О возможных вариантах сокращения расходов США на борьбу с террористами на Ближнем Востоке

Председатель комитета по делам Вооруженных сил Сената США Джон МакКейн рекомендовал ВВС США рассмотреть предложение профильного комитета о приобретении 300 самолетов ближней огневой поддержки, которые позволят радикально сократить расходы на проведение операции по борьбе с террористическими группировками на Ближнем Востоке.

По информации СМИ КНР, начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Годфейн на встрече с сотрудниками American Enterprise Institute 18 января 2017 г. (практически накануне инаугурации избранного президента США Д.Трампа) сообщил, что ВВС страны планируют заменить дорогие в эксплуатации истребители F-22, F-16 и F-15E, которые задействованы в антитеррористических операциях на Ближнем Востоке. Благодаря активной работе китайских военных по сбору информации о финансировании деятельности ВВС США представляется возможным указать стоимость летного часа нескольких типов летательных аппаратов, задействованных в операциях против группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России).

Стоимость летного часа авиационной техники ВВС США, участвующей в операциях против ИГ и применение авиационного вооружения

 

Тип летательного аппарата Модель Стоимость летного часа долл. США Доля участия

%

Применение вооружения

%

БЛА стратегической разведки RQ-4B 49 089 1
Разведывательно-ударные БЛА MQ-9A 4762 14 4
MQ-1B 3679 19 3
Бомбардировщики B1-B 57 807 5 35
B-52H 69 708
Истребители F-22A 68 362 2 2
F/A-18 24 400
F-16C 22 514 22 16
Истребители-бомбардировщики F-15Е 41 921 20 25
Транспортные самолеты AC-130U 45 986
Конвертопланы CV-22B 83 256
Вертолеты AH-64 3851
Самолеты огневой поддержки A-10 17 716

 

17 15
OV-10 1000

 

С учетом изложенного в таблице представляется возможным отметить, что наименьшей эффективностью обладают самые современные истребители F-22, стоимость их летного часа сопоставима с расходами на обеспечение полетов стратегических бомбардировщиков, которые неоднократно применялись ВВС США в рамках операций на Ближнем Востоке. Следует отметить, что при выполнении полетов в США стоимость летного часа таких летательных аппаратов, как конвертоплан CV-22B составляет 63792 долл. США, истребителя F-22 – 58059 долл. США, а вот бомбардировщиков В-1В и В-52Н – 70380 и 61027 долл.США. соответственно.

Известно, что генерал Дэвид Годфейн предположил, что в качестве экономичных самолетов непосредственной огневой поддержки войск будут рассмотрены такие летательные аппараты, как «Скорпион» (пр-во компании «Текстрон Эйрлэнд», США), АТ-29 «Супер Тукано» (совместное пр-во компании «Эмбрайер», Бразилия и Sierra Nevada Corporation, США) и АТ-6В (пр-во компании Beechcraft, США).

По данным китайского издания «Мир авиации» (март, 2016 г.) ВВС США планируют принять на вооружение современный легкий штурмовик «Скорпион», который создан в рамках проекта штурмового самолета нового поколения А-Х. Кстати, компания «Текстрон Эйрлэнд» имеет богатый опыт по созданию легких штурмовых самолетов во времена войны во Вьетнаме.

Тактико-технические характеристики штурмовика «Скорпион»:

– длина: 13,26 м;

– размах крыла: 14,42 м;

– силовая установка: два двигателя ЕАУ 731 (3628 л.с.);

– максимальная скорость: 0,78 МАХа;

– минимальная скорость полета: 180 км/ч;

– практический потолок: 13716 м;

– максимальная продолжительность полета: 5 часов;

– максимальный взлетный вес: 9660 кг;

– объем топливных баков: 2721,6 л;

– вместительность внутренних отсеков: 1361/1400 кг.

Экипаж – 2 человека.

Под крыльями и фюзеляжем расположены шесть точек внешней подвески, на которых можно разместить вооружение и контейнерные системы весом 2767/2800 кг.

