Западные спецслужбы активизирую через частные компании сбор информации о ситуации в сирийской оппозиции

Мы уже ранее неоднократно говорили, что спецслужбы США и Западной Европы испытывают жесткий дефицит разведывательной информации в отношении ситуации, которая складывается сейчас в сирийском оппозиционном движении. В свое время и Вашингтон, и его верный союзник в лице Лондона фактически самоустранились от каких-либо внятных действий и мероприятий на этом направлении. Они блокировали практически в самом начале сирийского кризиса попытки турецкого президента Р.Т.Эрдогана заключить на этом направлении альянс по созданию некого «светского вооруженного объединения», костяк которого должны были составить дезертиры-сунниты из сирийской правительственной армии, так называемого Сирийская свободная армия (ССА). Трудно сказать, чем в реальности мотивировали западные спецслужбы свой отказ об оказании именно этой структуре полномасштабной поддержки. Официально это звучало как «очень низкий уровень поддержки ССА со стороны населения», хотя это было весьма спорное утверждение. Особенно, если учесть тот факт, что «уровень поддержки населения» в Сирии (и на Ближнем Востоке, в частности) определяется напрямую как раз уровнем материально-технической поддержки. Рискнем высказать мнение, что в данном случае руководство США и Великобритании просто не хотели иметь дело с Р.Т.Эдоганом лично. В результате такой «практичной» политики Анкара резко качнулась в сторону организации антиасадовского блока с КСА, что позволило монополизировать оппозиционный вооруженный сегмент под руководством радикалов и джихадистов. В общем-то, тот факт, что произошла кардинальная исламизация вооруженной сирийской оппозиции, свидетельствует о крайней циничности тех же американцев и британцев, которые сознательно пошли на такой шаг с целью ликвидации именно режима Б.Асада при крайней минимизации своих собственных материальных трат. Такой стратегический просчет в результате привел к еще большим финансовым издержкам, когда они же вынуждены были попытаться впопыхах создать лояльный себе сегмент сопротивления после начала военной операции России в Сирии. Результат был плачевный — Запад не только не смог организовать что-либо более или менее эффективное, но и утерял фактически все свои разведывательные возможности в военном крыле сирийской оппозиции. Даже в Иордании, которая традиционно находится в плотной «зоне ответственности» Лондона и Вашингтона, несмотря на организацию двух лагерей по подготовке оппозиции, никаких внятных результатов на этом направлении достигнуть не удалось. Еще более плачевно дело с разведывательными возможностями в среде сирийской оппозиции обстоит в Турции. В этой связи спецслужбы Запада испытывает серьезный дефицит качественной информации и, соответственно, источников ее получения. А это в свою очередь резко снижает возможность руководства этих стран принимать адекватные решения на сирийском направлении. В общем-то, это было воочию продемонстрировано на протяжении всех последних лет, когда США и Западная Европа оказались в роли «догоняющих» и намертво утеряли инициативу.

В этой связи в Лондоне приняли решение активизировать работу по созданию каналов получения достаточной развединформации о процессах, происходящих в сирийской оппозиции, с упором на особый анализ политики Анкары в Сирии. А если еще конкретнее — на складывающейся в настоящее время кооперации между Анкарой, Москвой и Тегераном. С учетом жесткого дефицита источников информации на этом направлении, что обусловлено повышением уровня контрразведывательного обеспечения и кадровой чистки силовых ведомств Турции после путча, сбор такого рода информации принято целесообразным осуществить и через отслеживание действий турок в среде сирийских оппозиционеров, а также получение данных о характере их взаимоотношений с теми же саудовцами, которые на сегодняшний день являются основными спонсорами исламистского сегмента оппозиции в его самом радикальном исполнении. При этом особый упор будет сделан на установлении прямых контактов с эмиссарами боевиков в Турции с выходом на полевых командиров. Одновременно планируется воссоздать и информационные возможности среди турецких силовиков.

В этой связи британцы планируют задействовать уже отработанный в иных странах Востока (Ирак и Иордания) механизм частных компаний. В январе один из основных контрагентов британского МИДа и Министерства обороны подданный Великобритании Пол Тилли, который специализируется на установлении «необходимых коммуникаций в чувствительных зонах», открыл свой секретный офис фирмы Innovation and Insight FZE (In2-Comms) в «свободной экономической зоне» в Стамбуле. П.Тилли, который служил исполнительным директором в антикризисном центре по Ближнему Востоку и Северной Африке Министерства обороны Великобритании с 2010 по 2012 годы, после чего вышел в отставку и основал фирму InCoStrat (имеет офисы в Вашингтоне (106 Quincy Place, Washington, DC 20002) и Лондоне), которая стала основным контрагентом британского Министерства обороны и МИДа по сбору необходимой информации в Иордании, Ливии, Ираке, Пакистане и Сирии. Только за первые три квартала 2016 года эта компания получила от «британского правительства» за «работу по контрактам в сфере коммуникаций» более 500 тыс. фунтов стерлингов. При этом эксперты отмечают, что ранее «работа по Сирии» в основном велась только с иорданского направления. Один из основных контрагентов М.Тилли в США является Майкл Флуд, который имеет тесные контакты с Пентагоном и Госдепартаментом США. Интересно, что он был нанят в июне прошлого года руководителем предвыборного штаба Х.Клинтон М.Шимански для работы на этом направлении в координации с лоббистской группой National Group. М.Флуд с 2000 по 2006 года работал в компьютерной фирме Computer Sciences Corporation (CSC), которая была основным подрядчиком Пентагона. В 2009 году он основал свою собственную фирму The Fed, которая была тесна связана с компанией IDS International под руководством Ника Боулинга, которая выполняла задания военной разведки США по поддержке «военных и гражданских миссий США в зонах локальных конфликтов».

62.84MB | MySQL:102 | 0,552sec