Обзор выставки вооружений и военной техники «IDEAS 2016» в г.Карачи (Пакистан)

На выставке вооружений и военной техники «IDEAS 2016», прошедшей в ноябре 2016 г. в г.Карачи, американская компания Bell Helicopters представила макет ударного вертолета AH-1Z Viper. По данным китайских источников, в подразделениях армейской авиации (АА) Сухопутных войск (СВ) ВС Пакистана находится 52 ударных вертолета модели АН-1 разных модификаций. Поскольку военно-техническое сотрудничество между Исламабадом и Вашингтоном переживает не лучшие времена, переговоры о приобретении 15 новейших AH-1Z неоднократно переносились. По имеющейся информации первая партия в количестве девяти вертолетов будет поставлена в Пакистан только в 2018 году. Известно, что стоимость одного ударного вертолета AH-1Z составляет около 34 млн долл. США. По данным американских источников, эти вертолеты будут распределены между 31-й, 33-й и 35-й эскадрильями АА СВ ВС Пакистана. Основное предназначение американских ударных вертолетов – нанесение ударов по позициям боевиков на территории провинции Северный Вазиристан.

По информации китайского специализированного издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», на вертолеты AH-1Z устанавливаются новые газотурбинные двигатели (ГТД) Т-700GE 401C производства компании General Electric. Один двигатель обладает мощностью 1800 л.с., а два таких ГТД обеспечивают вертолету максимальную скорость горизонтального полета в 411 км/ч, радиус боевого патрулирования в 685 км.

В перспективе компания Bell Helicopters планирует внедрить в состав бортового радиоэлектронного оборудования AH-1Z систему управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА), которые будут размещаться на внешней подвеске в количестве четырех единиц. Кроме того, в планах компании-производителя указано внедрение на данный вертолет ракет класса «воздух-воздух» AIM-9X и класса «воздух-земля» JAGM для нанесения ударов по наземным целям без входа в зону действия ПВО вероятного противника.

Китайские специалисты отмечают, что американские конструкторы предлагают пакистанским военным новейшую систему ночного видения для пилотов, которая интегрирована в «стеклянную кабину». Для повышения безопасности полетов в зонах боевых действий на вертолет устанавливают систему радиоэлектронной борьбы EWSP.

Следует отметить что кроме вертолетов по контракту стоимостью 952 млн долл. США ВС Пакистана также получат:

– два запасных двигателя Т-700GE 401C;

– 1000 ПТУР AGM-114R Hellfire II в контейнерах;

– 36 тактических компьютеров Н-1;

– 17 систем подсветки целей AN/AAQ-30;

– 30 радиостанций КВ/УКВ диапазона 629F-23;

– 19 навигационных комплексов Н-764 (GPS+инерциальная система);

– 32 новейших летных шлема Optimized Top Owl для пилотов вертолетов;

– 17 систем опознавания «cвой-чужой» APX-117A;

– 17 систем предупреждения о ракетном обстреле AN/AAR-47;

– 17 систем постановки инфракрасных помех AN/ALE-47;

– 18 систем предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-39C(V)2;

– 15 систем планирования совместных операций;

– 17 трехствольных автоматических пушек калибра 20 мм M197.

Данный список комплектующих и систем вооружения составлен американскими поставщиками из расчета, что вертолеты будут обслуживать по три представителя (на ротационной основе) американской стороны в течение 66 месяцев с момента принятия боевых машин на вооружение.

На стенде итальянской компании Leonardo-Finmeccanica была представлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Vixen-1000E, которая одновременно получает информацию от системы поиска и слежения в инфракрасном диапазоне SkyWard и системы опознавания «свой-чужой» SELEX ES SIT 426. Вполне вероятно, что пакистанские военные заключат контракт с итальянской компанией на поставку партии РЛС Vixen-1000E, которые будут смонтированы на второй партии одномоторных истребителей JF-17 модификации Block 2.

По данным китайских источников, система SkyWard по своим возможностям схожа с той, что установлена на индийских и китайских истребителях Су-30, и позволяет обнаруживать наземную цель за несколько десятков километров без помощи РЛС с АФАР. Китайские специалисты отмечают простоту конструкции системы SkyWard, которая позволяет достаточно оперативно проводить ремонт и обслуживание, а также снижает стоимость дальнейшей модернизации.

Известная южноафриканская компания Denel представила вниманию посетителей выставки колесную самоходную артиллерийскую установку (САУ) Т-5 с орудием калибра 155 мм. По мнению китайских военных обозревателей, данная САУ создана специально под требования артиллерийских подразделений СВ ВС Пакистана, которые на протяжении достаточно большого периода времени ищут доступные по стоимости варианты увеличения огневой мощи. Следует отметить, что в настоящее время в распоряжении СВ ВС Пакистана находится 115 устаревших гусеничных САУ М109А2 американского производства, которые способны применять боеприпасы калибра 155 мм., однако длина ствола составляет всего 39 калибров, что не обеспечивает необходимую дальность обстрела.