В качестве вооружения планируется применять контейнерную авиапушку GAU-10 (до двух единиц), малокалиберные крылатые авиационные бомбы типа SDB или оперенные управляемые авиабомбы типа JDAM.

Фактически конструкторы компании «Текстрон Эйрлэнд» создали легкий ударный самолет по приемлемой цене.

В отношении винтового одномоторного легкого самолета огневой поддержки АТ-29 «Супер Тукано» известно, что его корпус выполнен из углеволокна, а кабина пилота бронирована. Простая и надежная конструкция позволяет эксплуатировать самолет на передовых аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами или использовать автодороги вместо таковых.

Надежный двигатель РТ-6А-68С (пр-во компании Pratt&Whitney, Канада) мощностью 1600 л.с./1193 кВт обеспечивает небольшому и легкому самолету высокую маневренность, внушительную продолжительность полета – 8 часов 40 минут, максимальную дальность полета 2855 при крейсерской скорости 520 км/ч. Китайские специалисты отмечают низкую тепловую заметность АТ-29, что позволяет действовать в условиях применения ПЗРК с тепловым наведением.

Небольшие размеры и высокая мощность двигателя позволяют пилоту активно маневрировать в условиях применения противником стрелкового оружия.

Максимальная боевая нагрузка АТ-29 составляет 1550 кг и может быть распределена между пятью точками внешней подвески.

По данным китайских источников в состав вооружения самолета могут входить:

– ракеты класса «воздух-воздух» МАА-1 «Пиранья» (пр-во компании Mectron);

– ПТУР с лазерным наведением AGM-114K;

– неуправляемые авиабомбы Мк.81, 82;

– контейнерное орудие NC6 калибра 120 мм (пр-во компании NEXTER).

Кроме того, в корпусе установлены два пулемета калибра 12,7 мм.

Третий вариант – самолет огневой поддержки АТ-6В (он же Т-6 Texan II) – создан на базе учебно-тренировочного винтового самолета Pilatus PC-9, который используется на основном этапе подготовки молодых пилотов ВВС и ВМС США.

В версии для непосредственной огневой поддержки сухопутных подразделений двухместная кабина и двигатель прикрыты броней. Высокую маневренность и приемлемую боевую нагрузку самолету обеспечивает мощный (1600 л.с.) и надежный двигатель PT6A-68D (пр-во компании Pratt&Whitney, Канада).

В состав вооружения данного самолета могут быть включены:

– корректируемые авиабомбы Paveway II, Paveway IV для уничтожения подземных и укрепленных сооружений;

– малокалиберные управляемые авиабомбы SDB;

– оперенные корректируемые авиабомбы JDAM;

– неуправляемые реактивные снаряды калибра 70 мм;

– ракеты Griffin, Hellfire или Maverick  (класс «воздух-земля»);

– ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder;

– контейнерная система с пулеметом калибра 14,5 мм.

Обнаружение, классификация цели и наведение всего вышеперечисленного вооружения возможно благодаря многоканальной оптико-электронной станции МХ-15Di (пр-во компании Wescam, США), в составе которой видеокамера дневного света и инфракрасного режима, гиперспектральные датчики.

Также ВВС США планируют использовать самолеты огневой поддержки АТ-802U Блок 1 и 2, которые ранее были поставлены ОАЭ в количестве 24 единиц для участия в операциях против хоуситов в Йемене. Данные самолеты также показывают довольно высокую боевую эффективность при низкой стоимости эксплуатации, поскольку за основу взят знаменитый американский «Воздушный трактор», предназначенный для «повседневного» использования.

С учетом вышесказанного, представляется возможным сделать вывод о том, что ВВС США могут перейти на использование действительно недорогих ударных самолетов, для обслуживания которых необходима группы техников (из расчета три человека на самолет), а применяемое вооружение не относится к дорогостоящим образцам продукции, выпускаемой ОПК США. Однако, следует понимать, что только серьезный секвестр бюджета ВВС США, который может санкционировать новый президент США, будет истинным «драйвером» перехода на экономичные, простые и надежные летательные аппараты, которые вполне эффективны против террористов на Ближнем Востоке.

62.83MB | MySQL:102 | 0,511sec