О военной ситуации в Сирии (28 января — 4 февраля 2017 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связаных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня (далее — российская и турецкая части), в течение прошедшей недели было зафиксировано 30 подтвержденных нарушения режима прекращения огня. Обстрелы отмечались в провинциях Латакия, Хама. Это примерно на 25 % ниже показателя предыдущей недели (42). Подобное снижение, как представляется, стало следствием тщательной работы сотрудников российской части, проверявших данные турецкой стороны, в результате которой ряд сообщений об ударах не подтвердился.

29 января сирийские СМИ сообщили о доставке в Тартус большой партии бронемашин «Водник», которые, как утверждается, будут переданы сирийским военным.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра»/»Джебхат Фатх аш-Шам»/»Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Дейр эз-Зор, Хомс.

В частности, 30 января в очередной раз за несколько предшествовавших дней 6 дальних бомбардировщиков Ту-22М3, вылетевших с одного из аэродромов на территории России, нанесли удар по целям ИГ в провинции Дейр эз-Зор. Над территорией Сирии их прикрывали истребители Су-30СМ и Су-35С с авиабазы Хмеймим.

Аналогичный удар наносился 3 февраля.

31 января самолеты военно-транспортной авиации ВКС возобновили доставку парашютным способом гуманитарной помощи ООН жителям г.Дейр эз-Зор.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Алеппо, Дейр эз-Зор, Идлиб, Хама, Хомс, Эс-Сувейда.

4 февраля командование ВВС Иордании сообщило о нанесении удара по целям ИГ на юге Сирии. Он был нанесен во вторую годовщину расправы над иорданским пилотом, попавшим в плен к боевикам ИГ.

В течение недели продолжались активные боевые действия против джихадистов и их союзников в ряде провинций страны.

В провинции Дамаск 29  января командование сирийской армии объявило, что район Вади аль-Барада в Западной Гуте полностью очищен от боевиков. В этом районе находится главный водозабор сирийской столицы.

В северной части провинции 29 января сирийские войска выбили боевиков ИГ с горы Аль-Каламун и ряда прилегающих высот. Там же 1 февраля правительственные силы выбили боевиков ИГ из деревни Ум ар-Раман.

3 февраля правительственные силы отразили атаку боевиков ИГ на их позиции на восточных склонах гор Аль-Каламун.

В Восточной Гуте правительственные силы атаковали 3 февраля позиции группировки»Джейш аль-Ислам» в городе Хавш ас-Салахия.

В провинции Алеппо в ходе наступления сирийских войск на г.Аль-Баб к 29 января они взяли три деревни и вышли на рубеж в 7 км к юго-западу от города. Там освобождены города Аль-Машайрафа и Аш-Шейх.

30 января освобожден город Туман, 31 января — город Расм ас-Сархан.

2 февраля сирийские военные подвели некоторые итоги начавшегося 20 днями ранее наступления на г.Эль-Баб. К этому времени правительственные силы осввободили до 30 населенных пунктов, установили контроль над частью автодороги, связывающей Алеппо и Эль-Баб, а также над территориями общей площадью 250 кв. км.

На северо-западе провинции Хомс 29 января отражена атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил у деревень Кафр Лаха, Ат-Тибет альКарбия и Талду.

В течение 30 — 31 января продолжались упорные бои между правительственными силами и боевиками ИГ в районе авиабазы Т-4. К 30 января сирийские войска восстановили контроль над территориями к северу от холмов Алаб Тайяс.

В течение 1 — 2 февраля правительственные силы постепенно улучшали свои позиции в тактическом отношении. 1 февраля установлен контроль над рядом высот в группе холмов Ат-Тайяс в районе авиабазы Т-4. 2 февраля отбита деревня Аль-Бойза — Западная.

3 февраля сирийские войска и формирования ливанского движения «Хизбалла» вышли к району добычи природного газа Хайян к западу от древней Пальмиры (Тадмор). В этой связи боевики ИГ подожгли объектыы инфраструктуры по добыче газа.

В тот же день освобождена деревня Аль-Хаттания и район Бир аль-Мархатан. К исходу дня сирийские войска вышли на ключевой перекресток дорог Джихар, открыв таким образом дорогу к Пальмире.

Противоречивая информация поступала в течение 30 — 31 января о ситуации в районе города Дейр эз-Зор, где правительственные силы пытались восстановить контроль над дорогой, связывающей осажденные авиабазу и кварталыы провинциального центра, удерживаемые сирийскими военными. По даннным командования сирийских войск, их формирования продвигались в южных предместьях города, главари ИГ утверждали обратное.

1 и 2 февраля правительственные силы продолжили попытки пробить коридор от кварталов провинциального центра, контролируемых сирийскими войсками, к осажденной авиабазе.

3 февраля правительственные силы отразили атаку боевиков ИГ на их позиции в южных предместьях провинциального центра.

31 января представитель «Сил демократической Сирии» (СДС) заявил, что эта организация, формирования которой ведут наступление на г.Ракка, впервые получила от США не толькко оружие и боеприпасы, но и бронированные автомашины. Эта поставка была связана с решением новой американской администрации. Однако представитель Пентагона тут же пояснил, что соответствующее решение принимаалось еще прежней администрацией.

4 февраля СДС объявили о начале новой, третьй фазы начавшегося 6 ноября прошлого года наступления на административный центр провинции, однако тут же заявили, что нуждаются в поставках оружия для того, чтобы довести до логического завершения их операцию. По данным командованеия СДС, к этому времени в их  преимущественно курдские формирования влились 750 арабских бойцов, подготовленных международной коалиццией во главе с США.

Известно, что действия СДС в Ракке поддерживают 500 американских военнослужащих — инструкторы, саперы, бойцы спецназа.

В провинции Эль-Кунейтра 2 февраля отбита атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» на позиции правительственных сил у города Ас-Самдания аш-Шарки. При отражении атаки уничтожены 30 боевиков.

28 января стало известно об образовании нового джихадистского альянса, в который вошли «Джебхат Фатх аш-Шам» и 4 группировки повстанцев, включая влиятельную «Нуреддин аз-Зинки», а также «Лива аль-Хак», «Джебхат Ансар ад-Дин» и «Джейш ас-Сунна». Их объединяет то, что их представители отсутствовали на переговорах в Астане. Они заявили о самороспуске и образовании группировки «Тахрир аш-Шам». Стоит напомнить, что для связанной с «Аль-Каидой» (запрещена в России) группировки «Джабхат ан-Нусры» это уже не первая попытка сменить имидж. Ранее она перелицевала ставшее одиозным название «Джебхат ан-Нусра» в «Джебхат Фатх аш-Шам».

К 2 февраля стало очевидным, что создание на базе группировки «Джебхат Фатх аш-Шам» альянса «Тахрир аш-Шам» было осуществлено при поддержке известных арабских стран (Катар, Саудовская Аравия) с тем, чтобы создать противовес спонсируемому Турцией альянсу во главе с «Ахрар аш-Шам». Исходя из текущей ситуации, можно говорить о всяческой подддержке последнего альянса с тем,  чтобы еще сильнее расколоть так называемых повстанцев.

52.22MB | MySQL:103 | 0,489sec