О новом легком сторожевом корабле проекта «Саар-6» ВМС Израиля

Как известно, в период с 21 по 25 марта 2017 г. в Малайзии прошла очередная международная выставка вооружений и военной техники для ВМС и ВВС LIMA 2017, в которой приняли участие 550 компаний из 36 стран. Исходя из анализа публикаций в китайских специализированных изданиях, представляется возможным определить проекты надводных кораблей и подводных лодок, которые привлекают наибольшее внимание китайских специалистов в области военного и специального кораблестроения.

Кроме проектов французской ДЭПЛ «Скорпене» водоизмещением 2000 тонн, патрульных катеров и десантных кораблей голландской корпорации «Дамен» китайские военные обозреватели обратили внимание на проект легкого сторожевого корабля (СКР) «Саар-6» (по западной классификации отнесен к классу корветов) , который конструкторы и инженеры немецких German Naval Yards Holdings и Thyssen Krupp Marine Systems разработали в интересах ВМС Израиля.

Следует отметить, что суммарная численность корабельного состава ВМС этого ближневосточного государства достигает 85 кораблей и подводных лодок, которые распределены между тремя военно-морскими базами. Основные силы надводных кораблей сосредоточены в порту г.Хайфа, а именно, там дислоцированы два ракетных катера проекта «Саар-4», восемь ракетных катеров проекта «Саар-4.5», три легких СКР проекта «Саар-5». Китайские аналитики отмечают, что по своей квалификации военные моряки Израиля одни из лучших на Ближнем Востоке.

Как указывают китайские специалисты, СКР проекта «Саар-5» приняты на вооружение более 20 лет тому назад и сейчас наступил момент их радикальной модернизации, однако только заменой бортового радиоэлектронного оборудования срок службы радикально продлить не получится и для поддержания боевой устойчивости ВМС Израиля необходимо периодически обновлять корабельный состав. По информации китайских источников, немецкие судостроители уже подписали с ВМС Израиля контракт на поставку до 2025 г. четырех легких СКР проекта «Саар-6». Стоимость каждого корабля оценивается в 260 млн долл. США.

Представляется возможным сообщить некоторые тактико-технические характеристики легких СКР проекта «Саар-6»:

– длина: 90 м;

– ширина 13 м;

– осадка: 3,5 м;

– максимальная скорость 35 узлов;

– экономическая скорость: 22 узла;

– максимальная дальность плавания 4500 миль;

– стандартное водоизмещение 2000 тонн;

– экипаж: 60 в/с

По внешним очертаниям будущие СКР проекта «Саар-6» очень похожи на фрегаты проекта К130 ВМС Германии. Корпусная схема корабля классическая, конструкторы создавали палубную надстройку с учетом требований по снижению радиолокационной, тепловой и электромагнитной заметности. За счет расположения корпусных поверхностей под разными углами, инженеры снизили заметность корабля для РЛС вероятного противника, а также увеличили остойчивость – членам экипажа будет вполне комфортно выполнять непосредственные обязанности даже при пятибалльном волнении моря.

Кроме того, часть выхлопных газов от силовой установки смешивается в морской водой в коллекторе, расположенном ниже ватерлинии. Для снижения тепловой заметности корабля в бортах расположены специальные разбрызгиватели, которые создают «водную стену» вокруг сторожевика.

Следует отметить, что немецкие специалисты спроектировали многофункциональную взлетную палубу длиной 24 м, которая позволяет принимать вертолеты с взлетной массой 12 тонн. Вполне вероятно, что на данных СКР будут базироваться по два беспилотных летательных аппарата вертолетного типа, которые необходимы при патрулировании и выполнении разведывательных задач.

Как отмечают китайские аналитики, продолжительность автономного плавания «Саар-6» может достигать 7 дней, а при наличии универсальных транспортов снабжения, которые обеспечат СКР топливом, а экипаж продуктами питания и пресной водой данный показатель может быть увеличен до 21 суток.

В отношении размещения экипажа известно, что для командира корабля спроектирована двухместная каюта, для остальных офицеров однокомнатные каюты. Для старшин и матросов каюты рассчитаны на 2 или 4 человека. В каждой из кают есть отдельный санузел. Подобные меры позволяют в комфортных условиях размещать смешанные экипажи из военнослужащих мужского и женского пола. Система вентиляции будет оснащена производительными вентиляционными установками приточного типа, которые защитят экипаж от воздействия химического или бактериологического оружия.

