О действиях ВМС КСА у побережья Йемена

Без малого два года, как возглавляемая КСА коалиция, существующая, правда, больше на бумаге, развязала агрессию против йеменского народа и вмешалась во внутренний конфликт. Оставляя в стороне пустословие саудовских официальных лиц и неуверенное позиционирование роли и места в йеменском конфликте различными международными организациями и функционерами из ООН, де-факто, поддержавших саудовскую агрессию, налицо, мы имеем сегодня на юге Аравийского полуострова незатухающий конфликт, разрушение десятков гражданских объектов, тысячи убитых и раненных жителей Йемена.

Не ограничиваясь воздушными налетами, и не в силах добиться хотя бы каких-то успехов на земле, где Эр-Рияд и его союзники терпят одно поражение за другим, (даже в контролируемом ими Адене 13 февраля произошли перестрелки за контроль над местным аэропортом), саудовское командование решило ужесточить морскую составляющую своей блокады Йемена (к ней, как известно, присоединились и корабли некоторых стран НАТО, — им, по всей видимости, нечем заняться после спада пиратской угрозы в районе сомалийского побережья). Действия ВМС этих стран все менее напоминают «миротворческие» и все более становятся похожими на узаконенное, ими же самими, пиратство.

Во вторник, 14-го февраля, администрация йеменского порта Ходейда объявила, что суда т.н. «коалиции» воспрепятствовали прибытию в порт трех гражданских кораблей, доставлявших нефтепродукты. Танкера Folk Beauty Diesel, Folk Gent Diesel and Petrol и Lady Sara Petrol были остановлены морскими саудовскими патрулями неподалеку от Ходейды, так же, как и накануне, по требованию ВМС королевства были вынуждены остановится еще два судна, также груженных различными видами топлива: M. R. Natolis Diesel и Salivan Diesel. Всем им, под угрозой применения оружия было запрещено следовать в Ходейду и приказано собраться у якорной стоянки в районе Абу-Иса, в пределах округа Салиф.  Дальнейшая судьба груза и команд не известна. Примечательным обстоятельством во всей этой истории является то, что суда следовали в Ходейду не с «подозрительного» востока, со стороны Ирана, а с запада – из Джибути, где они прошли досмотр инспекторами ООН (роль этой организации порождает все больше вопросов в последнее время, настолько противоречащими здравому смыслу являются и решения, принимаемые ей, и действия ее персонала. Позволим себе небольшое отступление в качестве примера: на днях  под эгидой миссии ООН в Ираке (UNAMI), в Багдаде, проходила конференция по восстановлению провинции Найнава, открывшаяся под девизом «Мы идем, Найнава (провинция Ирака, столицей которой является г.Мосул), во имя процветания и блага». Очевидно, сначала, при попустительстве западных стран и той же ООН, а затем при активном участии США и их союзников надо было эту самую Найнаву, как и весь Ирак, разгромить и уничтожить, а затем, с не меньшим энтузиазмом, взяться за их восстановление, при этом объем коррупции и финансовых злоупотреблений при распределении подрядов по линии ООН в Ираке, факты разбазаривания гуманитарной помощи давно стали в стране притчей во языцех.)

Возвращаясь к действиям ВМС КСА, отметим, пройдя досмотр, судна с топливом получили разрешение следовать в пункт назначения, что не возымело на саудовцев никакого действия. Хотя они, разумеется, были в курсе, откуда следуют эти суда и о том, что они были досмотрены. Особый цинизм в действиях ВМС КСА усматривается и в том, что это танкеры, а не сухогрузы, на которых можно было бы спрятать оружие и боеприпасы и дополнительный досмотр которых, еще можно было хоть как-то оправдать.

Некоторые обозреватели полагают, что так Эр-Рияд мстит за недавний подрыв их фрегата «Медина» катером хоуситов, после чего поврежденный корабль, на котором оказалась разрушена вертолетная площадка, было убито два и ранено еще несколько членов экипажа, был вынужден вернутся на ремонт в Джидду.

Ранее, в феврале, судно Majesty, шедшее в Ходейду с грузом зерна, также было досмотрено, вначале пропущено кораблями коалиции, затем, без объяснения причин, остановлено саудовским военным кораблем и направлено в порт Джидда.

Очевидно, что Эр-Рияд в своем маниакальном стремлении сохранить статус региональной державы и ввязавшийся в йеменский конфликт, готов пойти на меры, граничащие с геноцидом целого народа, при попустительстве той же ООН. Ее представитель по гуманитарным вопросам Стефан О,Брайен, комментируя в начале года ситуацию в Йемене, отметил, что страна находится на грани  катастрофы, нет лекарств, запасы хлеба и топлива для ТЭЦ и пекарен, дизель-генераторов для больниц, подходят к концу (все центральные электростанции разбомблены саудовской авиацией). Дальше констатации фактов представители этой организации не идут, хотя по первому требованию из Вашингтона, Парижа или Лондона, и на основании какой ни будь сфабрикованной в социальных сетях лжи о ситуации в тех же Алеппо или Хомсе, они готовы созвать очередные слушания или внеочередную сессию Совета Безопасности.

Почему Эр-Рияду все сходит с рук, объясняет недавнее вручение саудовскому принцу Мухаммеду бен Наефу (министр внутренних дел КСА) почетной медали им. Джорджа Теннета от лица ЦРУ США, в признание его вклада «в борьбу с терроризмом и неоценимым усилиям по укреплению международных мира и безопасности».

К слову, Лондон с недавних пор стал одним из основных поставщиков оружия в королевство. В 2013 году 83% оружейного экспорта Великобритании пришлось на КСА, составив 900 млн фунтов стерлингов. Новейшие истребители «Еврофайтер Тайфун» и модернизированные Великобританией саудовские «Торнадо» принимают участие в налетах на йеменские города. Не отстают от Эр-Рияда и их союзники по коалиции, получившие, согласно международной статистике по торговле вооружениями, за последние два года вооружения и военной техники от Великобритании: ОАЭ — на 388 млн  фунтов стерлингов, Катар – на 170 млн, Оман – на 120 млн и Бахрейн – на 24 млн фунтов стерлингов.

Двойные стандарты,  иносказательная риторика и терминология с некоторых пор стали нормой у США и их ближневосточных союзников при реализации своей внешней политики, воплощение ими такого подхода в йеменских событиях продемонстрированное на примере пиратских действий у Ходейды свидетельствует: йеменцы в своих ответных действиях вольны выбирать любые средства для защиты своих территориальных вод, а, именно в них и в непосредственной близости от них беспредельничают корабли ВМС КСА.

62.58MB | MySQL:102 | 0,627sec