О некоторых видах ВВТ ОПК КНР, вызвавших интерес ВС Исламской Республики Иран

По информации СМИ КНР, ВС Исламской Республики Иран рассматривали возможность приобретения партии истребителей-перехватчиков «Цзянь-8IIE» и истребителей-бомбардировщиков «ЦзяньХун-7А» для перевооружения подразделений ВВС страны. Общая стоимость контракта оценивалась в 4,5 млрд долл. США и при такой сумме была возможна поставка более 100 машин, однако уже в ходе 11-ой ежегодной международной выставки авиационной техники в г.Чжухай (в период с 1 по 6 ноября 2016 г.) стало известно, что иранские военные специалисты приняли решение отказаться от приобретения самолетов указанных моделей по причине невозможности их применения в любых погодных условиях.

Подход иранских военных летчиков вполне обоснован, так как им необходимы современные машины в условиях, когда ВВС стран-конкурентов по региону оснащены боевыми самолетами 4-ого поколения американского производства. Истребитель-перехватчик «Цзянь-8IIE» можно отнести к машинам второго поколения и он практически неспособен обнаруживать воздушные цели типа F-22A и F-35, а также противостоять в воздушном бою таким тяжеловооруженным самолетам, как: F/A-18E/F и F-15Е, а также высокоманевренным F-16 E/F Block 50/52, которые стоят на вооружении ВВС США и дислоцированы на авиационных базах в странах Персидского залива.

Радиолокационная станция «Цзянь-8IIE»  не позволяет вести обстрел более 4 воздушных целей и сопровождать более 8, кроме того, самолет практически лишен аппаратуры радиоэлектронной борьбы, что делает его беззащитным перед современными ракетами класса «воздух-воздух», а также зенитными управляемыми ракетами ПЗРК пр-ва США.

На истребитель-бомбардировщик «ЦзяньХун-7А» командование ВВС НОАК возлагает основную часть задач по нанесению бомбово-штурмовых ударов по наземным целям. При этом возможно применение широкой номенклатуры управляемых/корректируемых боеприпасов серий GB и FT. Данные самолеты находятся на вооружении авиационных подразделений ВМС НОАК и предназначены для нанесения ракетных ударов по надводным кораблям вероятного противника с применением дозвуковых и сверхзвуковых противокорабельных ракет (ПКР) типа «Инцзи-82» и «Инцзи-12».

Известно, что на выставке иранские специалисты смогли ознакомиться с натурными макетами и характеристиками экспортных модификаций этих ракет под обозначением С-802А и СМ 302. Первая ПКР обладает дальностью пуска 180 км и оснащена фугасной боевой частью весом 190 кг., что достаточно для нанесения серьезных повреждений надводному кораблю водоизмещением до 4000 тонн. Вторая ПКР обладает максимальной дальностью пуска 550 км, максимальной скоростью полета до 3,5 МАХа (по другим сведениям до 7 МАХа), а вес фугасной боевой части составляет 500 кг. В качестве системы наведения используются модули инерциального, активного радиолокационного и спутникового наведения по сигналу национальной системы глобального позиционирования «Бэйдоу». Примечательно, что Пекин прикладывает большие усилия по развитию инфраструктуры приемных станций данной системы в странах Персидского залива.

Внимание иранских специалистов привлекла китайско-пакистанская разработка – сверхзвуковая ракета класса «воздух-поверхность» СМ-400AKG, которая входит в комплект вооружения одномоторного легкого истребителя JF-17 «Гром», разработанного совместными усилиями специалистов из КНР и Пакистана. Максимальная скорость данной ракеты составляет 4,2 МАХа (по другим данным 5,5 МАХа), дальность пуска от 200 до 250 км, а вес боевой части от 190 до 300 кг. Данная ракета была создана из расчета вероятного пакистано-индийского вооруженного конфликта и необходимостью борьбы с крупноразмерными надводными кораблями ВМС Индии в море. Следует отметить, что стоимость китайских ПКР колеблется от 900 тыс. долл. США до 1,5 млн. долл.США за единицу, что привлекает внимание военных специалистов из разных стран.

