Значение поставок учебно-тренировочных самолетов южнокорейского производства для ВВС Турции и Ирака

Как сообщают СМИ КНР, в ожидании поставок  из США 100 малозаметных истребителей пятого поколения F-35 для ВВС Турции (контракт с корпорацией «Локхид-Мартин» заключен еще в августе 2007 г.) официальная Анкара предпринимает значительные усилия по модернизации парка учебно-тренировочных самолетов (УТС), которые необходимы для подготовки пилотов новейших истребителей. Поэтому официальная Анкара санкционировала несколько вариантов работ по созданию подразделений современных УТС.

В качестве одного из вариантов турецкие военные рассматривали сотрудничество с южнокорейской компанией Korean Aerospace Industries, которая предложила турецкой стороне  двухместный турбовинтовой УТС КТ-1Т. Представляется возможным указать тактико-технические характеристики (ТТХ) рассматриваемого  УТС:

– длина: 10,3 м;

– размах крыла: 10,3 м;

– высота: 3,7 м:

– сухой вес: 1910 кг;

– взлетный вес с топливом: 2540 кг;

– максимальный взлетный вес с вооружением: 3311 кг;

– дальность полета: 1688 км;

– практический потолок: 11580 м;

– максимальная скорость в пикировании: 648 км/ч;

– максимальная скорость в горизонтальном полете: 574 км/ч;

– минимальная скорость 130 км/ч;

– диапазон допустимых перегрузок от -3,5 до +7,0 G.

Подобные ТТХ стали возможны за счет применения турбированного двигателя РТ6А-62 (производство американской компании Pratt&Whitney) мощностью 950 л.с. Следует отметить, что бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования позволяет пилотам УТС КТ-1Т применять неуправляемые авиационные ракеты из установок LAU-3 LAU-31, корректируемые авиационные бомбы Мк.81 или Мк.82, а также пулеметы  калибра 12,7 мм. в контейнерных установках.  Все перечисленное вооружение можно разместить на пяти точках внешней подвески.

Известно, что турецкие военные получили две партии УТС ХКТ-1 общей численностью 55 самолетов по контракту стоимостью 500 млн долл. США. Следует отметить, что только 5 самолетов было собрано в Республике Корея, тогда как остальные были поставлены на сборочное предприятие Turkish Aerospace Industries в виде самолето-комплектов.

Как отмечают китайские специалисты,  инженеры и конструкторы Turkish Aerospace Industries внимательно изучили конструктивные особенности КТ-1Т, а также благодаря доступу к технической документации  смогли в достаточно короткие сроки предложить ВВС Турции собственную разработку под обозначением «Хуркус».  По данным китайских источников, УТС турецкого производства обладает следующими ТТХ

– длина: 11, 17м;

– размах крыла: 9,96 м;

– высота: 3,7м;

В качестве силовой установки использован турбированный двигатель РТ6А-68Т максимальной мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) обеспечивает турецкому УТС максимальную скорость в горизонтальном полета 574 км/ч и крейсерскую скорость в 463 км/ч. При этом максимальная дальность полета составляет 1478 км, а время пребывания в воздухе достигает 4 часов 25 минут.

Практический потолок у «Хуркуса» несколько ниже чему у корейского самолета и достигает 10577 м. Значения допустимых перегрузок сопоставимы с ХКТ-1. Указанные скоростные характеристики обеспечивает пятилопастной алюминиевый винт НС-В5МА-3 производства американской компании Hatzell.  Благодаря более мощному двигателю УТС турецкого производства способен поднять в воздух боевую нагрузку массой 1500 кг. В состав вооружения «Хуркуса» входят:

– ракеты класса «воздух-земля» с лазерным наведением CIRIT (пр-во Турция)

– противотанковые управляемые ракеты UMTAS (пр-во Турция)

– свободнопадающие бомбы типа Мк.82 и Мк.83 (пр-во США)

– корректируемые оперенные бомбы HGK-3  и KGK-82 (пр-во Турция).

