О программе перевооружения ВМС Катара

В условиях постоянной гонки вооружений среди стран Персидского залива и разрыва дипломатических отношений с рядом арабских государств военно-политическому руководству Катара необходимо продолжать процесс перевооружения всех компонентов национальных Вооруженных сил.

Как отмечают западные специалисты, некоторые шаги в этом вопросе были сделаны официальной Дохой еще до осложнения ситуации. Так, в 2016 г. на очередной международной выставке вооружений и военной техники для ВМС в Дохе DIMDEX 2016 Командующий ВМС Катара – генерал-майор Мухаммед Нассир аль-Муханнади подписал с председателем совета правления итальянской кораблестроительной корпорации Fincantieri Джузеппе Боно  контракт стоимостью 3,8 млрд евро на поставку четырех корветов, двух патрульных кораблей морской зоны и одного универсального десантного корабля. По данным из открытых источников, контракт должен быть выполнен к 2022 г.

Следует отметить, что в рамках состязания за данную сделку итальянские кораблестроители обошли своих основных европейских конкурентов  — французскую судостроительную корпорацию DCNS и, вероятно, этот успех обусловлен тем, что в течение 15 лет итальянские специалисты будут проводить обслуживание и ремонт кораблей. Необходимо учитывать и социальную составляющую катарского контракта, реализация которого обеспечит стабильную занятость около 7000 работников корпорации Fincantieri.

В отношении новых корветов итальянского производства известно, что палубная надстройка выполнена по закрытой схеме с малым углом наклона бортовых панелей, что позволит разместить все необходимое современное радиоэлектронное оборудование и в перспективе провести его модернизацию. Именно благодаря многолетнему опыту итальянских конструкторов на корабле будут созданы комфортные условия для экипажа, поскольку благодаря высокому уровню автоматизации процессов управления численность экипажа составит не более 80 военнослужащих.

По оценкам западных специалистов, новые корветы будут иметь длину 105 м, стандартное водоизмещение 2400 и полное водоизмещение 3000 тонн. Вполне вероятно, что итальянские конструкторы разместят на кораблях силовую установку гибридного типа, которая будет состоять из двух дизельных и двух газотурбинных  двигателей, обеспечивающих высокую максимальную скорость и большую дальность плавания на экономической скорости.

В носовой части корабля будет размещена артиллерийская установка (АУ) Super Rapid (пр-во итальянской компании Leonardo Defense Systems) калибра 76 мм и длиной ствола 62 калибра. Известно, что для снижения радиолокационной и тепловой заметности АУ итальянские инженеры разработали новую необитаемую башню, которая выполнена из композитных материалов.

В отношении орудия известно, что его максимальная скорострельность достигает 120 выстр/минуту, а в боекомплект входят стандартные осколочно-фугасные, увеличенной дальности OTO SAPOMER и программируемые зенитные типа DART боеприпасы с максимально дальностью полета 16, 20 и 40 км соответственно. Корректировка производится автоматически благодаря отдельной радиолокационной станции управления огнем.  Для борьбы с малоразмерными надводными или воздушными целями по бортам корабля будут установлены две зенитные установки калибра 30 мм.

Также, в носовой         части корвета будет размещена вертикальная пусковая установка (ПУ), рассчитанная на 16 зенитных управляемых ракет Aster 30 Block 1 или MICA VL производства европейского консорциума MBDA. Данные ракеты сформируют основной рубеж противовоздушной обороны корабля и позволят бороться с самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами вероятного противника.

Известно, что в центральной части корабля будут смонтированы восемь наклонных пусковых установок для противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 3 или Marte ER (пр-во европейского консорциума MBDA). Известно, что ракеты Marte ER приняты на вооружении подразделений береговых ракетных войск ВМС Катара, дальность пуска превышает 25 км, а наведение ракеты осуществляется за счет активной радиолокационной головной части, работающей в I-диапазоне.

На крыше вертолетного ангара будет установлена поворотная ПУ RIM-116 (пр-во американской корпорации Raytheon) для зенитных управляемых ракет малой дальности RIM-116C, на поставку которых уже подписан контракт.

Для применения перечисленных систем вооружения корабля на основной мачте закрытого типа в обтекаемом куполе будет размещена  многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой «Кронос Гранд» (пр-во итальянской компании SELEX ES). Указанная РЛС имеет максимальную дальность освещения воздушной обстановки 300 км, сокращенное время реакции и высокую стойкость к электромагнитным помехам.

Данная многофункциональная станция способна вести разведку обстановки, обнаруживать и сопровождать множественные воздушные цели, а также выступать в качестве РЛС управления огнем для упомянутых выше противокорабельных и зенитных управляемых ракет, а также артиллерийской установки Super Rapid.

Торпедное вооружение будет представлено легкими торпедами MU90, для применения которых на корабле за поднимающимися лацпортами разместят два трехтрубных торпедных аппарата. Известно, что  для наведения торпед корабль будет оснащен буксируемой активно-пассивной гидроакустической станцией.

Для обнаружения минных постановок вероятного противника в носовом обтекателе разместят ГАС Thesan,  а также корабли укомплектуют системой обнаружения торпед Black Snake (пр-во Leonardo-Finmeccanica). Кроме того, система РЭБ Elettronica Virgilius будет обеспечивать защиту корабля от обнаружения РЛС вероятного противника и противокорабельных ракет.

Управление всеми перечисленными РЛС, ГАС, системой РЭБ и вооружением обеспечит автоматизированная информационно-управляющая система ATHENS, которая также позволяет передавать данные на другие корабли и пункты управления по каналам шифрованной цифровой связи стандартов Link-11, 16, 22 или J-REAP.

Следует отметить, что в кормовой части корвета предусмотрена взлетно-посадочная палуба для размещения среднего вертолета типа NH-90, который может выполнять как транспортные, так и противолодочные задачи.

Кроме рассмотренного корвета ВМС Катара получат в свое распоряжение первый в своей истории универсальный десантный корабль проекта «Сан-Джорджио». Подобный корабль итальянские специалисты уже передали в эксплуатацию ВМС Алжира. Также на замену устаревающим патрульным катерам ВМС Катара получат два патрульных корабля длиной 60 м. За основу будет взят проект патрульных кораблей ВМС ОАЭ Falaj-2, которые созданы с учетом самых суровых требований по снижению радиолокационной заметности для надводных кораблей.

Очевидно, что рассмотренные выше боевые надводные корабли итальянского производства позволят ВМС Катара повысить боевую устойчивость, а значит, обеспечат более надежную защиту эмирата от угроз с моря, чем действующие патрульные ракетные катера.

62.84MB | MySQL:102 | 0,575sec