Турция: девятое и десятое постановления чрезвычайного времени, имеющие силу закона

В «Официальной газете» №29896 от 22 ноября сего года было обнародовано два новых постановления, имеющих силу закона, за №№677 и 678, которые стали девятым и десятым по счету.

Постановление №677 содержит десять приложений, касающихся как увольняемых из рядов вооруженных сил и с государственной службы и закрываемых ведомств, так и возвращения ранее уволенных на свои рабочие места и открытия вновь ранее закрытых учреждений.

Продолжая ранее наметившуюся тенденцию приложения, касающиеся закрытий и увольнений – весьма объемные. Перечислим:

  • Список №1 – увольняемые из рядов ВС.
  • Список №2 – из рядов Жандармерии.
  • Список №3 – из рядов Управления безопасности.
  • Список №4 – из других государственных учреждений.
  • Список №6 – закрываемые ассоциации.
  • Список №7 – закрываемые СМИ.

Всего же, в списках №№1-4 содержится 15 тысяч 726 военных и государственных служащих. Также, в связи с выявленной Советом национальной безопасности деятельности, направленной на подрыв, прошу прощения за тавтологию, национальной безопасности закрывается 550 ассоциаций, 19 частных здравоохранительных учреждений и 9 различных медийных структур.

Оборотной стороной процесса являются следующие списки:

  • Список №5 – возвращаемые на госслужбу.
  • Список №8 – вновь открываемые частные здравоохранительные учреждения.
  • Список №9 – вновь открываемые фонды-вакуфы.
  • Список №10 – вновь открываемые ассоциации.

Впрочем наличие этих списков не должно вводить в заблуждение. Численность упомянутых в нем человек и ведомств – пока на уровне статистической погрешности, по сравнению с уволенными и закрытыми. Допустим, в списке №5 содержится всего лишь 155 фамилий. В списке №6 – всего одна больница. В списке №9 – 18 вакуфов, а в №10 – 175 различных ассоциаций.

Следует отметить, что новым в постановлении №677 является пункт о расторжении государственных заказов на закупку оборудования или услуг с подрядчиками, связанными с террористической организацией Фетхуллаха Гюлена (ФЕТО). Соответственно, расторжение не будет сопровождаться выплатой в пользу подрядчиков никаких штрафов и компенсаций, связанных с прекращением контрактов.

Если постановление №677 устанавливает списки уволенных – возвращенных на государственную службу, то №678 посвящен достаточно глубоким законодательным настройкам, внося изменения в целый ряд законодательных актов.

Разумеется, каждое из положений этого постановления должно отдельно вычитываться с соответствующим законодательным актом и само по себе не является автономным текстом.

Постановление содержит три раздела под заголовками: «Изменения, направленные на обеспечение (общей) безопасности», «Изменения, направленные на обеспечение национальной безопасности», и прочие положения.

В ряду мероприятий общей безопасности, в частности, выделяется требование ко всем гостиницам, как частным, так официальным, помимо обычной практики вести записи всех постояльцев, передавать в режиме о-лайн в правоохранительные органы существующую информацию, документы и записи. Разумеется, нерешенность вопроса с подключением гостиницы к соответствующему терминалу чревата как денежным штрафом, так и аннулированием лицензии на занятие гостиничным бизнесом.

Весьма любопытным также является внесение изменений в законодательство о государственных закупках с целью «регионального или технологического развития».

Соответственно, положения направлены на то, чтобы сделать практикой то, о чем говорилось неоднократно ранее, то есть поставить заслон от зарубежных производителей в тех случаях, когда местная промышленность производит аналогичную продукцию. Размер так называемой ценовой преференции, который, кстати, существует во многих странах мира, установлен в турции на уровне 15%. Тоже, можно констатировать, что это вполне стандартная заградительная планка.

Соответственно, конкретные условия реализации этой меры, включая перечень продукции, условия и методы закупки, условия сравнения различных предложений, условия и положения будущих договоров и внесения в них, если потребуется, изменений, будут определяться решением Совета министров.

С одной стороны, не совсем понятно, каким образом Закон о государственных закупках связан с введенным в стране режимом чрезвычайного положения. Все же госзакупки – регулярная, а не «чрезвычайная» деятельность.

С другой стороны, понятно, что если зашла речь о национальной безопасности, то одним из её элементов являются вопросы технологического развития страны, с поощрением местных производителей и со стимулом для зарубежных компаний не продавать в страну, а налаживать в ней производство. Очевидно, что для любого рынка, включая такой высококонкурентный как турецкий, 15% ценовая преференция для местных поставщиков – заградительная мера, полностью закрывающая рынок от любых поставок извне. Впрочем, не будем забывать о том, что доля и значение рынка государственных закупок существенно меньше в Турции, чем, скажем, в Российской Федерации.

Подводя черту под двумя постановлениями, констатируем то, что они получились достаточно традиционными. В том смысле, что одно увольняет, а второе «ограждает». И второе, также по традиции, вносит поправки в большой объем законодательных актов страны. Причем как там, где связь с режимом чрезвычайного положения просматривается явная, так и там, где её уловить достаточно сложно. Как в том же случае с государственными закупками.

52.36MB | MySQL:103 | 0,521sec