О военной ситуации в Сирии (3 — 10 декабря 2016 г.)

По данным Российского центра (РЦ) по примирению враждующих в Сирии сторон, в течение прошедшей недели было зафиксировано 269 обстрелов со стороны различных вооруженных группировок. Обстрелы отмечались в провинциях Дамаск, Латакия, Алеппо, Хама, Дераа, Эль-Кунейтра, Эс-Сувейра. Это примерно соответствует показателю предыдущей недели (273).

5 декабря стало известно, что в рамках работы про приданию российскому объекту в сирийском Тартусе статуса военно-морской базы там развернут дивизион зенитной ракетной системы С-300.

5 декабря в результате минометного обстрела боевиками мобильного госпиталя Минобороны РФ в Алеппо погибли две женщины-военнослужащие. В этой связи возникает только один вопрос – кто понесет ответственность за размещение госпиталя в зоне досягаемости средств огневого поражения противника? Ведь очевидно, что там могли быть развернуты лишь аналоги медсанбатов времен Великой Отечественной, то есть передовые медпункты.

7 декабря Минобороны РФ сообщило о гибели в Сирии полковника Руслана Галицкого, входившего в состав группы российских военных советников. До командировки в Сирию офицер командовал танковой бригадой, дислоцированной в Бурятии. Он стал 24 российским военным, погибшим, по официальным данным, в Сирии.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-нусра»/«Джебхат Фатх аш-Шам» (обе организации запрещены в России) в провинциях Дейр эз-Зор, Хама, Хомс, Идлиб, при этом удары по Восточному Алеппо, по данным Минобороны РФ, не наносились.

5 декабря Минобороны сообщило о потере истребителя Су-33 из состава авиакрыла, базирующегося на авианосце «Адмирал Кузнецов». По версии военного ведомства, он упал в море якобы в результате обрыва тормозного троса. Некоторые СМИ сообщили о человеческом факторе, приведшем к этой аварии. Минобороны опровергло эту версию при том, что известно, что самолет пилотировал молодой пилот. Очевидно, что это не его вина, а его беда при вине известных должностных лиц, из-за упорного нежелания которых использовать в полном объеме тренировочный комплекс НИТКА в Саках (наземный аналог авианосца) при неготовности его аналога в Ейске оказалось невозможным.

Это – вторая потеря в составе авиакрыла, о которой Минобороны сообщило официально. 12 ноября в море упал истребитель МиГ-29КР. В обоих случаях пилотам удалось катапультироваться.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Алеппо, Дамаск, Идлиб, Хама, Хомс.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов и их союзников в ряде провинций страны.

В провинции Алеппо на востоке провинциального центра 4 декабря ожесточенные бои шли за кварталы Карам аль-Мейсар, Баб ан-Найраб и Шаар. К этому времени правительственные силы контролировали примерно 60% территорий, ранее занимавшихся боевиками. В тот же день освобождены кварталы Карам аль-Джазмати и Карам ат-Тараб к западу от международного аэропорта.

К 5 декабря сирийские  войска полностью овладели кварталом Тарик аль-Баб.

К 6 декабря правительственные силы овладели еще пятью кварталами – Шаар, Дарет Аввад, Джуре Аввад, Карам аль-Джаваль и Карам аль-Бейк. После этого они контролировали уже 70% территории Восточного Алеппо.

К 7 декабря правительственные силы контролировали 85% территории этой части города. Под контролем боевиков к этому времени по официальным данным оставались 9 кварталов — Каласа, Бустан аль-Каср, Ансари, Машхад, Суккари, Забдия, Салахеддин, Карм ад-Даада и Шейх Саид.

7 декабря «повстанцы» из Восточного Алеппо призвали установить сроком на 5 суток режим прекращения огня с тем, чтобы позволить гражданскому населению — надо понимать, родственникам боевиков — уйти в другие регионы на севере провинции Алеппо, находящиеся под контролем незаконных вооруженных формирований. Это коммюнике подписали, в частности, представители группировок «Нуреддин аз-Зинки», «Джейш аль-Фатх» и «Джебхат Фатх аш-Шам».

