О военной ситуации в Сирии (29 апреля – 6 мая 2017г.)

По данным российской части представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня (далее — российская и турецкая части), в течение прошедшей недели было зафиксировано 101 подтвержденное нарушение режима прекращения огня. Наиболее часто обстрелы отмечались в провинциях Латакия, Хама, Дамаск. Это примерно на 10% выше показателя предыдущей недели (93). В течение недели российская часть не подтвердила ни одного факта нарушения Единого соглашения, представленного турецкой частью, что предполагает наличие определенных проблем между ними.

2 мая Минобороны РФ сообщило, что в Сирии в результате обстрела боевиков погиб российский военный советник подполковник Алексей Бучельников. «А.Бучельников находился в Сирии в составе группы российских военных советников, выполняя задачи обучения личного состава артиллерийских подразделений сирийских войск», — сообщили в Минобороны РФ. «Во время проведения занятия по боевой подготовке сирийское подразделение подверглось обстрелу снайпера боевиков», — отметили в военном ведомстве. Таким образом, общее число российских военных, погибших в Сирии, о которых официально сообщило Минобороны, достигло 31 человека.

32-м погибшим в Сирии стал контрактник из Иркутска Богдан Деревицкий. Об его гибели стало известно 3 мая.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра»/ «Джебхат Фатх аш-Шам»/ «Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Хама и Хомс.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Хама, Хомс, Дераа, Дейр эз-Зор.

В провинции Алеппо 30 апреля отражена атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил у деревень Майял и Сарда, что к северо-востоку от г.Ханассер.

2 мая появились данные, что на северо-западе провинции Алеппо в населенном курдами регионе в деревне Кафр Джана, что к северо-востоку от г.Африн, развернуто подразделение российских войск с задачей не допустить боестолкновений между турецкими войсками и курдами. Несмотря на это, 3 мая стало известно о гибели примерно 15 бойцов протурецких формирований, погибших в ходе боев с курдами из «Сил Демократической Сирии» (СДС).

На северо-западе провинции Алеппо 4 мая курдские формирования передали под контроль сирийских войск 9 блок-постов в районе Африна.

На востоке  провинции Хомс после упорных боев к 1 мая правительственные силы установили контроль над деревнями Ат-Тадмурия, Джубаб Хамд, Раджм аль-Каср, Раджм ад-Даркам, Ар-Раджм аль-Аали, Ар-Раджм аль-Мадареджи, а также над господствующими высотами Ар-Раркас и Аль-Элям.

Там же к 2 мая правительственные силы установили контроль над тактически важной горой Аш-Шумерия. Боевики ИГ тут же попытались вернуть утраченные позиции, но их атака была отбита.

В провинции Дамаск в Восточной Гуте в ходе боев за район Аль-Кабун к 3 мая установлен контроль над 7 кварталами в южной части района.

На западе провинции 3 мая сирийские войска вошли в города Сабна и Дара, что стало возможным после подписания мирных соглашений с отрядами местной обороны.

В Восточной Гуте в ходе продолжающихся боев между боевиками группировки «Джейш аль-Ислам» — с одной стороны, и боевиками группировок «Файлак ар-Рахман» и «Тахрир аш-Шам» — с другой, 4 мая погиб третий человек в иерархии «Джейш аль-Ислам» Нааман Аваз (боевой псевдоним — Абу Усам).

Там же в боях за квартал Аль-Кабун правительственные силы выбили боевиков «Тахрир аш-Шам» из нескольких жилых кварталов на юго-востоке зоны.

6 мая группировка «Тахрир аш-Шам» уведомила Дамаск о своей готовности вывести своих боевиков из лагеря палестинских беженцев «Ярмук», что на юге сирийской столицы.

На севере провинции Хама 2 мая отбита атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» на позиции правительственных сил у деревни Абу Обейда.

В провинции Дейр эз-Зор 30 апреля отражена очередная атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил в южных кварталах провинциального центра.

2 мая отражена очередная атака боевиков ИГ на позиции правительственных сил в южных кварталах провинциального центра.

В провинции Ракка после недели боев за город Табка к 30 апреля формирования СДС контролировали примерно 80% территории города, в том числе большую часть старого города. В боях за город джихадисты из ИГ широко использовали одноразовые ударные беспилотники.

К 3 мая формирования СДС установили контроль практически над всем городом, за исключением плотины на реке Евфрат, которая к тому моменту оставалась под контролем боевиков ИГ.

К 4 мая курдские отряды вышли на рубеж в 17 км от Ракки, овладев населенным пунктом Мазраат Тешрин.

В связи с успешным наступлением формирований СДС на Ракку 6 мая стало известно, что главари ИГ переместили медицинские учреждения группировки из Ракки в провинцию Дейр эз-Зор.

На западе провинции Дераа 4 мая вспыхнули бои между двумя фракциями Сирийской  свободной армии (ССА) — группировками «Аль-Мутаз Билла» и «Абу Муса Таршан». Бои между ними развернулись в районе города Аль-Ядуда.

В провинции Хасеке отмечено развертывание американских подразделений вдоль границы с Турцией в нескольких сотнях метрах от нее на территории Сирии. Заявленной целью такого развертывания является недопущение боестолкновений между турецкими войсками и курдами.

4 мая в ходе переговоров в Астане страны-гаранты соглашения по прекращению огня в Сирии — РФ, Турция и Иран — достигли комплексного консенсуса по меморандуму о создании зон деэскалации в САР. В тот же день этот документ был подписан. Согласно меморандуму, в Сирии с полуночи 6 мая создаются 4 зоны деэскалации сроком на 6 месяцев. Их статус может быть продлен при наличии консенсуса стран — гарантов режима прекращения огня. Предусмотрено, в частности, что в этих зонах не будет использоваться авиация. Вдоль линий зон деэскалации предусмотрено установление зон безопасности. Вступление в силу меморандума не означает прекращение борьбы против ИГ и «Тахрир аш-Шам». В частности, объявлено, что усилия российских ВКС теперь будут направлены на развитие наступления сирийских войск к востоку от Пальмиры в провинции Хомс, деблокирование города Дейр эз-Зор, освобождение территорий на северо-востоке провинции Алеппо.

5 мая было объявлено, что в ближайшее время Минобороны РФ обсудит с американскими военными вопрос возвращения России к полноценному участию в Меморандуме по предотвращению инцидентов в воздушном пространстве Сирии.

В любом случае выполнение Меморандума будет во многом зависеть от нового – старого «друга» России в лице Турции, с  которой предстоит много работать с тем, чтобы положения этого соглашения были воплощены в жизнь.

52.22MB | MySQL:103 | 0,618sec