Израиль: о заседании комиссии Кнессета по незаконному арабскому строительству

Специальная подкомиссия комиссии Кнессета по иностранным делам и безопасности провела во вторник обсуждение проблемы незаконного арабского строительства в зонах С Иудеи и Самарии (то есть, в тех зонах Западного берега, которые, согласно Норвежским соглашениям 1990-х годов, находятся под полным – и военным и гражданским контролем Израиля, в отличие от зон А, находящихся под полным контролем Палестинской национальной администрации (ПНА), и зон В, находящихся под гражданским контролем ПНА и военным контролем Израиля). Речь шла, прежде всего, о массовом незаконном арабском строительстве к востоку от Иерусалима, вдоль шоссе, идущего к Иорданской долине и Мертвому морю. Данное шоссе представляет собой продолжение израильского шоссе N 1, соединяющего Тель-Авив с Иерусалимом.

Представители общественной организации «Форум отеф Ерушалаим», которая поставила своей задачей борьбу с незаконным арабским строительством в окрестностях израильской столицы и на ее окраинах, представили на заседании подкомиссии снятый ими короткий документальный фильм «Дикий Запад», наглядно отражающий масштабы упомянутой проблемы. После этого Боаз Идо из организации «Форум отеф Ерушалаим» рассказал о причинах ее создания и о политических силах, стоящих за массовым незаконным арабским строительством вдоль шоссе, ведущего от Иерусалима к Иорданской долине и Мертвому морю: «Мы распознали пугающий рост незаконного строительства и поэтому взялись за дело. Мы пытаемся быть дополнительными глазами Гражданской администрации (речь идет о структурном подразделении ЦАХАЛа, отвечающем за управление гражданской жизнью в Иудее и Самарии – В.Ч.). Здесь есть настоящая история захвата шоссе N 1 (точнее его отрезка к востоку от Иерусалима – В.Ч.) при финансировании Европейского союза и Палестинской национальной администрации. Государство увидело проблему (незаконного арабского строительства в данном районе – В.Ч.), подготовило 70 участков с целью поселить бедуинов там на постоянной основе. Я нахожусь на местности и у меня есть друзья-бедуины. Они хотят переехать (на предложенные государством участки – В.Ч.), им неудобно в этих металлических конурах (незаконно построенных времянках – В.Ч.), но из-за угроз им приходится оставаться там».

Председатель комиссии по иностранным делам и безопасности, бывший глава ШАБАКа депутат Ави Дихтер (Ликуд) заявил в ходе заседания по поводу причастности ЕС к финансированию незаконного арабского строительства следующее: «Тот факт, что к проблеме незаконного строительства, осуществляемого палестинцами, причастны международные организации, главным образом из Европейского союза, никоим образом не делает законным незаконное строительство. На территории, где сувереном является Государство Израиль (представленное Гражданской администрацией – В.Ч.), решения принимает Государство Израиль».

Депутат Кнессета Мордехай (Моти) Йогев («Еврейский дом»), житель поселения Долев, сказал, что «незаконное палестинско-бедуинское строительство этот строительный террор в буквальном смысле. Все предложенные идеи урегулирования были отвергнуты Палестинской национальной администрацией, которая угрожает тем, кто хочет урегулирования (в данном случае – палестинским бедуинам, проживающим в незаконных постройках – В.Ч.). Незаконные дома, построенные незаконным образом на территории поселений (то есть на земельных участках, включенных в их муниципальные границы – В.Ч.), вплотную к главным шоссе и на территории армейских стрельбищ, под эгидой Палестинской национальной администрации и при финансировании зарубежных государств, должны быть снесены. Я призываю все релевантные учреждения, в том числе министерство юстиции, министерство иностранных дел и Гражданскую администрацию выполнять законы Государства Израиль точно так же, как они настаивали на выполнении закона в вопросе Амоны, Мигрона и квартала Шхунат га-Ульпана в Бейт-Эле (речь идет о поселениях и квартале, которые были снесены Гражданской администрацией по решению Верховного Суда, признавшего их незаконными – В.Ч.).

Начальник инспекторского отдела Гражданской администрации Марко Бен-Шабат рассказал, что в 2015 году Гражданская администрация обнаружила в зонах С 945 незаконно построенных арабами зданий. Из них были снесены только 305. В 2016 году было обнаружено 941 такое здание, из которых были снесены 490. «В последние годы борьба, которая велась в районе Маале-Адумим, не была борьбой против бедуинов, находящихся там. Большая часть населения находится там на своих местах, а сносятся новые строения, — сказал Марко Бен-Шабат, — В последние годы там были установлено более 300 каравилл (мобильный дом крупного размера – В.Ч.), значительная часть которых была профинансирована Европейским союзом. Против сноса подавляющего большинства из них были поданы иски в БАГАЦ (Верховный Суд Справедливости – В.Ч.). Незаконное строительство, осуществляемое Европейским союзом, концентрируется на установке каравилл».

Данные Гражданской администрации свидетельствуют о том, что ежегодно 60% незаконно построенных арабами в зонах С зданий не сносятся. Одной из причин такой ситуации являются юридические усилия, прилагаемые к этому арабами. За последние два года число исков, подаваемых палестинцами в израильские суды по поводу строительства, увеличилось на 100%. Присутствовавший на заседании представитель министерства юстиции сказал, что на сегодняшний день имеется 300 исков, поданных палестинцами в БАГАЦ по поводу строительства. Прежде всего, иски такого рода помогают палестинцам выигрывать время и оттягивать снос незаконно возведенных ими строений.

Незаконное арабское строительство не ограничивается окрестностями того отрезка шоссе N 1, который ведет на восток от Иерусалима, к Мертвому морю. Оно имеет место практически во всех частях Иудеи и Самарии. Однако в данном районе оно имеет особое политическое значение. К востоку от Иерусалима у этого шоссе расположено ставшее городом крупное поселение Маале-Адумим (около 40 тысяч жителей по данным 2015 года), за ним – большая израильская промышленная зона Мишор-Адумим, затем еврейское поселение Кфар-Адумим (более 4 тысяч жителей по данным 2015 года), а еще дальше – поселения Мицпе-Ерихо (более 2 тысяч жителей по данным 2015 года). Далее шоссе спускается в Иорданскую долину и к северному побережью Мертвого моря, где однозначно преобладает еврейское население.

Упомянутый участеок шоссе N 1 отрезает Иудею (южную часть Западного берега, пользуясь арабской терминологией) от Самарии (северной части Западного берега, пользуясь арабской терминологией) сплошной полосой еврейского заселения. Он делает невозможным создание палестинского арабского государства со сплошной территорией. Именно поэтому ПНА при финансовой поддержке ЕС прилагает большие усилия для того, чтобы разрушить непрерывность этой полосы еврейского заселения путем массированного незаконного арабского строительства. И именно поэтому израильтяне начинают сейчас предпринимать значительные усилия для того, чтобы воспрепятствовать осуществлению этих планов.

52.1MB | MySQL:103 | 0,591sec