Для иранских военных наиболее оптимальным выбором авиационного носителя может быть одномоторный истребитель JF-17 «Гром» Мк.2. Данный самолет оснащен штангой для заправки топливом в воздухе, а в комплект вооружения входит контейнерный модуль РЭБ под обозначением KG-300, предназначенный для поставки помех радиолокационным станциям противника в широком диапазоне частот. Известно, что ВВС Пакистана получат 50 самолетов данной модификации в ближайшие 2–3 года, а затем конструкторы приступят к реализации третьего этапа модернизации.

На выставке в Чжухае был продемонстрирован макет  истребителя JF-17 «Гром» Мк.6. Китайские разработчики планируют радикально улучшить его показатели по радиолокационной заметности (изменят углы стыковки частей планера и наклона элементов оперения, применят специальные радиопоглащающие материалы), а также усовершенствуют радиоэлектронное  насыщение кабины.

Кроме того, иранских военных заинтересовал БЛА «Облачная тень», который можно отнести к категории средневысотных разведывательно-ударных машин. Ниже представлены его ТТХ:

– при оснащении двигателем WJ-11C без дозаправки будет способен выполнять полет продолжительностью 40 часов на высотах до 10 000 м;

– при дозаправке выполнять патрулирование и поиск целей в течение 120 часов;

– максимальная скорость полета: 620–670 км/ч;

– максимальная дальность полета: 3600 км на указанной скорости;

– максимальная высота полета: 14 000 м;

– объем топливных баков: 1000 л

Состав вооружения данного БЛА:

– корректируемая авиационная бомба с лазерной + GPS ГЧ наведения «Небесное копье 25, 50, 100» (последняя – экспортная версия бомбы GB-100 пр-ва корпорации НОРИНКО);

– многофункциональная ракета «воздух-земля» «Синий меч 21»;

– легкая ПКР «Инцзи-9Е» (дальность пуска 18–25 км, вес БЧ – 50 кг);

– легкая ЗУР малой дальности «Скрытый клинок»;

– малокалиберные ракеты класса «воздух-земля» «Облачная стрела 7».

Для размещения вооружения конструкторы предусмотрели шесть точек внешней подвески.

Иранские специалисты проявили интерес к тактическим ракетам типа BP-12A («земля-земля») и BP-12B («земля-корабль»), которые, вероятно, входят в комплект оперативно-тактического ракетного комплекса М20. Следует отметить высокую степень секретности информации о разработках упомянутых ракет, что не позволяет оценить их тактико-технические характеристики.

Иранские специалисты уделили внимание разработкам китайских оружейников в области личного стрелкового оружия, а именно автоматическим винтовкам серии NAR, которые были представлены в калибрах 7,62х51 мм, 7,62х39 мм, 5,56х45 мм как со стандартной длиной ствола, так и с удлиненной версией. Данные винтовки в зависимости от калибра и пожеланий клиента могут комплектоваться магазинами стандартной (30 патронов) и увеличенной емкости (40 патронов).

По внешнему виду винтовок NAR можно утверждать, что китайские специалисты использовали внутренние механизмы от автоматов серии АК, для удобства обращения был заимствован приклад от американской винтовки SCAR, которая стоит на вооружении подразделений Сил специальных операций ВС США. В корпус NAR  были интегрированы «планки Пикатини», позволяющие оперативно крепить к оружию подствольные гранатометы, лазерные прицелы, тактические фонари и дополнительные рукоятки,  т.е. полный комплекс навесного оборудования, которое понадобится военнослужащему на поле боя. Также интерес ближневосточных гостей вызвали крупнокалиберные полуавтоматические снайперские винтовки CS/LR-12 (калибр 12,7 мм) CS/LR-14 (калибр 14,5 мм).  

Кроме того, иранские военные и конструкторы проявили интерес к противотанковым, осколочно-фугасным, термобарическим выстрелам для ручных гранатометов калибра 93 и 107 мм с максимальной дальностью пуска 8–10 км.

Очевидно, что предприятия ОПК КНР вполне способны удовлетворить требованиям взыскательного покупателя из Ирана, где суровые условия эксплуатации дополнены гонкой вооружений, в которой непосредственное участие принимает ОПК США. В перспективе возможно заключение нескольких крупных контрактов между КНР и ИРИ на поставку ВВТ.

52.3MB | MySQL:103 | 0,625sec