По данным издания  «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса», орудие с длиной ствола 52 калибра размещено на платформе восьмиколесного грузового автомобиля Т815-7 производства чешской компании «Татра». При максимальном весе в 38,5 тонн (по другим данным 28 тонн) данная САУ развивает скорость 85 км/ч при движении по шоссе. Запас хода составляет 600 км.

Дальность обстрела из указанной САУ варьируется в зависимости от типа боеприпасов. Так, стандартный снаряд калибра 155 мм имеет максимальную дальность полета 30 км, модифицированный обеспечивает поражение цели на дальности до 42,5 км, а активно-реактивный снаряд V-LAP (собственная разработка компании Denel) позволяет наносить удары по целям на расстоянии до 58 км. Максимальная скорострельность достигает восьми выстрелов в минуту. Орудие имеет максимальный угол возвышения +80. Для развертывания САУ из походного положения в боевое экипажу в составе шести военнослужащих необходимо не более минуты. Китайские военные обозреватели отмечают высокую надежность узлов и механизмов южноафриканской САУ, которая позволяет использовать боеприпасы китайского, американского, южнокорейского и европейского производства, находящиеся на складах СВ ВС Пакистана.

Единственным конкурентом для Т-5 является САУ NORA B-52 производства сербской компании Yugoimport-SPDR. Данная установка смонтирована на шасси «КАМАЗ 6350», обладает максимальной скоростью 90 км/ч и способна преодолевать до 1000 км без дозаправки. В случае выбора между южноафриканской и сербской САУ представители ВС Пакистана проведут консультации с коллегами из Мьянмы и Бангладеш, которые приобрели суммарно около 54 ед. NORA B-52.

Кроме западных компаний на пакистанской выставке также была представлена продукция китайских производителей. Так, корпорация Poly Technologies Inc. предложила вниманию посетителей макеты лазерной установки для уничтожения БЛА на малых высотах под обозначением LASS. В КНР данная разработка получила название «Бесшумный охотник». Эта установка может быть размещена на четырех и шестиколесном грузовых шасси. По оценкам китайских специалистов, «Бесшумный охотник» имеет минимальную мощность излучения 5 кВт, а максимальная составляет 30 кВт. Это позволяет уничтожать БЛА с длиной корпуса два метра, летящие на скорости до 216 км/ч на расстоянии от 200 до 4000 метров от установки.

По данным из открытых источников, установка типа LASS способна непрерывно работать в течение 200 секунд, затем необходимо всего лишь шесть секунд для перезарядки лазерного излучателя. Известно, что за десять секунд «Бесшумный охотник» способен полностью уничтожить один БЛА.

Демонстрация подобных разработок на зарубежных выставках свидетельствует о растущем уровне технической школы в Поднебесной.  Следует отметить, что в КНР уже  разработана и проходит тестирование линейка носимых лазерных излучателей для военнослужащих под обозначением «Молниеносный». Китайские конструкторы представили на испытания три лазерных системы вооружения PY123, PY131, WJQ2002 и две системы лазерного ослепления А1201 и BBQ-905. Также при необходимости создания более мощных мобильных лазерных излучателей корпорация Poly Technologies Inc. готова предложить установку, которая размещается на специальном шасси с колесной формулой 6х6.

Конечно, и пакистанские производители представили некоторые новинки. Так, «Пакистанская национальная радиотелевизионная компания» (англ. аббревиатура NRTC) предложила вниманию посетителей выставки модульную многофункциональную колесную беспилотную платформу «Хадаф». Данный четырехколесный аппарат способен перевозить груз максимальным весом до 120 кг.

Кроме того, на «Хадаф» предлагается устанавливать:

– манипуляторы для подъема груза весом 13 кг;

– датчики радиационной, химической и биологической разведки;

– системы РЭБ или технической разведки;

– легкое стрелковое вооружение.

Управление платформой осуществляется по радиоканалу на удалении до 1000 м. Максимальная продолжительность работы составляет 180 минут, а максимальная скорость 15 км/ч.

Другая пакистанская компания ROF предлагает покупателям гусеничного робота под обозначением ROWS, который может быть вооружен пулеметом калибра 7,62 мм для оказания огневой поддержки наземным подразделениям. Управление роботом осуществляется при помощи ноутбука с модулем связи на частоте 2,4 ГГц. Максимальная скорость движения ROWS составляет всего 8 км/ч, однако этот момент компенсирован возможностью применения робота в опасных и узких местах.

В целом традиционная выставка вооружений в г. Карачи является важной площадкой демонстрации новой продукции оружейных предприятий многих государств, которая ориентирована как на покупателей из развивающихся стран, так и из развитых.

52.21MB | MySQL:103 | 0,501sec