Первый поход отряда кораблей ВМС НОАК на пункт материально-технического обеспечения Джибути

Как сообщили СМИ КНР, 11 июня 2017 г в 8 часов 30 минут по пекинскому времени состоялась церемония провода морской десантной группы Южного Флота ВМС НОАК из порта Чжаньцзян (основная база ЮФ) в составе универсального десантно-вертолетоносного корабля дока (ДВКД) «Цзинганшань» №999 и полупогружного судна «Дунхайдао» №868. Приказ о начале похода группы к первому зарубежному пункту материально-технического обеспечения отдал командующий ВМС НОАК адмирал Шэнь Цзиньлун.

Следует отметить, что решение об отправке кораблей было принято после доклада старшего по походу специального сводного отряда ВМС НОАК контр-адмирала Шэнь Хао о готовности инфраструктуры ПМТО. По информации китайских источников, корабли отряда совершили заход в порт Джибути в период с 28 июня по 1 июля 2017 г в рамках официального визита.

 

Корабельный аспект похода

         В отношении ДВКД «Цзинганшань» известно, что это второй корабль «проекта 071»  (по классификации НАТО «Юйчжао»), который предназначен для обеспечения морских десантных операций батальона морской пехоты со штатной бронетехникой. Представляется возможным сообщить некоторые тактико-технические указанного корабля:

– длина: 210 м;

– ширина: 28 м;

– полное водоизмещение: 19500 тонн;

– экономическая скорость: 18 узлов;

– дальность плавания экономической скоростью 6000 миль;

Следует отметить, что рассматриваемый ДВКД оснащен артиллерийской установкой H/PJ-26 калибра 76-мм и четырьмя многоствольными зенитными пушками калибра 30 мм. Последние необходимы для организации рубежа самообороны корабля от угрозы с моря и воздуха.

В док-камере корабля можно разместить до 50 единиц бронетехники или четыре судна на воздушной подушке, которые позволят оперативно перебросить личный состав подразделения морской пехоты на необорудованный  берег. Известно, что экипаж данного корабля ранее принимал участие в операциях по борьбе с пиратами в акватории Аденского залива.

Как известно, в составе корабельной группы, направленной в Джибути находится первое полупогружное судно ВМС НОАК «Дунхайдао», которое уже обеспечило передислокацию судов на воздушной подушке типа «Бизон» на искусственные острова в акватории Южно-Китайского моря. Как сообщают сотрудники Университета национальной обороны (УНО) КНР, проектирование и строительство «Дунхайдао» выполнили сотрудники Huangpu Wenchong Shipbuilding Company, которая входит в состав Китайской государственной кораблестроительной корпорации. В качестве основы для «Дунхайдао» был выбран проект контейнеровоза водоизмещением 20000 тонн, а также была использована информация об опыте эксплуатации мобильных десантных платформ проекта «Монтфорд Поинт» ВМС США.

По данным китайских источников, «Дунхайдао» имеет следующие тактико-технические характеристики: длина 175 м, ширина грузовой палубы 32,4, максимальное водоизмещение 20000 тонн. Как отмечают сотрудники УНО КНР, указанное судостроительное предприятие ранее изготовило два полупогружных судна «Тайанькоу» и «Каншэнкоу» водоизмещением 18000 тонн каждое, однако их технические параметры не удовлетворили требованиям ВМС НОАК.

 

Задачи похода

Основная задача похода двух кораблей ВМС НОАК состоит в проверке возможности дальнего морского похода без дозаправки в иностранных портах или от универсального транспорта снабжения 26-й корабельной группы охранения ВМС НОАК, которая в настоящее время находится в акватории Аденского залива. Также, экипаж «Дунхайдао» должен проявить навыки и умения в дальнем морском походе в условиях высокой волны.

Следует отметить, что в настоящее время китайские государственные компании ведут строительство новых портов в Мьянме, Бангладеш, Шри-Ланке, Эритрее, Кении, Танзании, Мозамбике, Египте и даже Греции.  В перспективе корабли ВМС НОАК будут иметь право первоочередного обслуживания в новых портах, поскольку объекты транспортной инфраструктуры будут находится под контролем китайских управляющих компаний.

Как сообщают китайские источники, после прихода кораблей в Джибути батальон морской пехоты отработает вопросы высадки с ДВКД на необорудованный берег, а благодаря многофункциональному контейнерному терминалу Doraleh китайские военные смогут отработать погрузку техники на полупогружную платформу.

 

Базовая инфраструктура в Джибути

В отношении терминала Doraleh, который примыкает к территории китайской ПМТО, известно, что в его строительстве участвовала китайская компания China Merchants Holdings, которая приобрела 23,5 % акций за 185 млн долл. США. В перспективе данная компания инвестирует 2,5 млрд долл. США в развитие транспортной инфраструктуры Джибути. Так, на территории нового терминала будет построена станция опреснения воды для обслуживания судов, а также китайские специалисты свяжут Doraleh с системой автомобильных дорог государств Восточной Африки.

Стоимость аренды участка земли площадью 90 акров для ПМТО ВМС КНР составляет 20 млн долл. США, что в три раза меньше чем для ВС США (70 млн. долл. США), однако, справедливости ради необходимо отметить, что площадь военной базы «Кемп Лемонье» составляет 590 акров и на этой территории кроме 4500 в/с США также дислоцированы ограниченные воинские контингенты Франции и Японии, которые выплачивают официальному Джибути по 32 и 30 млн долл. США за право нахождения в этой  восточноафриканской стране.

Известно, что ВМС КНР получили право аренды участка земли под ПМТО сроком на 10 лет с возможностью продления. Следует отметить, что на территории китайского ПМТО нет взлетно-посадочной полосы для военных самолетов, а обустроена только вертолетная площадка.  Конечно, китайские военные и дипломаты со временем достигнут договоренности с руководством Джибути о расширении территории ПМТО или строительстве новой авиационной базы, которая позволит  военно-транспортным самолетам ВВС НОАК выполнять полеты в следующие такие страны, как Египет, Судан, Южный Судан, Чад, Центральная Африканская Республика, ДР Конго, Уганда, Руанда, Бурунди, Кения, Танзания и Эфиопия без дозаправки в пунктах прибытия.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласиться с оценками китайских военных обозревателей, что ПМТО ВМС НОАК в Джибути, который в перспективе будет расширен до полноценной военной базы необходим военно-политическому руководству КНР для защиты государственных инвестиций в нефтегазовый сектор Королевства Саудовская Аравия (26 млрд долл. США), Ирака (16 млрд долл. США)и Южного Судана (2,6 млрд долл. США).

52.25MB | MySQL:103 | 0,556sec