Для отработки применения бомбового вооружения на полигонах используются практические боеприпасы Мк.106 или BDU-33. Все вооружение устанавливается на шести точках внешней подвески под крыльями УТС. Кроме того, самолет может быть укомплектован подвесным топливным баком, что позволяет увеличить, как дальность, так и время полета, что очень важно при использовании УТС в качестве самолета воздушной поддержки подразделений Сухопутных войск на передовой.

При проведении сравнения двух УТС очевидно, что турецкие специалисты смогли создать вполне конкурентоспособный самолет, который по сравнению с КТ-1Т способен поднять больший вес вооружения, а кроме того, его номенклатура гораздо шире чему у корейского УТС.   Кроме того, возможность применения боеприпасов в различных метеоусловиях при любых условиях освещения обеспечена высокопроизводительной многоканальной оптико-электронной системой производства турецкой компании Aselsan, размещенной в поворотном корпусе под фюзеляжем самолета.

Следует отметить, что турецкие конструкторы взаимодействуют с южнокорейскими коллегами в рамках проектов создания двухмоторного малозаметного истребителя KF-X и легкого ударного вертолета нового поколения LAH.

Кроме авиационной техники, турецкие и южнокорейские оружейники сотрудничают в рамках проектов по созданию перспективных самоходных артиллерийских установок и бронемашин пехоты.

В отношении проекта САУ совместной разработки заметим, что ВС Турции уже приобрели для своих нужд партию установок К-9 «Гром» (калибр  155 мм), которые применяются в ходе боев с исламистами на севере Сирии, а  также в операциях против курдского ополчения.

Как отмечают китайские специалисты, официальная Анкара внимательно наблюдает за географией поставок и опытом эксплуатации другого образца продукции оборонно-промышленного комплекса Республики Корея – легкого одномоторного учебно-боевого самолета (УБС) T-50 Golden Eagle (также

пр-во компании Korean Aerospace Industries).

По информации СМИ КНР, в начале мая 2017 г. ВВС Ирака получили первый экземпляр T-50IQ (IQ – модификация для Ирака), который поставлен в разобранном виде. Согласно контракта между Сеулом и Багдадом стоимостью 1,1 млрд долл. США ВВС Ирака получат 24 самолета, а в рамках дополнительного сервисного соглашения стоимостью 1 млрд долл.США южнокорейская сторона обязуется в течение 25 лет проводить техническое обслуживание и ремонт самолетов.

Известно, что T-50IQ обладает следующими ТТХ:

  • длина: 13,14 м;
  • размах крыльев: 9,45 м;
  • высота: 4,82 м;
  • максимальная дальность полета: 1851 км;
  • практический потолок: 14630 м;
  • максимальный вес боевой нагрузки: 4500 кг;
  • максимальный взлетный вес: 10600 кг.
  • экипаж: 2 человека.

В качестве силовой установки на самолет установлен турбореактивный двигатель F404-GE-102, который позволяет самолету выполнять достаточно энергичные маневры как в ходе учебного воздушного боя, так при обеспечении авиационной поддержки сухопутных подразделений. На данном самолете могут быть размещены ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9X, бомбы типа Мк.82, 83, 84, кассетные бомбы CBU-58 или Mk.20 и даже противокорабельные ракеты AGM-65.

По данным китайских источников, обучение пилотов и техников ВВС Ирака проходило на авиабазах в Пакистане одновременно с летными курсами по пилотированию истребителей F-16.

Китайские специалисты отмечают, что в случае безаварийной эксплуатации в ВВС Ирака УБС T-50IQ, турецкие военные будут рассматривать данный самолет в качестве вероятного участника перспективного тендера на приобретение легкого и экономичного боевого самолета, который позволит выполнять большой спектр задач без лишних затрат на топливо и обслуживание в сравнении с дорогостоящим F-35.

 

62.87MB | MySQL:102 | 0,480sec