О специальной колесной технике подразделений ВС США в Сирии и Ираке

По данным китайских источников, подразделения 82-ой воздушно-десантной дивизии ВС США уже участвуют в операциях по ликвидации отрядов исламистов в зоне ответственности курдских отрядов на территории Сирийской Арабской Республики и соседнего Ирака.  Американские специалисты выполняют задачи по корректировке действий армейской и штурмовой авиации ВВС США, которая базируется на нескольких аэродромах в северной части Ирака.

Следует отметить, что военнослужащие 82-й вдд привезли в очередную боевую командировку новые многоцелевые колесные машины типа Utility Tactical Vehicle, которые выпускает компания Polaris, а именно подразделение Polaris Defense в рамках выполнения контракта с командованием Сил специальных операций ВС США на поставку 2000 легких небронированных разведывательно-дозорных машин (багги), предназначенных для десантирования с тяжелых транспортных вертолетов СН-47D и СН-53Е, конвертопланов MV-22, самолетов военно-транспортной авиации C-130J, а также доставки на внешней подвеске вертолетами UH-60R. В случае с тяжелыми вертолетами возможна доставка двух машин, в грузовом отсеке С-130J можно разместить уже три багги, тогда как средний UH-60R может доставить только один.

В результате двухлетней работы по разработке нового транспортного средства для ССО ВС США специалисты компании Polaris представили в 2015 г. на испытания четырехколесное багги под обозначением MRZR в двух и четырехместном вариантах.  По данным китайских источников, стоимость модели MRZR 2 составляет 30 тыс. долл. США, а MRZR 4 уже 36 тыс. долл. США.

Следует отметить, что эти модели оснащаются бензиновым двигателем, который не отличается безопасностью, а кроме того требует качественного топлива, которое не всегда доступно в зоне боевых действий.  По этим причинам представители командования ССО обратились к компании Polaris разработать вариант багги с дизельным двигателем, который получил обозначением MRZR-D.  Благодаря большей топливной экономичности дизельная модификация при сопоставимой мощности обладает увеличенным на 80% запасом хода.

Представляется возможным подробно рассмотреть тактико-технические характеристики бензиновой и дизельной версий багги модели MRZR.

 

 

 

 

Таблица

Сравнительные ТТХ разведывательно-дозорных багги модели MRZR ВС США

Характеристика/Модель MRZR-4 (1700 шт) MRZR-D (Diesel)
Длина (м) 3,59 3,55
Ширина (м) 1,52 1,51
Высота (м) 1,87 1,87 (1,52 при снятых поперечных поручнях)
Дорожный просвет (см) 30 см 30 см.
Масса (кг) 867 952
Вес полезной нагрузки (кг) 680 680 кг. + 266 в кузове
Количество мест 4-6 4-6
Двигатель Prostar 900 Kohler
топливо Бензин Дизель или авиационный керосин марки JP-8
Подача топлива Механический насос Механический насос
Тип двигателя Двухтактный,

двухвальный ГРМ, по четыре клапана на цилиндр, турбонаддув

Четырехтактный, двухвальный ГРМ, по четыре клапана на цилиндр, турбонаддув
Охлаждение жидкостное жидкостное
Объем двигателя (куб. см) 875 993
Кол-во цилиндров 3 3
Максимальная мощность (л.с.) 88 88
Вместимость топливного бака (л) 35,4 36
Запас хода (км) 250 450
Тип трансмиссии Автоматическая, бесступенчатый вариатор, переключаемый режим 2WD/4WD Автоматическая, бесступенчатый вариатор,

переключаемый режим 2WD/4WD

Тип подвески многорычажная Многорычажная
Ход подвески (см) 36 36
Тормозная система  Вентилируемые тормозные диски Вентилируемые тормозные диски
Колеса  (дюймы) 14 14
Диски (дюймы) 26х9 26х9
Лебедка  (кг) 2041 2041

Следует отметить, что боевые багги изготовлены с учетом высоких требований по безопасности личного состава и оснащены быстросъемными дугами безопасности, необходимые на случай опрокидывания машины на пересеченной местности. Второй элемент безопасности – профилированные кресла с четырехточечными ремнями безопасности, которые надежно удерживают военнослужащего при резких маневрах.

Отличительной особенностью MRZR-D является более развитое головное освещение и дополнительный инфракрасный фонарь, который необходим для скрытного перемещения в ночное время и при плохой видимости. В стандартную всех MRZR комплектацию входит запасное колесо и топливная канистра объемом 19,8 литров.

Как указано в таблице, каждый багги позволяет разместить от четырех до шести военнослужащих. При необходимости в задней части машины можно организовать площадку для установки двух носилок с раненными, однако при этом количество сидячих мест сократиться до двух.

По данным китайских источников, военнослужащие 82-ой вдд располагают, как личным стрелковым оружием, так и самыми современными противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК) FGM-148 Javelin (стоимость около 200 тыс. долл. США). В кузове каждого MRZR помещается одно пусковое устройство и три ракеты к ПТРК (стоимость 75 тыс. долл. США).  Кроме того, в стандартный комплект поставки входят два специальных крепления  Н24-6для пулеметов М249 калибра 5,56х45 мм.

При необходимости перемещения миномета  М326 калибра 120-мм или большего количества боеприпасов, раненных и другого груза компания Polaris разработала двухколесный прицеп грузоподъемностью 454 кг. Кроме 82-ой вдд и ССО данные багги приняты на вооружение подразделений Корпуса морской пехоты ВМС США, а также Сил специального назначения ВС Канады.

По данным американских источников, компания Polaris поставляет более тяжелые багги под обозначением DAGOR, которые при собственном весе 2041 кг. позволяют перевозить груз весом 1474 кг или девять военнослужащих с вооружением. Известно, что DACOR имеет следующие линейные размеры: длина 4,52 м; ширина 1,88 м; высота 1,84 м.

Отличительной особенностью DAGOR является неразборная пространственная рама с круглым проемом в центре для установки поворотной направляющей и пулемета калибра 12,7 мм или автоматического гранатомета калибра 40 мм. Благодаря большей грузоподъемности на DAGOR можно разместить девять дополнительных канистр с топливом, что при  использовании турбодизельного двигателя (объем 2,2 л.) обеспечивает багги максимальный запас хода 805 км.

Представляется возможным согласиться с оценками китайских военных специалистов в том, что американская компания Polaris является лидеров в производстве современных багги, предназначенных для выполнения разведывательных и специальных задач. Известно, что некоторые подразделения специального назначения Народной вооруженной полиции и Министерства общественной безопасности КНР укомплектованы моделями серии Ranger Crew XP1000, RZR 570 и Sportsman 850

52.2MB | MySQL:103 | 0,591sec