Обзор бронетехники применяемой подразделениями Сил специальных операций ВС США в Сирии

Как сообщают китайские источники, Министерство обороны США направило в Сирийскую Арабскую Республику подразделение Сил специальных операций (ССО) Сухопутных войск (СВ) известное под условным обозначением «Дельта». Согласно доктринальным документам американских военных, данное подразделение предназначено для проведения разведывательных и поисковых операций с целью захвата командиров вероятного противника и последующего допроса для получения информации.

На фотографиях китайских специалистов видно, что американские специалисты прибыли в Сирию на своей колесной бронетехнике – новых бронемашинах (БМ) под обозначением LATV (англ. Light Combat All-Terrain Vehicle), которые выпускает компания Oshkosh Defense по контракту с МО США на поставку 17 000 машин (первая партия) стоимостью 6,7 млрд долл. США. В зависимости от модификации стоимость автомашины варьируется от 399 до 450 тыс. долл. США.

Следует отметить, что данная БМ была создана в рамках совместной программы Командования СВ, ССО и Корпуса морской пехоты (КМП) ВМС США известной под обозначением Joint Light Tactical Vehicle. Согласно плана закупок универсальной колесной бронетехники, МО США планирует приобрести 54600 новых БМ взамен устаревших HMMWV в срок до 2040 г. Известно, что 16901 машина будет поставлена в подразделения ССО и СВ, а остальные машины предназначены для КМП. Суммарная стоимость закупки такого количества БМ оценивается в 30 млрд долл. США.

В ходе испытаний, проведенных на полигоне Абердин, БМ от компании Oshkosh Defense показала лучшие результаты в сравнении с образцами, разработанными такими известными  представителями оборонно-промышленного комплекса США, как: AM General, General Dynamics Land Systems, Boeing, Textron, SAIC, BAE Systems.

Согласно требований Командования СВ ВС США и КМП ВМС США БМ  LАTV будут серийно выпускать в модификации «А», для которой предусмотрено использование только бронированной капсулы и отдельного бронирования топливного бака, радиатора и кондиционера.  Модификация «В» — усиленная противоминная защита и дополнительное бронирование грузового кузова. Известно, что при создании LATV конструкторы использовали достаточно традиционную схему – несущая рама и бронированная капсула.

Эта разработка получила обозначение Core1080. По данным китайских источников, в процессе производства работники сборочной линии сначала изготавливают две части бронекапсулы, а потом сваривают их между собой. Необходимо отметить, что внутри капсулы установлены взрывостойкие сиденья, по всему корпусу выложен противоосколочный подбой, а пулестойкие стекла прикрыты противоосколочными шторами. Кроме того, автомобиль оборудован автоматической системой пожаротушения, которая гарантирует жизнь экипажу в случае проникновения огня внутрь бронированного корпуса. Для повышения комфорта БМ оснащена кондиционером.

При проектировании LATV специалисты компании Oshkosh Defense в сотрудничестве с Gale Banks Engineering разработали дизельный двигатель с трубонаддувом и промежуточным охлаждением надувного воздуха мощностью 575 л.с. Силовому агрегату присвоен индекс Banks 866T. Известно, что за основу был взят V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель серии Duramax (объем 6,6 л, мощность 395 л.с.) производства корпорации General Motors.

Этот проверенный временем силовой агрегат передает крутящий момент на все четыре колеса диаметром 20 дюймов (шины 395/85R20 XZL производства компании Michelin) через шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач SP 1000 производства известной американской компании Allison. Указанная АКПП позволяет эффективно реализовать более 900 Нм крутящего момента, который производит Banks 866T. Все это позволяет LATV набирать 96 км/ч за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 161 км/ч.

Для повышения проходимости в трансмиссию автомобиля внедрены три блокировки, а также установлена центральная система подкачки колес. Следует отметить, что идентичные колеса устанавливаются на большинство бронеавтомобилей типа MRAP ВС США, что позволяет избежать расширения номенклатуры приобретаемых компонентов в будущем.

В отношении подвески известно, что специалисты компании Oshkosh разработали новую интеллектуальную систему регулируемой подвески (длина хода составляет 508 мм.) под обозначением TAK-4i. Следует отметить, что каждый автомобиль комплектуется двумя запасными колесами типа run-flat.

Известно, что компания Oshkosh разработала гибридный вариант БМ LATV, силовая установка которого – дизельный двигатель + электромотор под обозначением ProPulse способна вырабатывать более 70 кВт электроэнергии для бортовых потребителей. Подобная энерговооруженность будет необходима экспедиционным/специальным подразделениям в будущем для применения мощных и помехозащищенных радиостанций, а также систем наведения вооружения.

Информацию о состоянии основных систем автомобиля собирает бортовой компьютер, который выводит данные на многофункциональный монитор перед водителем. Данные о тактической обстановке, видеоизображения с камер и другая информация отображаются на трех многофункциональных мониторах, установленных на месте командира группы.

По оценкам западных специалистов, стандартный вес БМ LATV составляет 5896 кг, тогда как снаряженная масса достигает 7093 кг и это далеко не передел. Вполне вероятно, что максимальная масса LATV c установленным модулем вооружения с автоматической пушкой калибра 30 мм, полным снаряжением и боекомплектом боевого звена – 4 военнослужащих и дополнительной защитой кузова может достигать 8618 кг. Даже при такой массе эту БМ можно оперативно доставлять в район боевых действий тяжелым военно-транспортным вертолетом СН-74D или средним транспортным самолетом С-130.

Согласно требований МО США, в кузове БМ LATV предусмотрены места для размещения двух ящиков с патронами калибра 5,56х45 по 900 шт. в каждом, одного ящика с гранатами калибра 40 мм на 50 шт, четырех коробов для пулемета на 200 патронов каждый и шести коробов по 38 гранат калибра 40 мм в каждом. Очевидно, что два ящика патронов и один с гранатами необходимы для снаряжения магазинов  и размещения в индивидуальных боекомплектах военнослужащих из числа экипажа БМ, тогда как коробчатое боепитание указывает на наличие пулеметов М249 и автоматических гранатометов типа Мк.19 или Мк.32. Следует отметить, что в случае размещения упомянутой выше автоматической пушки  калибра 30 мм. военнослужащие могут применять боеприпасы, которые входят в боекомплект других боевых машин.

Известно, что БМ LATV, замеченные в Сирии, оснащены комплектом защиты пулеметчика — набор бронелистов с пулестойкими стеклами, обеспечивающими стрелку достаточно хороший обзор во всех ракурсах.

Следует отметить, что кроме модели LATV компания Oshkosh Defense предлагает более тяжелую модель «MATV» с удлиненной рамой, усиленной противоминной защитой и грузовой площадкой увеличенного размера. БМ MATV комплектуют двигателем С7 производства компании Caterpillar (объем 7,2 л), который состыкован с шестискоростной АКПП SP3500 от компании Allison. Максимальный все автомобиля при полной загрузке достигает уже 14515 кг.

С учетом вышесказанного, представляется возможным утверждать, что военно-политическое руководство США взяло курс на расширение участия в сирийском вооруженном конфликте. Следуя своей цели свержения режима легитимного правительства САР МО США направляет все новые подразделения ССО, укомплектованные новыми образцами техники, которой необходима проверка в реальных полевых условиях.

52.3MB | MySQL:103 | 0,429sec