Что стоит за информационными вбросами о «скором крахе» Алжира?

Британские журналисты запустили серию публикаций в ряде европейских СМИ, активно перепечатываемых в социальных сетях, согласно которым «Алжир уже в ближайшем будущем может стать могильщиком Евросоюза».

В частности, по версии Стивена Полларда из газеты The Spectator и прочих «алармистов», это случится сразу после ожидаемой смерти 79-летнего президента АНДР Абдельазиза Бутефлики.

Авторы подобных публикаций описывают его как «престарелого и немощного», неспособного с 2013 г. самостоятельно передвигаться без инвалидной коляски после перенесенного инсульта. По мнению авторов подобных публикаций, его уход является делом даже не ближайших лет, а скорее, месяцев.

И в тот самый момент, когда он умрет, по версии «алармистов», «исламисты попытаются захватить власть в стране, что приведет к новому витку гражданской войны, а Европа столкнется с новым, гораздо более сильным, чем сирийский, кризисом беженцев».

А это, в свою очередь должно «взорвать» в первую очередь Францию, куда и будут главным образом направляться беженские потоки. Подобное развитие событий приведет к неизбежной победе французских крайне правых, которые повторят британский пример и заявят о выходе из Евросоюза.

Развивая этот сюжет, «алармисты» заявляют, что уже сейчас алжирский режим находится в подвешенном состоянии. Они указывают: хотя пока еще президент жив, «его ум уже стал еще более немощным, чем его тело», а сам он значительную часть своего времени вынужден проводить на лечении в частных клиниках во Франции.

Несмотря на то, что представители алжирских властей пытаются объяснить эти отлучки «стандартными запланированными медосмотрами», «никто этому не верит. Среди хорошо знающих Алжир людей мало кто сомневается, что он крайне недееспособен и ему и его режиму осталось не так уж много времени».

Как указывают «алармисты», «с уходом Бутефлики, Алжир, вероятно, взорвется». Исламисты, подавлявшиеся ранее железной рукой, используют создавшийся вакуум власти для начала новой, но «еще более кровавой» гражданской войны, чем та, что была в 1990-е и которая будет длиться неопределенное время и с переменным успехом.

В любом случае, согласно данному сценарию, в результате возникновения этой «напряженности Европу и поразит еще большая, чем сирийская, волна беженцев из Северной Африки».

При этом тот же Стивен Поллард пытается в своих выводах опираться на данные «профильных» аналитиков и исследования западных спецслужб, которые «в курсе происходящих событий».

В этой связи он указывает на то, что, хотя лидеры стран Евросоюза и США и не высказывают открыто своих опасений относительно «алжирской бомбы», но они уже закулисно готовятся к очередной гражданской войне в Алжире и ее последствиям, которые, по мнению «алармистов», «выйдут далеко за пределы Алжира.

Говоря об этом, «алармитсы» указывают на заметное «развитие вооруженного исламизма в данной стране за последние несколько лет. Некоторые наблюдатели ошибаются в своих выводах, когда говорят об уменьшении влияния алжирских исламистов, исходя из их «провала» на выборах 2012 г., когда легальные исламские партии, объединившиеся в так называемый «Зеленый альянс» («Эль-Ислах», «Ан-Нахда» и др.) набрали меньше голосов, чем на предыдущих выборах 2007 года и на данный момент контролируют лишь около 11 процентов депутатских мест в нижней палате парламента АНДР.

В этой связи «алармисты» пишут, что, потерпев поражение в открытой вооруженной борьбе в 1990-е гг. и видя свою неспособность повлиять на ситуацию мирным «выборным» путем перед лицом государственной машины, «исламистские лидеры сменили тактику, выбрав другие средства».

В частности, они выбрали тактику «ползучей экспансии», выступив от имени «борцов за мораль». На практике это выразилось в начале ими активной общественной борьбы за переориентацию школьной программы на «изучение исламской науки», в давлении на власти с целью заставить их изменить Семейный кодекс, чтобы на законодательном уровне «поставить женщин под опеку мужчин».

Кроме того, «легальные» исламисты требуют также от властей проведения в жизнь законодательных актов, чтобы заставить женщин носить паранджу, а мужчин – о бороды.

Говоря об этом, «алармисты» считают эту борьбу во многом успешной, поскольку, по словам того же Стивена Полларда, в течение последних нескольких лет в Алжире полное закрывание тела, лица, рук и ног стало для этой страны нормальной практикой: около 70 процентов женщин сейчас носят паранджу (до 90 процентов за пределами городов).

В свою очередь, в качестве подтверждения тезиса о «ползучей исламизации» С.Поллард приводит факт того, что А.Бутефлика уже потратил миллиард долларов на строительство самой большой в Северной Африке мечети.

И, наконец, пожалуй, самой заметной попыткой исламистов повлиять на светский строй страны стала активная, хотя и безуспешная попытка заблокировать законопроект властей, принятый во многом под давлением Запада, криминализирующий акты насилия в отношении женщин.

Таким образом, по мнению «алармистов», в последние годы исламисты в стране набрали очень большую популярность и стали способны на более серьезные действия, чем в 1990-е гг. и только выжидают удобного момента для нанесения удара «в спину ослабевшего алжирского режима».

По мнению сторонников развития такого сценария, подобная ситуация способна согнать с мест 10 – 15 млн алжирцев, которых Европа (и особенно Франция) будут не в состоянии «переварить», что и вызовет победу там крайне правых, которые в попытке противостоять потоку беженцев выведут свои страны из ЕС и тем самым окончательно его развалят.

При этом сам Стивен Поллард заявляет, что данный процесс уже запущен и что даже при самом благоприятном для Евросоюза стечении обстоятельств к апрельским выборам во Франции ситуация уже будет непосредственно развиваться в направлении «взрыва Алжира».

Основанием для таких прогнозов стало утверждение, согласно которому уже в текущем году наблюдается серьезный поток алжирских нелегалов, бегущих в Европу.

Говоря о данных публикациях, следует обратить внимание, что в первую очередь их осуществляют британские СМИ. И, как представляется, главная их цель здесь – отнюдь не Алжир, а Германия как европейский лидер.

Наблюдая несостоятельность Берлина в попытке справиться с миграционными потоками, в данном случае британские журналисты пытаются воздействовать на психику жителей тех стран, чье руководство пока еще намерено сохранить членство в Европейском союзе.

И здесь они бьют в достаточно больную точку, явно спекулируя на данной теме и как бы забывая, что «бегство алжирцев в Европу» наблюдается как минимум с самого начала существования независимого Алжира.

Что же касается последнего, то внутренняя ситуация там пока еще не столь драматичная, как это пытаются показать британские журналисты, несмотря на всю серьезность поднятой ими проблемы относительно транзита власти в данной стране.

52.22MB | MySQL:103 | 0,460sec