Алжир борется против ахмадитов, рискуя навлечь недовольство Запада

В рамках объявленной в 2015 г. кампании против «религиозных сектантов» алжирские власти только в конце ноября текущего года провели судебный процесс против ахмадитов и провели аресты еще одной их группы в Скикде.

Все они были арестованы службами безопасности на частной вилле в Салах Бишаоре, (населенный пункт вилаи Скикда), арендованной ими для религиозного отправления и соответствующей работы.

Первую их группу арестовали еще 1 октября прошлого года. Почти все ее представители (19 человек) были осуждены к условным срокам тюремного заключения от одного месяца до года и штрафам, трое были оправданы, тогда как имам данной группы был приговорен к восьми месяцам тюрьмы.

Их признали виновными в «незаконном сборе пожертвований и членстве в ассоциации, не имеющей лицензии», в «подрывной» пропагандистской деятельности.

По данным проведенного следствия, на собранные деньги они планировали купить в собственность земельный участок с целью создания места поклонения для последователей движения ахмадитов.

Склонил их к этому верованию алжирец из вилаи Скикда, проживавший в населенном пункте Айн Бузиане, который, по их словам, хвалил принципы ахмадизма и посоветовал им регулярно смотреть спутниковый телеканал данного движения, чьи офисы находятся в европейских странах и США.

В настоящее время следственные действия в отношении этого человека продолжаются. Однако известно, что он, находясь в предварительном заключении, отрицает все предъявленные обвинения, утверждая, что он является простым верующим, работавшим в благотворительной ассоциации.

Речь идет о последователях учения Мирзы Гулама Ахмеда (1835 – 1908 гг.), основанного им в 1889 г. в Британской Индии (Пенджаб, сейчас территория Пакистана), которое сейчас трактуется ими как «пятый мазхаб в исламе».

Говоря об ахмадитах, следует отметить, что их создатель Мирза Гулам Ахмед в 1889 году провозгласил себя пророком, «живым Мессией» или Мехди и объявил о необходимости коренного реформирования ислама на принципах «ранних мусульманских общин и истинного учения Мухаммеда», которые отчасти напоминают жизнь первохристианских сообществ.

Согласно утверждениям Мирзы Гулама Ахмеда и сменивших его «халифов» (с 2003 г. движение возглавляет пятый «халиф» Мирза Масрур Ахмад), только это способно привести ислам к конечной победе на земле.

Далее его вероучение и сама работа организации ахмадитов сильно напоминает деятельность некоторых протестантских проповедников. В частности, сам Мирза Гулам Ахмед и его последователи выступают против кровопролития и межконфессиональных войн в пользу «возрождения высоких нравственных начал человечества», против религиозного фанатизма.

И, наконец, ахмадиты, заявляя, что принадлежат к суннитам, также резко критикуют «все нововведения, искажающих сущность ислама», призывают к «истинному милосердию». Они же резко критикуют тех, кто, «выступая от имени Аллаха милосердного, режет людям головы».

И, что, пожалуй, самое главное, за что во многом их и ненавидят радикальные исламисты, открыто выступают против насильственного обращения. Согласно их догматике, «сила ислама будет определяться в его мирном распространении».

При этом согласно их вероучению, практически все остальные верующие (иудеи, христиане, зороастрийцы, индуисты и т.д.) являются мусульманами, поскольку поклоняются единому Богу, и потому нет никакой необходимости обращать их непосредственно в ислам.

И, что особенно возмущает радикалов – что Будда, Зороастр, Конфуций и Кришна, согласно их трактовке также являются «пророками», а Тора, Евангелие, Псалтирь, Свитки Авраама, Веды и Авеста – такими же священными книгами, как и Коран.

Во многом по причине распространения таких взглядов в мусульманских странах они считаются «сектантами» и всячески преследуются. Например, в Саудовской Аравии им официально запрещено посещать исламские святыни в Мекке и Медине.

В таких странах как Бангладеш, Индия, Индонезия и Пакистан отмечаются регулярные преследования адептов этого учения и нередко их убийства. При этом местные власти, по данным правозащитных организаций, крайне редко этому противодействуют.

Одна из возможных причин – имеющиеся опасения, что реально ахмадиты могут быть агентами американских, британских и иных западных спецслужб, действующих на разъединение исламского мира.

В частности, в мусульманских блогах довольно популярно утверждение, что на самом деле Мирза Гулам Ахмад действовал по заданию британских спецслужб и что Запад до сих пор пользуется этой задумкой для реализации своих планов в регионе Большого Ближнего Востока.

Как бы там ни было, сегодня число ахмадитов по разным данным оценивается от 10 до 20 млн человек. Самая крупная община (по разным данным, до 4 млн человек) проживает в Пакистане.

По информации самих ахмадитов, их представители присутствуют во всех странах мира, где ведут активную прозелитскую деятельность. Но в наибольшей степени они сильны в западных странах, где пользуются заметной поддержкой местных властей, видящих в них реальную альтернативу радикальным мусульманам.

Возможно, что алжирские власти, обрушившиеся против ахмадитов с репрессиями, исходят из того, что они являются «агентами западного влияния, имеющими свою штаб-квартиру в Лондоне».

В частности, подобные опасения могут в том числе исходить из того факта, что в последние годы они заметно усилили свою прозелитскую деятельность в Африке, используя в том числе свои серьезные денежные возможности (по данным самих ахмадитов, имеющиеся у них средства являются «пожертвованиями») и многочисленные каналы распространения информации.

Например, именно ахмадиты в 1980-е гг. первыми стали использовать для своих проповедей телеканал, а в начале ХХ века они же, согласно их заявлениям, первыми же перевели Коран сначала на английский, а потом на все остальные европейские языки. Именно эти утверждения они зачастую используют в спорах с обвиняющими их в «сектантстве» и «предательству Западу» исламистами.

Впрочем, в данном случае алжирские власти рискуют навлечь на себя негодование различных западных правозащитных организаций и не только. Если по итогам 2015 г. Алжир неоднократно подвергался критике Госдепа США за положение дел в стране со свободой вероисповедания, то в 2016 г. он рискует оказаться в этом отношении на одном уровне с Саудовской Аравией, все более жестко критикуемой не только правозащитниками, но и американским внешнеполитическим ведомством в том числе за притеснения ахмадитов.

52.26MB | MySQL:103 | 0,490sec