В то же время сотни боевиков группировки «Джейш аль-Фатх» 7 декабря предпочли сложить оружие и сдаться властям.

К 9 декабря правительственные силы установили контроль над районом Аль-Марджа, что к юго-востоку от старой части города. К 10 декабря были освобождены районы Шейх Лутфи и Баб ан-Найраб.

На севере провинции Алеппо, где формирования Сирийской свободной армии (ССА) вели наступление на г.Эль-Баб, 7 декабря при взрыве заминированной автомашины погибли 2 турецких военнослужащих, поддерживавших ССА. Таким образом, со времени развертывания турецкой операции «Щит Евфрата» на севере Сирии погибли по меньшей мере 18 турецких военнослужащих.

9 декабря стало известно, что Турция дополнительно направила на север провинции Алеппо 300 военнослужащих сил специального назначения с тем, чтобы поддержать наступление формирований ССА на г.Эль-Баб, удерживавшийся боевиками ИГ.

Уже 10 декабря формирования ССА при поддержке турецких военных ворвались в Эль-Баб с северо-западного направления.

На востоке провинции Хама к 10 декабря правительственные силы завязали бои за город Хасу аль-Аблави.   

В провинции Дамаск в Восточной Гуте 6 декабря отбито наступление боевиков из группировки «Джейш аль-ислам» на позиции правительственных сил у города Аль-Мейдаани.

Там же 7 декабря правительственные силы установили контроль над всеми промышленными предприятиями в окрестностях ранее освобожденного города Аль-Мейдаани.

     В конце недели тревожная ситуация возникла в провинции Хомс. Там боевики ИГ 8 декабря развернули наступление на Тадмор, атаковав позиции правительственных сил в районе Древней Пальмиры с севера и юга. Им с ходу удалось захватить несколько армейских блок-постов и населенных пунктов. С юго-запада они вышли на рубеж в 4 км от города. Правительственные силы немедленно контратаковали противника при поддержке российских боевых вертолетов.

Тем не менее 9 декабря в ходе продолжавшегося наступления формирований ИГ на г.Тадмор джихадисты вышли к окраинам Древней Пальмиры. По данным правозащитников, 10 декабря джихадисты якобы вновь ворвались в Тадмор и заняли северо-западную часть территории. Официальных сообщений на этот счет не последовало.

На северо-востоке провинции Латакия 9 декабря отражена атака боевиков группировки «Джейш аль-Фатх» с участием формирований, укомплектованных джихадистами из Чечни и Кавказского региона, на позиции правительственных сил у города Аин Исса.

В провинции Дераа после боев с формированиями «Джебхат Фатх аш-Шам» правительственные силы 5 декабря установили полный контроль над старой автодорогой между городами Дераа и Дамаск.

8 декабря стало известно, что главари ИГ направили в Европу до 2,5 тысяч боевиков – «европейцев» арабского происхождения, то есть лиц, имеющих паспорта европейских стран — с задачей развернуть кампанию террора. Не исключено, что такую же задачу могли получить боевики ИГ – «россияне» по паспортам.

10 декабря Пентагон объявил о направлении в Сирию дополнительно 200 военнослужащих сил специальных операций для оказания содействия формированиям «Сил демократической Сирии» и отрядам некоей оппозиции, ведущих наступление на Ракку. К этому времени в Сирии уже находились 300 американских солдат.

Неоспоримый успех правительственных сил в Восточном Алеппо при одновременном провале в провинции Хомс вновь продемонстрировал  нехватку живой силы у Дамаска, который может достигать успехов на отдельных направлениях, где концентрируются его силы, теряя при этом позиции на других участках.

52.29MB | MySQL:103 | 0,449sec