Визит делегации саудовских силовиков в Париж на фоне информационной войны по Сирии

В конце марта с.г. Париж посетила делегация высокопоставленных офицеров саудовского Управления общей разведки (УОР) КСА, Министерства обороны и МВД под руководством генерала Мансура ат-Турки. В состав делегации также входили генерал Фахад аль-Махлуш, который отвечает за борьбу с финансированием терроризма, один из главных экспертов по борьбе с исламистскими экстремистами полковник Абдалла аль-Шехри, а также заместитель директора Центра дерадикализации имен принца Наефа Униян аль-Субайи. Визит делегации был организован по личной инициативе министра внутренних дел и наследного принца Мухаммеда бен Наефа. Члены делегации встретились с рядом представителей силового блока Франции, а также провели несколько пресс-конференций. Вот на этот момент надо обратить особое внимание, поскольку основной целью делегации было «изменение в глазах европейцев негативного имиджа КСА как страны, которая является основным спонсором джихадизма». При этом принц Мухаммед бен Наеф лично давал инструктаж членам делегации, особенно настаивая на том, чтобы «основной упор делался на том, что именно КСА является основной целью джихадистов и иранских террористов». Как это удалось сделать членам делегации, сказать сложно, поскольку взрывы в шиитских мечетях в Восточной провинции КСА в последние два года свидетельствует как раз об обратном. Обстрелы же саудовских пограничников иракскими контрабандистами, которые официальные власти королевства поспешили объявить «происками «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России)», не дотягивают до решения генеральной задачи саудовской делегации ни по масштабу, ни по последствиям. Атаки же на шиитские мечети в КСА и Кувейте опять же совершили не некие сторонники ИГ, а бывшие и нынешние сотрудники т.н. религиозной полиции (мутавва) КСА, к такому выводу пришло расследование по линии МВД. Таким образом, основная цель визита саудовских силовиков во Францию была архисложной, но практически невыполнимой. При этом говорить о какой-то реальной договоренности между Парижем и Эр-Риядом на тему борьбы с джихадизмом  не приходится, поскольку не в этом состояла основная цель делегации. Она решала прежде всего пропагандистские задачи исправления плохой репутации королевства в глазах европейского общественного мнения, и ничего более. Действительно, о чем реальном можно говорить с представителями спецслужб, которые курируют и направляют действия джихадистов, как минимум, в двух странах — Сирии и Йемене. И это не наше собственное рассуждение, а озвученные публично обвинения бывшего главы ЦРУ США Дж.Бреннана. А он до своего назначения директором ЦРУ курировал именно ближневосточный блок и соответственно долгое время возглавлял посольскую резидентуру  в Эр-Рияде. Кстати, именно он был основным лоббистом введения эмбарго на поставку в КСА беспилотников  и спутников, и его мотивация перед президентом Б.Обамой была именно связана с этой темой. Эмбарго. которое сейчас администрация Д.Трампа сняла.

Таким образом, действия Эр-Рияда выглядят скорее всего просто «дымовой завесой», и реальной пользы от сотрудничества с ним в области контртеррора Запад просто не получит . Эта завеса является безусловно более скромной по масштабам, нежели та, которую сейчас разворачивают на Западе в связи с якобы имеющей место атакой с применением химического оружия сирийской авиацией в Идлибе То, что ударами был поражен цех по производству химоружия в общем-то в расчет не берется, и западные страны сообща требуют принятия жесткой резолюции Совбеза ООН, которая дает право инспекциям ООН, в которые эти же представители Запада и войдут по определению, изучать все вопросы . которые связаны с применением сирийской авиации, включая допросы командиров соединений и летчиков. Причем Запад, который в данном случае использует все свои информационные ресурсы, априори понимают, что такого рода резолюции будут заветированы Россией точно, и возможно еще и КНР. То есть они изначально «непроходимые». Цель в данном случае очень простая:  поддержание у обывателя негативного имиджа России, Ирана и собственно нынешнего режима в Дамаске говорить излишне. Эта тема постоянная и обсуждению не подлежит. Нынешний информационный всплеск — это прежде всего ответ России по вопросу жесткого гуманитарного кризиса в иракском Мосуле. который вызван  огневым прессингом американцев в попытках побыстрее взять западный район города. Этот наскок провалился, и теперь мы имеем дело с классической «операцией прикрытия», благо нашелся повод Причем операция работает по беспроигрышному принципу, поскольку провести всесторонне расследование в Идлибе, который контролирует просаудовская «Джебхат ан-Нусра» (переименована в «Тахрир аш-Шам», запрещена в России), силами  ооновских чиновников невозможно по определению. На это и делается расчет. поскольку если бы такое расследование проводилось бы, то всплыли бы  факты закупки в свое время Саудовской Аравией технологий и оборудования по производству того же кустарного иприта в Албании, переправки его сначала в Ирак, а затем уже и в Идлиб. И именно это химоружие использовалось позднее в открытой провокации Эр-Рияда, который пытались втянуть американцев под предлогом использования химоружия режимом в Дамаске в прямую военную конфронтацию в Сирии. Тогда не вышло благодаря инициативе Москвы по уничтожению сирийских арсеналов химоружия под международным контролем.  Это к вопросу о первой части нашей статьи о реальном вкладе Эр-Рияда в борьбу с джихадизмом.

И обижаться здесь на работу западных коллег не надо: на войне, как на войне.  Провалившись в Мосуле и спустив на тормозах использование химоружия боевиками в этом городе, американцы просто вынуждены наносить ответные информационные удары. Вопрос в данном случае не в их «двойных стандартах», а в контрмерах, помимо конечно блокирования ненужных резолюций в Совбезе. При всем уважении к российским генералам, которые дают объективную картину происходящего на своих брифингах, они имеют малый практический результат. Их мало цитируют в зарубежных СМИ, а российское население в нашей правоте убеждать не надо. Отсюда простой вывод — широкое  использование зарубежных площадок для обнародования данных этих брифингов, в том числе и путем созыва пресс-конференций в той же ООН, а также крупных европейских столицах.  Это на порядок эффективней (просто потому, что эти конференции труднее замолчать) , чем  доведение точки зрения Москвы на происходящие события в Сирии аппарата военных атташе при иностранных посольствах в Москве.

62.81MB | MySQL:102 | 0,560sec