Китайские специалисты о развитии ВМС ОАЭ. Часть 2

              Импорт технологий и попытки самостоятельного развития

Военно-политическое руководство ОАЭ осознает необходимость развития собственных ВМС, способных выполнять как патрулирование морских границ и досмотр отдельных гражданских судов в пределах территориальных вод, так и участвовать в морских военных операциях по борьбе с антиправительственными силами и террористическими группировками.

Следует отметить, что официальному Абу-Даби, как и другим странам Персидского залива, приходится приобретать основную часть вооружений и военной техники в США и других странах-членах НАТО, поскольку Вашингтон является главным союзником и гарантирует военную помощь в случае вооруженного конфликта с Ираном. Однако в ОАЭ понимают, что США не будут вмешиваться в споры между несколькими арабскими государствами и здесь необходимо обеспечить свои военно-технические интересы, поскольку поставки сменно-запасных частей и боеприпасов могут быть заблокированы по просьбе более влиятельных соседей.

Вопрос надежности и стоимости поставляемой техники, ее радиоэлектронного наполнения всегда остро стоял перед командованием ВМС ОАЭ и потому всегда выбирались недорогие образцы кораблей европейского производства, которые впоследствии подвергались модернизации силами арабских специалистов на судостроительном предприятии ADSB в Абу-Даби.

Руководство ОАЭ организовало проведение тендера на проектирование корвета класса «Абу-Даби». Известно, что участие в программе создания перспективного корвета для ОАЭ приняли следующие судостроительные компании (со своими разработками):

– ВАЕ (Великобритания) – корвет проекта F2000;

– DCNS (Франция) – корвет проекта GOWIND;

– NAVANTIA (Испания) – корвет проекта POVZEE;

– DAMEN (Голландия) – корвет проекта «Сигма»;

– Blohm + Voss (Германия) – СКР проекта К130

В итоге заказ на строительство серии корветов класса «Абу-Даби» получила итальянская судостроительная компания «Финкантьери», которая уже построила и сдала (в январе 2013 г.) в эксплуатацию первый корабль серии, тогда как второй и третий поступят на вооружение в 2016 и 2017 гг. соответственно.

По мнению сотрудников аналитического управления «Китайской судостроительной промышленной корпорации» (основной изготовитель надводных кораблей для ВМС НОАК), итальянским судостроителям удалось получить выгодный контракт благодаря усилиям политического руководства Италии, которые выражались в регулярных поездках представительных делегаций в ОАЭ. Конечно, определенную пользу принесло участие самой компании «Финкантьери» в выставках ВВТ в этой стране Аравийского полуострова.

Корабли данной серии предназначены для наращивания возможностей ВМС ОАЭ при патрулировании, а также действиях в прибрежной зоне.

Известны следующие ТТХ корвета серии «Абу-Даби»:

– длина: 88,4 м;

– ширина: 12,2 м;

– осадка: 4,6 м;

– полное водоизмещение: 1650 тонн;

– максимальная скорость: 25 узлов;

– дальность плавания: 3000 морских миль на экономической скорости 14 узлов;

– экипаж: 70 человек;

– силовая установка: два дизельных двигателя суммарной мощностью 14 мВатт;

– вспомогательная силовая установка: три дизельных двигателя мощностью 0,8 мВатт. Движительная схема: два вала – два винта. В носовой части расположено подруливающее устройство.

По мнению китайских специалистов, это самый мощный надводный боевой корабль ОАЭ, который спроектирован «с чистого листа» и компоновка внутреннего пространства серьезно повышает удобство экипажа в процессе управлении системами и оборудованием. Корабль оснащен единой интегрированной мачтой, на которой размещено современное оборудование, а также зарезервированы места под перспективные радиоэлектронные системы. Модель корабля была подвергнута самым жестким тестам за всю историю ВМС ОАЭ, что позволило итальянским инженерам создать надводный корабль с отличной устойчивостью, а также возможностью выполнять боевые задачи в любых погодных условиях, которые возможны в регионе Персидского залива.

В отношении систем вооружения корабля известно, что в качестве орудия главного калибра используется пушка калибра 76 мм, а также два
30-мм скорострельных орудия Marlin-WS производства итальянской компании «Ото Мелара».

Для борьбы с подводными лодками вероятного противника корабль оснащен системой CAPTAS-Nano (пр-во компании Thales, Франция) в составе подкилевой активной гидроакустической станции (ГАС) Kingklip UMS 4132 и активной низкочастотной ГАС CAPTAS 2/UMS 4229. Данный комплекс оборудования позволяет обнаружить подводную цель и выдать целеуказание для легких противолодочных торпед А-244S калибра 324 мм или легкого противолодочного вертолета AS-565MB, который размещается в корабельном ангаре.

В качестве основного противокорабельного вооружения могут быть использованы четыре ПКР ММ-40 Block4, которые размещены в двух сдвоенных наклонных пусковых установках, смонтированных между главным орудием и палубной надстройкой.

Китайские специалисты отмечают, что подобные простые и надежные системы вооружения, а также их расположение позволили серьезно повысить уровень комфорта экипажа. При этом отмечается наличие двух «недостатков»: во-первых, полное отсутствие систем ПВО и современных систем радиоэлектронной борьбы, что в совокупности делает корабль «легкой добычей» для самолетов вероятного противника или для ПКР.

Вполне вероятно, что командование ВМС ОАЭ планирует в будущем модернизировать корветы класса «Абу-Даби» и наполнить их более современным вооружением, однако подобная информация остается закрытой.

62.82MB | MySQL:102 | 0,486sec