Информация об участии реформистских раввинов в антиизраильской деятельности

Конфликт между ортодоксальным иудаизмом и неортодоксальными течениями, отколовшимися от основного русла иудаизма в XIX веке, продолжается в Государстве Израиль уже много лет. Подавляющее большинство израильтян относит себя к ортодоксальному иудаизму, причем речь идет не только о религиозных, но и о светских евреях, которые могут быть охарактеризованы в социологических терминах в качестве «несоблюдающих ортодоксов». Неортодоксальные движения в иудаизме — прежде всего, реформисты, но также и более малочисленные консерваторы и реконструктивисты – требуют для себя официального признания в Израиле.

В настоящее время они не имеют официально права регистрировать браки, гиюр (переход в иудаизм неевреев), проведенный неортодоксальными раввинами в Израиле, не признается государственными органами страны и т.д. Для сравнения – немногочисленные последователи сохранившихся до наших дней древних сект иудаизма – караимы и самаритяне (порядка 30 тысяч и около 1 тысячи человек соответственно) имеют в Израиле право официально регистрировать браки, государство принимает участие в зарплате их священнослужителей, содержании их синагог и т.п.

Проблема состоит в том, что в отличие от караимов и самаритян реформисты и представители других новых неортодоксальных течений иудаизма, численность которых в Государстве Израиль сопоставима с численностью караимов и самаритян, не желают быть официально зарегистрированными в качестве особых, отличных от ортодоксального иудаизма и признанных государством в таком качестве религиозных общин. Однако если подавляющее большинство караимов и все самаритяне являются гражданами Израиля, с реформистами, консерваторами и реконструктивистами ситуация прямо противоположная. Будучи незначительными по численности общинами на исторической родине еврейского народа, они представляют собой большинство в крупнейшей общине современной еврейской диаспоры – в американском еврействе. Соответственно они располагают неизмеримо большими финансовыми возможностями и возможностями политического лоббирования, чем последователи упомянутых древних еврейских сект.

Во вторник комиссия Кнессета по внутренним делами обсуждала целый комплекс вопросов, связанных с требованием реформистов изменить статус-кво у Стены Плача в Иерусалиме и предоставить им место для совместных молитв мужчин и женщин (в ортодоксальном иудаизме мужчины и женщины молятся раздельно). Неожиданно конфликт, имеющий, казалось бы, сугубо религиозную подоплеку, приобрел характер жесткого политического конфликта. Это было вызвано отчетом, поданным  утром того же дня в упомянутую комиссию общественной организацией ЛИБА, не скрывающей своей правой политической ориентации, своей связи с религиозным сионизмом (являющимся одним из течений внутри ортодоксального иудаизма) и поселенческим движением. Этот отчет стал сейчас предметом бурного обсуждения в израильских СМИ и общественных сетях.

В упомянутом отчете (опубликован на иврите в интернете: http://forumpics.a7.org/?file=20161108121235.pdf ) речь идет о деятельности, составе и источниках финансирования экстремистской левой организации, именуемой «Раввины за права человека», которая активно действует в последние годы против еврейских поселенцев в Иудее и Самарии (на Западном берегу, пользуясь арабской терминологией). Имена раввинов, являющих членами этой организации, до сих пор не обнародовались.

Активисты ЛИБА включили в свой отчет эти данные. Как выяснилось, из 16 членов комитета, руководящего организацией «Раввины за права человека» как минимум 8 являются реформистами, не менее 3 – консерваторами, а один – реконструктивистом. Только один из членов комитета причисляет себя к ортодоксам. Не менее впечатляющи данные о степени влияния «Раввинов за права человека» на движение реформистского (прогрессивного) иудаизма в Израиле. Всего в Израиле есть 54 реформистские общины, и, как оказалось, 17 из них возглавляют члены упомянутой организации. Еще в одной реформистской общине представители этой организации являются членами руководящих органов.

«Раввины за права человека» открыто заявляют, что они помогают борьбе арабов против Израиля в Иудее, Самарии и в секторе Газа. Они были среди тех, кто предоставлял данные для отчета комиссии Ричарда Голдстоуна, созданной ООН для проверки нарушений прав человека в ходе операции ЦАХАЛа против террористов ХАМАСа в секторе Газы в 2009 году. Конечный отчет комиссии Ричарда Голдстоуна представил действия ЦАХАЛа в секторе Газа в качестве военных преступлений, что вызвало возмущение в Израиле.

Помимо этого, согласно отчету ЛИБА, организация «Раввины за права человека» тесно сотрудничает с экстремистской арабской организацией «Тааюш». Обе организации пытаются стимулировать палестинских арабов на незаконный захват государственных земель в Иудее и Самарии, провоцируя таким образом конфликты с еврейскими поселенцами и с израильской армией.

Бюджет организации «Раввины за права человека» составляет, согласно опубликованным данным, порядка 5 миллионов шекелей (около 1,3 миллиона долларов) в год. Эта сумма складывается из платежей антиизраильской американской еврейской организации «Новый фонд для Израиля» (New Israel Fund), а также европейских и американских фондов, большая часть которых поддерживает международный бойкот Израиля и финансирует параллельно организации, организующие такой бойкот, и палестинские организации, связанные с  террористами Народного фронта освобождения Палестины.

«Раввины за права человека» проводят совместные акции с этими организациями. Помимо территорий Иудеи и Самарии, они активно действуют также в Негеве, поддерживая земельные претензии тамошних бедуинов и подстрекая их против еврейского государства. При этом они очерняют политику Израиля в отношении бедуинов и сравнивают государственную программу расселения ведущих полукочевой образ жизни бедуинов в стационарных поселках с действиями антисемитов в царской России.

Представители центра ЛИБА напрямую связывают реформистское движение в иудаизме с организацией «Раввины за права человека». «Реформисты требуют с одной стороны признания в качестве легитимного течения в иудаизме, а с другой стороны они действуют против ЦАХАЛа и Государства Израиль. Надо понять, что борьба реформистов за изменение статус-кво в вопросах отношений религии и государства неприкрыто связана с их борьбой против действий ЦАХАЛа, направленных против террора, и с делигитимацией Израиля путем сотрудничества с организациями, добивающимися бойкота и враждебными ему палестинскими организациями», -подчеркивают в центре ЛИБА.

На фоне этих обвинений председатель комиссии Кнессета по внутренним делам депутат Давид Амсалем (Ликуд) призвал премьер-министра Биньямина Нетаньяху отменить все существующие договоренности с реформистами, предоставлявшими им сейчас некоторые права на смешанную молитву у Стены Плача. По словам депутата Давида Амсалема, «а если американские евреи обидятся, то ничего страшного».

52.09MB | MySQL:103 | 0,494sec