии, а также осуществляют поиск и уничтожение мобильных групп исламистов. Следует отметить, что подготовка пилотов бригад и полков армейской авиации НОАК находится под контролем офицеров аппарата Канцелярии ЦВС КПК, которые во взаимодействии с преподавателями учебных заведений НОАК и пилотами группы показа вертолетной техники «Гром», составляют новые упражнения с учетом сирийского опыта российских пилотов. Необходимо учесть, что руководство НОАК так и не приняло решения о приобретении российских вертолетов марки «Ка», поскольку соосная схема винтов не получила должной оценки среди китайских пилотов, а конструкторы и инженеры предприятий оборонно-промышленного комплекса КНР оказались не в состоянии качественно скопировать ее в нарушение авторских прав российских производителей.

Начальник отдела контроля техники пилотирования 7-ого полка армейской авиации Цюй Лян отмечает, что по тактико-техническим характеристикам российские Ка-52 «Аллигатор» не уступают американским ударным вертолетам АН-64 и однозначно превосходят китайские «Учжи-19Е» (модификация с РЛС кругового обзора, установленной над несущим винтом), для которых еще ведется отработка двигателя WZ-16. По планам китайских военных данный двигатель должен обеспечить независимость армейской авиации НОАК от поставок моторов PT6C-67B производства американской компании Pratt & Whitney.

Одновременно китайские конструкторы активно развивают нашлемные информационные системы для пилотов ударных вертолетов с целью повышения эффективности применения всей номенклатуры вооружения WZ-19E: ракеты класса «воздух-воздух» «Синий меч-9» и ТУ-90, неуправляемые реактивные снаряды кал. 57 мм и пулемет кал. 12,7 мм.  Пилоты армейской авиации СВ НОАК признают, что вооружение китайского вертолета серьезно уступает тем российским образцам, которые применяются экипажами Ка-52 «Аллигатор» против террористов в Сирии.

Офицеры канцелярии международного военного сотрудничества ЦВС КПК отмечают, что ВС РФ пока еще не достигли уровня боеготовности, который был характерен для ВС СССР, однако интенсивность боевой учебы и ее результаты во многом являются примером для китайских стратегов и военных экономистов, которые реализуют свои модернизационные планы недостаточно смело.

52.22MB | MySQL:103 | 0,485sec