Вооружение корабля будет состоять из следующих компонентов:

Артиллерийская установка «Ото Мелара» калибра 76 мм – классический вариант многих европейских кораблестроителей, которая обеспечивает максимальную скорострельность 120 выстр/минуту и дальность обстрела 16 км.

Противокорабельные ракеты RBS 15 Mk.3 (совместное пр-во немецких, шведских, польских и финских компаний) позволяют кораблю вести огонь в любых погодных условиях и время суток по принципу «пустил и забыл». Благодаря активному радиолокационному наведению максимальная дальность пуска ракеты составляет 200 км. Максимальная скорость полета достигает 9 МАХа. Единственным слабым местом указанной ПКР является малый вес боевой части — 20 кг, что не позволяет бороться с тяжеловооруженными кораблями противника.

Зенитные управляемые ракеты (ЗУР) «Барак-8» при стартовом весе 275 кг оснащены боевой часть весом 60 кг и позволяют перехватывать самолеты, крылатые и баллистические ракеты противника. Вероятно, данные ракеты созданы с израильскими конструкторами с учетом анализа американских ЗУР «Стандарт 2».

Две зенитных пушки калибра 27мм MLG 27 (пр-во концерна Rheinmetall) дополнят возможности ЗУР «Барак-8» по борьбе с воздушными целями на рубеже самообороны корабля.

Защиту корабля от обнаружения и последующего ракетного обстрела обеспечивают две автоматические системы постановки тепловых или электромагнитных помех, которые приводят в действие 3 пусковые установки на 72 тепловых помехи каждая и две пусковые установки, рассчитанные на применение, как дымовых помех, так и противоторпедных ловушек, которые позволяет применять активная гидроакустическая станция корабля.  Следует отметить, что при совместном воздействий корабельных систем РЭБ и помех СКР «Саар-6» вполне защищен от противокорабельных ракет противника, летящих со скоростью 2 МАХа.

Радиоэлектронное оснащение

Как сообщают китайские источники, СКР проекта «Саар-6» будут оснащены трехкоординатной радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой ELM-22458 производства израильской ELTA (подразделение корпорации IAI). Данная станция позволяет обнаруживать, опознавать и автоматически сопровождать более 400 надводных и воздушных целей на удалении 100 км и более.

Кроме того, аппаратное и программное обеспечение РЛС позволяет операторам указанной РЛС управлять огнем артиллерийского и ракетного вооружения. Также на кораблях будут размещать по два комплекса радиотехнической разведки и противоборства, которые позволят экипажу обнаруживать, распознавать сигналы кораблей вероятного противника и подавлять их при необходимости.

При необходимости проведения поисково-спасательных операций каждый корабль будет оснащен двумя оптико-электронными станциями с инфракрасными камерами, которые будут способны обнаруживать горящие в море суда.

Комплекс связи будет включать станции космической связи, радиостанции гражданского назначения. Для обеспечения шифрованной цифровой связи на корабль установят системы стандартов Link 11 и Link 16, которые в перспективе будут заменены на аппаратуру, разрабатываемого стандарта Link 22.

Силовая установка и система электропитания

Известно, что силовая установка корабля будет состоять из двух дизельных двигателей мощностью 7,4 мВт каждый, которые обеспечат высокую максимальную скорость через два вала и два винта. Для обеспечения электропитания корабельных систем будут установлены 4 электрогенератора, мощностью 570 кВт каждый. Следует отметить, что отсеки с двигателями и генераторами будут изолированы друг от друга на случай поступления воды или повреждения. В случае отключения половины генераторов и одного двигателя электропитание боевых систем может быть полностью восстановлено в течение двух минут за счет отключения вторичных потребителей.

С учетом вышесказанного, представляется возможным согласиться с китайскими аналитиками в том, что легкий СКР «СААР-6» будет обладать высоким уровнем боевой устойчивости благодаря инженерным мерам конструкторов, системам вооружения и высокой автоматизации процессов управления. Фактически СКР рассматриваемого проекта будут способны действовать как в ближней, так и в дальней морской зоне, вести разведку, патрулирование, охрану пунктов базирования, перехватывать малозаметные скоростные ракетные катера, бороться с пиратами и даже оказывать артиллерийскую поддержку сухопутным подразделениям.

Кроме того, корабль рассчитан на действия в условиях радиационного поражения или применения химического оружия. Также на СКР будет установлено оборудование для опреснения воды, очистки сточных вод, что позволит поддерживать экологическую обстановку в военно-морских базах Израиля.

52.25MB | MySQL:103 | 0,534sec