О передислокации дополнительных подразделений ВС США и других западных стран в северные и южные районы Сирии

По информации китайских обозревателей, со ссылкой на иранские и иракские источники, ВС США за последнюю неделю перебросили в Сирийскую Арабскую Республику через реку Тигр в районе населенного пункта Faish Khabur около 150 единиц бронетехники. Очевидно, что такое количество техники необходимо для создания мощного ударного  соединения, способного выполнять ударные операции в районе Ракки и Дейр-эз-Зора, а также для охраны своих пунктов базирования в северо-восточной части Сирии.

Китайские специалисты отмечают, что американские военные вряд ли доверят курдским ополченцам управлять бронемашинами, поскольку в напряженные моменты боя они склонны бросать иностранную технику, которая может достаться правительственным силам или боевикам «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России).  Кроме того, на северо-восточном направлении действуют подразделения ВС Франции, которые активно содействуют американским партнерам  в деле свержения президента САР Башара Асада.

Одновременно с этими событиями сирийско-иорданскую границу пересекли несколько отрядов военнослужащих США, Великобритании и Канады общей численностью 2300 человек. Для передвижения были использованы автомобили типа HMMWV и другие колесные бронемашины. По данным китайских источников, инструкторы из указанных стран уже подготовили на иорданской военной базе «Аль-Зарка» более 4500 боевиков, которые уже провели сосредоточение в районе сирийского города Ат-Танф и выдвинулись в районы населенных пунктов Тель-Шахаб и Аль-Насиб. По информации западных СМИ, иностранные военные вместе с антиправительственными силами практически взяли под свой контроль большую часть южной границы Сирии.  Следует отметить, что на базе «Аль-Закра» организована сборка минометов и другого тяжелого вооружения.

Как сообщают китайские обозреватели, в ходе переброски сил из Иордании в Сирию была проведена передислокация многофункциональных транспортных вертолетов НН-60 «Черный Ястреб», легких ударных вертолетов АН-1 «Супер Кобра». Охранение колонн осуществляли бронетанковые подразделения ВС Великобритании, оснащенные основными боевыми танками «Челленджер 2». Следует отметить, что в распоряжении официального Лондона находится всего пять подразделений, которые способны на подобные мероприятия и они будут действовать в Сирии на ротационной основе до 2020 г. согласно утвержденного плана военного присутствия Великобритании на Ближнем Востоке.

Очевидно, что Вашингтон и Лондон пытаются навязать Москве и Дамаску долгосрочное противостояние в ожидании, что ВС РФ нарастят в ближайшем будущем свою группировку в САР. С учетом вышесказанного представляется актуальным проанализировать возможности Пентагона и НАТО по транспортировке бронетехники и личного состава, которые уже задействованы в мероприятиях Объединенного командования сирийской операцией западной коалиции.

Известно, что доставку необходимого количества бронетехники и боеприпасов в Иорданию обеспечивает американская компания Liberty Global Logistics (шт.Нью-Йорк), владеющая тремя однотипными грузовыми судами класса Ro-Ro, которым последовательно присвоены наименования Liberty Pride,  Liberty Promise и Liberty Passion.

Данные суда построены на южнокорейской верфи Hyundai Samho Shipyard и их основное гражданское предназначение – перевозка 6500 автомобилей, однако указанная американская компания является одним из крупнейших подрядчиков Транспортного командования ВС США и потому эти суда обеспечивают перевозку легких бронемашин на основе HMMWV разведывательно-диверсионных бронемашин M-ATV, взрывостойких патрульных бронемашин типа MRAP, бронетранспортеров, основных боевых танков М1А2 и даже вертолетов.

Известно, что суда типа Ro-Ro компании Liberty Global Logistics имеют длину 199 м, ширину 32 м и осадку 10 м. Суммарная площадь грузовых палуб составляет 53884 кв.м, при этом для перевозки тяжелой бронетехники на корабле выделяется 15328 кв.м.

Традиционный маршрут Liberty Passion выглядит следующим образом. После погрузки необходимого вооружения и военной техники в порту Бомонт (шт.Техас), которую обеспечивают военнослужащие 842-ого инженерного батальона СВ ВС США, судно берет курс на Средиземное море. Первую остановку судно совершает в порту Констанца (Румыния) для выгрузки части техники, предназначенной для подразделений ВС США, дислоцированных на ротационной основе в Восточной Европе.

После погрузки вооружения, закупленного в странах Восточной Европы, судно возвращается в Средиземное море и заходит в порт Бейрут. Третья остановка на пути – порт Аль-Акаба в Иордании. Затем судно традиционно совершает остановку в одном из портов Королевства Саудовской Аравии, Ирака и далее следует через акваторию Индийского океана в Тихий для возвращения в США.  Следует отметить, что благодаря мощному двигателю производства немецкой компании MAN средняя скорость подобного плавучего склада бронетехники составляет 16 миль.

Примерно таким же маршрутом обеспечивает доставку ВВТ однотипное транспортное судно Североатлантического альянса El Camino Espanol A-05. Этот транспорт перевозит бронетехнику ВС Великобритании, Франции и Италии в страны Персидского залива.

Вполне очевидно, что даже при наличии трех судов типа Ro-Ro водоизмещением по 20385 тонн каждое ВС США способны достаточно оперативно сформировать несколько бригадных тактических групп. Личный состав доставляют самолеты военно-транспортной авиации ВВС США, а в отдельных случаях переброску обеспечивают воздушные суда специальных тактических эскадрилий.

По данным открытых источников, в настоящее время на авиабазе «Аль-Джафр» (Иордания) дислоцировано 127-е крыло транспортной авиации ВВС США, на вооружении которого находятся средние военно-транспортные самолеты С-130Н. Эти проверенные временем транспортники обеспечили переброску, как подразделений 720-й специальной тактической группы (СТГ) ВВС США к границе с Сирией в районе Аль-Мафрак, так и 101-ого батальона специальных операций ВС Иордании и 17-ого штурмового отряда Сил специальных операций Италии. Следует отметить, что указанные подразделения провели боевое слаживание с коллегами из США, Великобритании и Канады в рамках учений Eager Lion, которые прошли в мае 2017 г. в Иордании.

В отношении военнослужащих 720-ой СТГ известно, что это подготовленные бойцы спецназа, которые одновременно являются высококвалифицированными авианаводчиками и передовыми наблюдателями, поскольку ВС США уже передислоцировали несколько транспортных вертолетов НН-60 «Черный Ястреб» и легких ударных АН-1 «Супер Кобра» на передовую оперативную базу (ПОБ) в районе сирийского города Ат-Танф.

На данной ПОБ имеется шесть капитальных бетонных строений, развернуто 15 палаток разного типа, вокруг базы возведена стена из габионов. Кроме того, благодаря габионным заграждениям территория базы поделена на две практически равные части, что подтверждает усвоение американскими военными уроков построения подобных военных объектов в Афганистане. В ходе активной работы американских военных инженеров была подготовлена взлетно-посадочная полоса длиной 200 м, которая позволит разместить более 10 вертолетов, однако для защиты авиационной техники необходимо возвести дополнительно более 500 м заграждений.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным предположить, что МО США будет продолжать наращивать свое присутствие в Сирии поскольку двухлетнее присутствие российских военных спутало все карты, как предыдущей американской администрации, так и региональных союзников США.

 

52.19MB | MySQL:103 | 0,468sec